«Аллилуйя!
Спасение, слава и сила — у Бога нашего,
потому что истинны и праведны суды Его:
осудил Он великую блудницу,
что растлевала землю блудом своим,
и взыскал с нее за кровь слуг Своих».
«Аллилуйя!
Во веки веков восходит дым от огня,
пожирающего этот город».2
«Аминь! Аллилуйя!»
«Славьте Бога нашего все слуги Его,
все, от мала до велика, кто благоговеет перед Ним!»
«Аллилуйя,
ибо Господь Бог [наш] Вседержитель воцарился!
Возрадуемся и возликуем!
Воздадим Богу славу, ибо венчается4 ныне Агнец —
приготовилась уже невеста5 Его.
В тончайший лен, чистый и сияющий, облачена она Богом».6
(Эта белая льняная ткань — праведные дела народа Божия.)7
7 «Жена Агнца» здесь — то же, что «Невеста» в Откр 21:9; это — Церковь, отождествляемая с «Небесным Иерусалимом» (Евр 12:22−23), и ее следует отличать от Израиля — прелюбодейной и отверженной «жены» Иеговы, которой еще предстоят быть «восстановленной» и реабилитированной (Ис 54:1−10; Ос 2:1−17); та «жена» отождествляется со всею землею (Ос 2:23). Прощенная и помилованная жена не могла бы называться ни девою (2Кор 11:2−3), ни невестою.
8 Одежда в Писании символизирует праведность. Употребленная же в этически отрицательном смысле — самоправедность (напр., Ис 64:6; см. Флп 3:6−8 — самое лучшее, что нравственный и благочестивый человек мог сделать под законом). В положительном этическом смысле одежда означает «праведность (правду) Божию чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» (см. Рим 3:21, примеч.).
11 Это видение того, как Христос покидает небо со святыми и ангелами в преддверии катастрофы, которая разразится над языческой «империей» мира сего, возглавляемой Зверем, и будет она разбита «камнем, который оторвался от горы без содействия рук» (Дан 2:34−35).
17 Армагеддон (древняя возвышенность и долина Мегиддо на запад от Иордана, на равнине Изреель) — место, предназначенное для начала великой битвы, в которой Господь, придя во славе, спасет остаток Израиля, осажденного языческими мировыми державами, подвластными Зверю и Лжепророку (Откр 16:13−16; Зах 12:1−9). По-видимому, осаждающие Иерусалим полчища, которые описаны в Ис 10:28−32, встревоженные знамениями, предвещающими пришествие Господа (Мф 24:29−30), отступят назад к Мегиддо после событий, о которыхрассказывается в Зах 14:2;. — там-то и начнется их поражение, завершиться которому надлежит в Моаве и на равнинах Едома (Ис 63:1−6). Эта битва будет первым событием в «день Господа Саваофа» (Ис 2:12, примеч.) и явится исполнением пророчества о «дробящем камне» у Дан 2:35.
19 День Господень (День Иеговы), иначе называемый «тот день» или «тот великий день» — соответствует продолжительному периоду времени, который начнется с пришествием Господа во славе и закончится очищением неба и земли в огне — перед сотворением нового неба и новой земли (Ис 65:17−19; Ис 66:22; 2Пет 3:13; Откр 21:1). Порядок событий будет, очевидно, таким:
1) Пришествие Господа во славе (Мф 24:29−30);
2) уничтожение Зверя и воинства его, «царей земных и воинства их», и лжепророка — процесс этот явится «великим и страшным» аспектом дня Господня (Откр 19:11−21);
3) суд над народами (Зах 14:1−9; Мф 25:31−46);
4) Тысячелетнее Царство, то есть период Царства (Откр 20:4−б);
5) бунт сатаны и подавление его (Откр 20:7−10);
6) второе воскресение и последний суд (Откр 20:11−15);
7) «День Господень» — земля очищенная в огне (2Пет 3:10−13)
Дню Господню будут предшествовать семь знамений:
1) На землю будет послан Илия (Мал 4:5; Откр 11:3−6);
2) космические пертурбации примут повсеместный характер (Иоиль 2:1−12; Мф 24:29; Деян 2:19−20; Откр 6:12−17);
3) налицо станет апатия номинальной церкви (1Фес 5:1−3);
4) она совершит отступничество, как бы станет «Лаодикийской» (2Фес 2:3);
5) истинная Церковь будет восхищена (1Фес 4:17);
6) явится «человек греха», Зверь (2Фес 2:1−8);
7) разразятся апокалиптические суды (Откр 11−18).
20 Зверь. Краткое пояснение: Зверь идентичен «небольшому рогу» из Дан 7:24−26, и «опустошителю» из Дан. во 2Фес 2:4−8; это — последний и самый ужасный тиран из всех, какие были на земле, беспощадное сатанинское орудие ярости и ненависти, направленное на Бога и на верующих из евреев. Он, пожалуй, идентичен и всаднику на белом коне из Откр 6:2, который начинает с мирного захвата трех из десяти держав, но вскоре учредит духовную и государственную тиранию, как она описана в Дан 7, 9, 11; и в Откр 13. Сатана даст ему ту власть, которую предлагал Христу (Мф 4:8−9; Откр 13:4). См. «Великая скорбь» (Пс 2:5; Откр 7:14, примеч.).