От Иоанна 12 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 Итак, Иисус за шесть дней до Пасхи пришел в Вифанию, где был Лазарь, которого Иисус воздвиг из мертвых.
2 Сделали Ему там вечерю, и Марфа служила. Лазарь же был одним из возлежащих с Ним.
3 Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира.
4 И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его:
5 почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали.
7 Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего.
8 Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете.
9 Узнало тогда много народа из Иудеев, что Он там, и пришли не ради Иисуса только, но чтобы и Лазаря увидеть, которого Он воздвиг из мертвых,
10 Первосвященники же решили убить и Лазаря,
11 потому что многие из Иудеев ради него приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день много народа, пришедшего на Праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне и Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя осленка, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дочь Сиона: вот, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Этого ученики Его не поняли сперва, но когда был прославлен Иисус, тогда они вспомнили, что это было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Свидетельствовал же народ, который был с Ним, когда Он воззвал Лазаря из гробницы и воздвиг его из мертвых.
18 Потому и вышел народ к Нему навстречу, что услышали, что Он сотворил это знамение.
19 Фарисеи же сказали друг другу: вы видите, что ничего вы не достигаете, вот мир пошел за Ним.
20 Из шедших на поклонение в Праздник были некоторые Еллины.
21 Они пришли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин, мы хотим видеть Иисуса.
22 Приходит Филипп и говорит Андрею; приходят Андрей и Филипп и говорят Иисусу.
23 Иисус же отвечает им, говоря: пришел час быть прославленным Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если зерно пшеничное, упав на землю, не умрет, оно остается одно; если же умрет, приносит много плода.
25 Любящий душу свою губит ее, и ненавидящий душу свою в мире сем в жизнь вечную сохранит ее.
26 Если Мне кто служит, за Мною да следует, и где Я, там и слуга Мой будет. Если кто Мне служит, почтит его Отец.
27 Теперь душа Моя смущена, и что Мне сказать? Отче, спаси Меня от часа сего; но ради этого Я пришел, на час сей.
28 Отче, прославь Твое имя. Раздался тогда голос с неба: и прославил и еще прославлю.
29 Народ же, стоявший и слышавший, говорил: это гром. Другие говорили: ангел говорил с Ним.
30 Ответил Иисус и сказал: не для Меня голос этот, но для вас.
31 Теперь суд миру сему; теперь князь мира сего извергнут будет вон.
32 И Я, когда вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Это Он говорил, давая понять, какою смертью предстояло Ему умереть.
34 Ответил Ему народ: мы слышали в Законе, что Христос пребывает вовек, а как же Ты говоришь, что должен быть вознесён Сын Человеческий? Кто этот Сын Человеческий?
35 Сказал им Иисус: еще малое время свет между вами. Ходите, пока имеете свет, чтобы тьма вас не объяла. И ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света. Это сказал Иисус, и уйдя скрылся от них.
37 После того, как Он столько знамений сотворил перед ними, они не верили в Него,
38 дабы исполнилось слово Исаии пророка, которое он сказал: Господи, кто поверил слышанному от нас, и рука Господня кому открылась?
39 Они потому не могли верить, что еще сказал Исаия:
40 Он ослепил их глаза и сделал жёстким их сердце, чтобы не увидели они глазами и не поняли сердцем, и не обратились. И Я исцелю их.
41 Это сказал Исаия, потому что увидел славу Его и сказал о Нем.
42 Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но из-за фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги;
43 ибо возлюбили славу человеческую больше, чем славу Божию.
44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня,
45 и видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я в мир пришел, как свет, чтобы ни один верующий в Меня не пребыл во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не сохранит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Для отвергающего Меня и не принимающего Моих слов есть судья: слово, которое Я изрек, оно будет судить его в последний день.
49 Потому что Я не от Себя изрек, но Пославший Меня Отец Сам Мне заповедь дал, что Мне сказать, и что изречь.
50 И знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, — как сказал Мне Отец, так и говорю.

Комментарии Скоуфилда

23 Иисус не принимает упоминаемых здесь язычников. Христос во плоти, Царь Иудейский, не мог быть предметом вероисповедания «еллинов», но вот иудеям следовало бы поверить в Него именно в такого. А для язычников пшеничное зерно должно было прежде упасть в землю и умереть; Христос должен был быть вознесен на крест, чтобы люди уверовали н Него как в Жертву за грех, как в Семя Авраамово, а не Давидово (ст. 24, 32; Гал 3:7−14; Еф 2:11−13).

24 В главах 12−17 последовательно представлен порядок приближения к Богу в прообразах скинии: 12-я глава, в которой Христос говорит о Своей смерти, соответствует медному жертвеннику для всесожжений — прообразу креста. На пути от жертвенника ко Святому Святых находится следующая «ступень» — медный умывальник (Ис 30:17−21); это — соответствие 13-й главе. С прошедшими здесь очищение священниками, своими помощниками, Первосвященник входит во святилище, в высоком общении, как это описано в главах 14−16. В одиночестве вступив во Святое Святых (17:1), Первосвященник приступает к ходатайству (ср. Евр 7:24−28). Но оно совершается не ради спасения, а для сохранения и благословения тех, о ком Он молится. Спасла их смерть Христа (принимаемая как свершившаяся, 17:4).

31 Семь судов. 1) Над Христом, как над понесшим грехи верующих. Эти грехи были осуждены в Лице Иисуса Христа, вознесенного на Крест. Результатом явились смерть Христа и оправдание верующих, которым больше не угрожает обвинение (Ин 5:24; Рим 5:9; 8:1; 2Кор 5:21; Гал 3:13; Евр 9:26−28; 10:10, 14−17; 1Пет 2:24; 3:18).
См. о других судах : 1Кор 11:31, примеч.; 2Кор 5:10, примеч.; Мф 25:32, примеч.; Иез 20:37, примеч.; Иуд 6, примеч.; Откр 20:12, примечание.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.