По Иоанну 12 глава

Евангелие по Иоанну
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 За шесть дней до Пасхи Иисус пришел в Вифанию, где жил тот самый Лазарь, которого Он поднял из мертвых.
2 Там для Него приготовили вечерю. Марфа собирала на стол. Лазарь вместе со всеми ужинал с Иисусом.
3 Мария взяла кувшин чистого нардового миро, облила ноги Иисуса и вытерла своими волосами. Дом наполнился ароматом драгоценного масла.
4 И говорит Иуда Искариот, один из Его учеников, который вскоре Его предаст:
5 «Почему нельзя было продать миро за триста динариев и раздать нищим?».
6 Он говорил так не потому, что нищие для него много значили: ему доверили шкатулку, а он был вор и оттуда потаскивал.
7 Тогда Иисус сказал: «Не мешай ей. Это масло у нее ко дню Моего погребения.
8 Нищим быть с вами всегда, а Мне — не всегда».
9 Стало известно, что Он в Вифании, и туда толпами пошел народ, но не только из-за Иисуса: людям хотелось взглянуть и на Лазаря, которого Иисус воскресил.
10 Тогда первосвященники решили убить и Лазаря тоже:
11 Из-за него многие ушли от них и поверили в Иисуса.
12 На другой день в огромной толпе собравшихся на праздник прошел слух о скором прибытии Иисуса в Иерусалим.
13 Люди взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Иисусу. Они приветствовали Его криками: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господа царь Израиля!».
14 Иисус отыскал осленка и сидел на нем, как об этом написано:
15 «Не бойся, дочь Сиона! Царь твой едет верхом на осленке».
16 Сначала Его ученики ни о чем не догадывались, но после того, как до конца открылась вся славa Иисуса, им пришли на память эти слова, написанные о Нем. Все подтвердилось.
17 Все, кто присутствовал при воскрешении Лазаря, рассказывали теперь в толпе, как по слову Иисуса Лазарь встал из мертвых и вышел из гробницы.
18 Толпа пришла встречать Иисуса еще и потому, что люди узнали об этом чуде, которое Он совершил.
19 Фарисеи говорили друг другу: «Это конец! Весь мир пошел за Ним!».
20 Среди тех, кто пришел в Иерусалим на праздник поклониться Богу, были греки.
21 Они подошли к Филиппу из Вифсаиды, что в Галилее, и говорят: «Сударь! Мы хотим в Меня верит, а в Пославшего Меня.
22 [ отсутствует ]
23 [ отсутствует ]
24 [ отсутствует ]
25 [ отсутствует ]
26 [ отсутствует ]
27 [ отсутствует ]
28 [ отсутствует ]
29 [ отсутствует ]
30 [ отсутствует ]
31 [ отсутствует ]
32 [ отсутствует ]
33 [ отсутствует ]
34 [ отсутствует ]
35 [ отсутствует ]
36 [ отсутствует ]
37 [ отсутствует ]
38 [ отсутствует ]
39 [ отсутствует ]
40 [ отсутствует ]
41 [ отсутствует ]
42 [ отсутствует ]
43 [ отсутствует ]
44 [ отсутствует ]
45 Кто видит Меня — видит Пославшего Меня.
46 Я — свет и пришел в этот мир для того, чтобы люди поверили в Меня и больше не оставались во тьме.
47 Тому, кто слышит Мои слова и остается к ним глух, Я не судья. Я пришел не судить мир, а спасти мир.
48 Слово, сказанное Мною — вот судья тому, кто отвергает Меня и не хочет Моей правды. Оно будет судить его в последний День.
49 Я говорю не от Себя. Меня послал Отец — это Он заповедал Мне, что сказать, о чем говорить.
50 Я знаю Его заповедь. Эта заповедь — вечная жизнь. Все, что Я сказал вам, сказано, как велел Мне Отец».

Комментарии Скоуфилда

23 Иисус не принимает упоминаемых здесь язычников. Христос во плоти, Царь Иудейский, не мог быть предметом вероисповедания «еллинов», но вот иудеям следовало бы поверить в Него именно в такого. А для язычников пшеничное зерно должно было прежде упасть в землю и умереть; Христос должен был быть вознесен на крест, чтобы люди уверовали н Него как в Жертву за грех, как в Семя Авраамово, а не Давидово (ст. 24, 32; Гал 3:7−14; Еф 2:11−13).

24 В главах 12−17 последовательно представлен порядок приближения к Богу в прообразах скинии: 12-я глава, в которой Христос говорит о Своей смерти, соответствует медному жертвеннику для всесожжений — прообразу креста. На пути от жертвенника ко Святому Святых находится следующая «ступень» — медный умывальник (Ис 30:17−21); это — соответствие 13-й главе. С прошедшими здесь очищение священниками, своими помощниками, Первосвященник входит во святилище, в высоком общении, как это описано в главах 14−16. В одиночестве вступив во Святое Святых (17:1), Первосвященник приступает к ходатайству (ср. Евр 7:24−28). Но оно совершается не ради спасения, а для сохранения и благословения тех, о ком Он молится. Спасла их смерть Христа (принимаемая как свершившаяся, 17:4).

31 Семь судов. 1) Над Христом, как над понесшим грехи верующих. Эти грехи были осуждены в Лице Иисуса Христа, вознесенного на Крест. Результатом явились смерть Христа и оправдание верующих, которым больше не угрожает обвинение (Ин 5:24; Рим 5:9; 8:1; 2Кор 5:21; Гал 3:13; Евр 9:26−28; 10:10, 14−17; 1Пет 2:24; 3:18).
См. о других судах : 1Кор 11:31, примеч.; 2Кор 5:10, примеч.; Мф 25:32, примеч.; Иез 20:37, примеч.; Иуд 6, примеч.; Откр 20:12, примечание.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.