— Оставь её! Она сохранила это на день Моего погребения.
Осанна!
Благословен входящий во Имя Господне.
Благословен царь Израиля
Отныне не бойся, моя дочь, Сион!
Вот едет твой Царь,
верхом на осленке.
— Господин наш, мы хотим видеть Иисуса.
— Пришел час! Теперь Сын Человеческий будет прославлен!
Тогда с неба донесся Голос: «Я прославил Его и ещё больше прославлю».
— С Ним говорил ангел.
— Не для Меня был голос, а для вас.
— Мы знаем из Закона, что Помазанник, придя, останется навечно. Почему Ты говоришь, что Сын Человеческий будет вознесен? Кто этот Сын Человеческий?
— Ещё недолго будет свет среди вас. Ходите, пока с вами свет, чтобы не настигла вас тьма, ибо ходящий во тьме не знает, куда идёт.
Сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.
Господи, кто поверил услышанному от нас?
Кому открылась сила Господня?
Он ослепил их
и помутил у них разум,
так что они не видят
и ничего не понимают,
и не могут к Нему обратиться,
чтобы Я исцелил их.
— Верующий в Меня не в Меня верит, а в Пославшего Меня,
23 Иисус не принимает упоминаемых здесь язычников. Христос во плоти, Царь Иудейский, не мог быть предметом вероисповедания «еллинов», но вот иудеям следовало бы поверить в Него именно в такого. А для язычников пшеничное зерно должно было прежде упасть в землю и умереть; Христос должен был быть вознесен на крест, чтобы люди уверовали н Него как в Жертву за грех, как в Семя Авраамово, а не Давидово (ст. 24, 32; Гал 3:7−14; Еф 2:11−13).
24 В главах 12−17 последовательно представлен порядок приближения к Богу в прообразах скинии: 12-я глава, в которой Христос говорит о Своей смерти, соответствует медному жертвеннику для всесожжений — прообразу креста. На пути от жертвенника ко Святому Святых находится следующая «ступень» — медный умывальник (Ис 30:17−21); это — соответствие 13-й главе. С прошедшими здесь очищение священниками, своими помощниками, Первосвященник входит во святилище, в высоком общении, как это описано в главах 14−16. В одиночестве вступив во Святое Святых (17:1), Первосвященник приступает к ходатайству (ср. Евр 7:24−28). Но оно совершается не ради спасения, а для сохранения и благословения тех, о ком Он молится. Спасла их смерть Христа (принимаемая как свершившаяся, 17:4).
31 Семь судов. 1) Над Христом, как над понесшим грехи верующих. Эти грехи были осуждены в Лице Иисуса Христа, вознесенного на Крест. Результатом явились смерть Христа и оправдание верующих, которым больше не угрожает обвинение (Ин 5:24; Рим 5:9; 8:1; 2Кор 5:21; Гал 3:13; Евр 9:26−28; 10:10, 14−17; 1Пет 2:24; 3:18).
См. о других судах : 1Кор 11:31, примеч.; 2Кор 5:10, примеч.; Мф 25:32, примеч.; Иез 20:37, примеч.; Иуд 6, примеч.; Откр 20:12, примечание.