Апокалипсис 19 глава

Апокалипсис откровение Иоанново
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 После этого я услышал в небе громкий слитный голос огромной толпы: «Аллилуйя! Спасение, и слава, и сила — это все наш Бог.
2 Праведны Его приговоры, в них правда. Он осудил великую шлюху, растлившую всю землю своим развратом, воздал ей за кровь Своих рабов».
3 И повторили: «Аллилуйя! Стоять ей в дыму во веки веков!».
4 Двадцать четыре старца и четверо животных пали и поклонились Богу, восседающему на престоле, и сказали: «Аминь! Аллилуйя!».
5 С престола раздался голос: «Бога нашего хвалите, все рабы Его, все убоявшиеся Его, малые и великие!».
6 И я услышал слитный голос огромной толпы, как шум прибоя, как оглушительные раскаты грома: «Аллилуйя! Воцарился наш Господь Бог Вседержитель.
7 С восторгом и радостью воздадим Ему славу. Идет свадьба Агнца. Невеста Его нарядилась».
8 Она наряжена в тонкое полотно, чистое, ослепительно белое. Чистое, белое полотно — это праведные дела святого народа.
9 Ангел сказал мне: «Напиши: счастливы те, кто зван на свадебную вечерю Агнца!» — и говорит мне: «Это истинные слова Божьи».
10 Я пал к его ногам, поклонился ему. Но он сказал: «Оставь это. Тебе и твоим братьям, которые несут свидетельство Иисуса, я ровня. Богу поклонись! Свидетельство Иисуса — это дух пророчества».
11 Я увидел, как открылось небо. И вижу: конь белый и всадник — зовется Верный и Истинный. Праведны суд Его и война.
12 Очи Его — как пожар. На голове у Него много диадем. Имени Его написанного никто не знает, кроме Него Самого.
13 Одежда Его омочена в крови. Имя Его — Слово Божье.
14 За Ним на белых конях следует небесное воинство в одеждах тонкого полотна, белого, чистого.
15 Из Его уст исходит острый меч — Он будет разить им народы. Он будет пасти их железным жезлом. И Он на давильне будет давить вино ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На епанче и на бедре у Него написано имя: «Царь царей. Господь господ».
17 Я увидел ангела, стоящего на солнце. Громким голосом он крикнул стервятникам, летающим в поднебесье: «Собирайтесь все на великую Божью вечерю!
18 Будет вам пожива — тела царей, тела военачальников, солдат, тела коней и всадников, тела свободных и рабов, малых и великих!».
19 И я увидел зверя, а с ним земных царей и их армии. Они собрались, чтобы сообща двинуться против Всадника и Его армий.
20 И схвачен был зверь и с ним его лжепророк, который творил у него чудеса и завлекал ими тех, кто согласился на метку зверя и поклонялся его изваянию. Оба заживо были брошены в озеро огненное, серное.
21 Остальных перебил Всадник, сразил мечом, исходящим из Его уст. Слетелись птицы и объели их тела.

Комментарии Скоуфилда

7 «Жена Агнца» здесь — то же, что «Невеста» в Откр 21:9; это — Церковь, отождествляемая с «Небесным Иерусалимом» (Евр 12:22−23), и ее следует отличать от Израиля — прелюбодейной и отверженной «жены» Иеговы, которой еще предстоят быть «восстановленной» и реабилитированной (Ис 54:1−10; Ос 2:1−17); та «жена» отождествляется со всею землею (Ос 2:23). Прощенная и помилованная жена не могла бы называться ни девою (2Кор 11:2−3), ни невестою.

8 Одежда в Писании символизирует праведность. Употребленная же в этически отрицательном смысле — самоправедность (напр., Ис 64:6; см. Флп 3:6−8 — самое лучшее, что нравственный и благочестивый человек мог сделать под законом). В положительном этическом смысле одежда означает «праведность (правду) Божию чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» (см. Рим 3:21, примеч.).

11 Это видение того, как Христос покидает небо со святыми и ангелами в преддверии катастрофы, которая разразится над языческой «империей» мира сего, возглавляемой Зверем, и будет она разбита «камнем, который оторвался от горы без содействия рук» (Дан 2:34−35).

17 Армагеддон (древняя возвышенность и долина Мегиддо на запад от Иордана, на равнине Изреель) — место, предназначенное для начала великой битвы, в которой Господь, придя во славе, спасет остаток Израиля, осажденного языческими мировыми державами, подвластными Зверю и Лжепророку (Откр 16:13−16; Зах 12:1−9). По-видимому, осаждающие Иерусалим полчища, которые описаны в Ис 10:28−32, встревоженные знамениями, предвещающими пришествие Господа (Мф 24:29−30), отступят назад к Мегиддо после событий, о которыхрассказывается в Зах 14:2;. — там-то и начнется их поражение, завершиться которому надлежит в Моаве и на равнинах Едома (Ис 63:1−6). Эта битва будет первым событием в «день Господа Саваофа» (Ис 2:12, примеч.) и явится исполнением пророчества о «дробящем камне» у Дан 2:35.

19 День Господень (День Иеговы), иначе называемый «тот день» или «тот великий день» — соответствует продолжительному периоду времени, который начнется с пришествием Господа во славе и закончится очищением неба и земли в огне — перед сотворением нового неба и новой земли (Ис 65:17−19; Ис 66:22; 2Пет 3:13; Откр 21:1). Порядок событий будет, очевидно, таким:
1) Пришествие Господа во славе (Мф 24:29−30);
2) уничтожение Зверя и воинства его, «царей земных и воинства их», и лжепророка — процесс этот явится «великим и страшным» аспектом дня Господня (Откр 19:11−21);
3) суд над народами (Зах 14:1−9; Мф 25:31−46);
4) Тысячелетнее Царство, то есть период Царства (Откр 20:4−б);
5) бунт сатаны и подавление его (Откр 20:7−10);
6) второе воскресение и последний суд (Откр 20:11−15);
7) «День Господень» — земля очищенная в огне (2Пет 3:10−13)

Дню Господню будут предшествовать семь знамений:
1) На землю будет послан Илия (Мал 4:5; Откр 11:3−6);
2) космические пертурбации примут повсеместный характер (Иоиль 2:1−12; Мф 24:29; Деян 2:19−20; Откр 6:12−17);
3) налицо станет апатия номинальной церкви (1Фес 5:1−3);
4) она совершит отступничество, как бы станет «Лаодикийской» (2Фес 2:3);
5) истинная Церковь будет восхищена (1Фес 4:17);
6) явится «человек греха», Зверь (2Фес 2:1−8);
7) разразятся апокалиптические суды (Откр 11−18).

20 Зверь. Краткое пояснение: Зверь идентичен «небольшому рогу» из Дан 7:24−26, и «опустошителю» из Дан. во 2Фес 2:4−8; это — последний и самый ужасный тиран из всех, какие были на земле, беспощадное сатанинское орудие ярости и ненависти, направленное на Бога и на верующих из евреев. Он, пожалуй, идентичен и всаднику на белом коне из Откр 6:2, который начинает с мирного захвата трех из десяти держав, но вскоре учредит духовную и государственную тиранию, как она описана в Дан 7, 9, 11; и в Откр 13. Сатана даст ему ту власть, которую предлагал Христу (Мф 4:8−9; Откр 13:4). См. «Великая скорбь» (Пс 2:5; Откр 7:14, примеч.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.