Откровение 19 глава

Откровение Иоанна Богослова
Еврейский Новый Завет → Комментарии Скоуфилда

Еврейский Новый Завет

1 После всего этого я услышал в небесах некий звук, напоминающий шум огромной толпы, который воскликнул: "Аллилуия!* Победа, слава, сила нашего Бога!
2 Ибо суды Его истинны и справедливы. Он судил великую блудницу, которая растлила землю своим блудом. Он отомстил той, руки которой в крови Его слуг".
3 И во второй раз они сказали: "Аллилуия!* Дым её восходит во веки веков!"
4 Двадцать четыре старца и четыре живых существа пали ниц и поклонились Богу, восседающему на троне, и сказали: "Аминь, да будет так*! Аллилуия!*"
5 И голос раздался от трона, говоривший: "Прославьте нашего Бога, все слуги Его, боящиеся Его, малые и великие!"
6 Затем я услышал звук, напоминающий шум огромной толпы, подобный звуку несущихся [потоков] вод, подобный раскатам грома, говоривший: "Аллилуия!* Воцарился Господь*, Бог небесных воинств!
7 Возрадуемся и возвеселимся! Воздадим Ему славу! Ибо пришло время для бракосочетания Ягнёнка, и Невеста его приготовила себя —
8 ей дали облачиться в тонкие льняные одежды, светлые и чистые". ("Тонкие льняные одежды" означают праведные дела Божьего народа)
9 И ангел сказал мне: "Запиши: 'Благословенны приглашённые на свадебный пир Ягнёнка!'" Затем он добавил: "Это истинные слова Бога".
10 Я пал к его ногам, чтобы поклониться ему, но он сказал: "Не делай этого! Я такой же слуга, как ты и твои братья, имеющие свидетельство о Иисусе*. Поклонись Богу! Ибо свидетельство о Иисусе* — это Дух пророчества".
11 После этого я увидел раскрытые небеса, и вот, передо мной был белый конь. Сидящий на нём звался Верным и Истинным, и в праведности он производит суды и идёт на битву.
12 Глаза его подобны пылающему огню, а на голове его множество царских корон. И было у него написанное имя, которого никто, кроме него, не знал.
13 Он был облачён в мантию, обагрённую кровью, и имя, которым его называют — "СЛОВО БОЖЬЕ".
14 Небесные воинства, одетые в льняные одежды, белые и чистые, следовали за ним на белых конях.
15 Из уст его исходит острый меч, которым он повергает народы — "он будет править ими железным жезлом". Он тот, кто попирает давильню, из которой течёт вино яростного гнева Господа*, Бога небесных воинств.
16 На его мантии и бедре написано имя: "ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОД".
17 Затем я увидел ангела, стоящего под солнцем, и он воскликнул громким голосом всем птицам, летающим посреди небес: "Летите, собирайтесь на великий пир, устраиваемый Богом,
18 чтобы есть плоть царей, плоть военачальников, плоть великих мира сего, плоть коней и их всадников, плоть всякого рода людей, свободных и рабов, малых и великих!"
19 Я увидел зверя и земных царей с их войсками, собравшихся, чтобы вести битву против всадника и его войска.
20 Однако зверь был взят в плен, и вместе с ним лжепророк, который творил чудеса в его присутствии, при помощи которых обманывал тех, кто принял знак зверя и кто поклонялся его образу. Зверь и лжепророк были брошены заживо в огненное озеро, горящее серой.
21 Остальные были убиты мечом, исходящим из уст сидящего на коне, и все птицы с жадностью поглощали их плоть.

Комментарии Скоуфилда

7 «Жена Агнца» здесь — то же, что «Невеста» в Откр 21:9; это — Церковь, отождествляемая с «Небесным Иерусалимом» (Евр 12:22−23), и ее следует отличать от Израиля — прелюбодейной и отверженной «жены» Иеговы, которой еще предстоят быть «восстановленной» и реабилитированной (Ис 54:1−10; Ос 2:1−17); та «жена» отождествляется со всею землею (Ос 2:23). Прощенная и помилованная жена не могла бы называться ни девою (2Кор 11:2−3), ни невестою.

8 Одежда в Писании символизирует праведность. Употребленная же в этически отрицательном смысле — самоправедность (напр., Ис 64:6; см. Флп 3:6−8 — самое лучшее, что нравственный и благочестивый человек мог сделать под законом). В положительном этическом смысле одежда означает «праведность (правду) Божию чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» (см. Рим 3:21, примеч.).

11 Это видение того, как Христос покидает небо со святыми и ангелами в преддверии катастрофы, которая разразится над языческой «империей» мира сего, возглавляемой Зверем, и будет она разбита «камнем, который оторвался от горы без содействия рук» (Дан 2:34−35).

17 Армагеддон (древняя возвышенность и долина Мегиддо на запад от Иордана, на равнине Изреель) — место, предназначенное для начала великой битвы, в которой Господь, придя во славе, спасет остаток Израиля, осажденного языческими мировыми державами, подвластными Зверю и Лжепророку (Откр 16:13−16; Зах 12:1−9). По-видимому, осаждающие Иерусалим полчища, которые описаны в Ис 10:28−32, встревоженные знамениями, предвещающими пришествие Господа (Мф 24:29−30), отступят назад к Мегиддо после событий, о которыхрассказывается в Зах 14:2;. — там-то и начнется их поражение, завершиться которому надлежит в Моаве и на равнинах Едома (Ис 63:1−6). Эта битва будет первым событием в «день Господа Саваофа» (Ис 2:12, примеч.) и явится исполнением пророчества о «дробящем камне» у Дан 2:35.

19 День Господень (День Иеговы), иначе называемый «тот день» или «тот великий день» — соответствует продолжительному периоду времени, который начнется с пришествием Господа во славе и закончится очищением неба и земли в огне — перед сотворением нового неба и новой земли (Ис 65:17−19; Ис 66:22; 2Пет 3:13; Откр 21:1). Порядок событий будет, очевидно, таким:
1) Пришествие Господа во славе (Мф 24:29−30);
2) уничтожение Зверя и воинства его, «царей земных и воинства их», и лжепророка — процесс этот явится «великим и страшным» аспектом дня Господня (Откр 19:11−21);
3) суд над народами (Зах 14:1−9; Мф 25:31−46);
4) Тысячелетнее Царство, то есть период Царства (Откр 20:4−б);
5) бунт сатаны и подавление его (Откр 20:7−10);
6) второе воскресение и последний суд (Откр 20:11−15);
7) «День Господень» — земля очищенная в огне (2Пет 3:10−13)

Дню Господню будут предшествовать семь знамений:
1) На землю будет послан Илия (Мал 4:5; Откр 11:3−6);
2) космические пертурбации примут повсеместный характер (Иоиль 2:1−12; Мф 24:29; Деян 2:19−20; Откр 6:12−17);
3) налицо станет апатия номинальной церкви (1Фес 5:1−3);
4) она совершит отступничество, как бы станет «Лаодикийской» (2Фес 2:3);
5) истинная Церковь будет восхищена (1Фес 4:17);
6) явится «человек греха», Зверь (2Фес 2:1−8);
7) разразятся апокалиптические суды (Откр 11−18).

20 Зверь. Краткое пояснение: Зверь идентичен «небольшому рогу» из Дан 7:24−26, и «опустошителю» из Дан. во 2Фес 2:4−8; это — последний и самый ужасный тиран из всех, какие были на земле, беспощадное сатанинское орудие ярости и ненависти, направленное на Бога и на верующих из евреев. Он, пожалуй, идентичен и всаднику на белом коне из Откр 6:2, который начинает с мирного захвата трех из десяти держав, но вскоре учредит духовную и государственную тиранию, как она описана в Дан 7, 9, 11; и в Откр 13. Сатана даст ему ту власть, которую предлагал Христу (Мф 4:8−9; Откр 13:4). См. «Великая скорбь» (Пс 2:5; Откр 7:14, примеч.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.