Откровение 19 глава

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 Потом услышал я на небе громкие, словно многоголосого хора, возгласы радости:1

«Аллилуйя!
Спасение, слава и сила — у Бога нашего,

2

потому что истинны и праведны суды Его:
осудил Он великую блудницу,
что растлевала землю блудом своим,
и взыскал с нее за кровь слуг Своих».

3 И еще прозвучало:

«Аллилуйя!
Во веки веков восходит дым от огня,
пожирающего этот город».2

4 Тогда ниц пали двадцать четыре старца и четыре живых существа, поклонились они Богу, сидящему на престоле, и воскликнули:

«Аминь! Аллилуйя!»

5 А от престола тоже раздался голос:

«Славьте Бога нашего все слуги Его,
все, от мала до велика, кто благоговеет перед Ним!»

6 И снова услышал я радостное пение многоголосого хора, мощного, как шум водопада, как грома раскаты:3

«Аллилуйя,
ибо Господь Бог [наш] Вседержитель воцарился!

7

Возрадуемся и возликуем!
Воздадим Богу славу, ибо венчается4 ныне Агнец —
приготовилась уже невеста5 Его.

8

В тончайший лен, чистый и сияющий, облачена она Богом».6
(Эта белая льняная ткань — праведные дела народа Божия.)7

9 Тут сказал мне ангел: «Напиши: „Блаженны званые на брачный пир Агнца“». И еще сказал: «Слова эти — воистину Божии».
10 Пал я тогда к его ногам, чтобы почтить его. Но он сказал мне: «Не делай этого! Я ведь только соработник твой и братьев твоих, которые держатся8 свидетельства Иисуса. Богу поклонись! И знай: свидетельство Иисуса — это дух пророчества».
11 И увидел я открытое небо, и вот, конь белый и Всадник на нем. [Зовется] Он — «Верный и Истинный», Он праведно судит и воюет.
12 Глаза Его — [как] пламя огня, на голове Его много диадем, и начертано на Нем имя, которого никто, кроме Всадника Самого, не знает.
13 Кровью было обагрено одеяние Его и дано было имя Ему: «Слово Божие».
14 За Ним на белых конях тоже следовали воинства небесные, в тончайший лен, чистый и белый, одетые.
15 В устах Всадника был9 меч острый, чтобы карать им народы. Железным будет пасти Он их посохом.10 В давильне давит Он из винограда вино сурового возмездия11 Бога Вседержителя.
16 "На одежде Его, понизу,12 начертано имя: «ЦАРЬ ЦАРЕЙ, ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ».
17 И увидел я еще одного ангела. Он стоял на солнце и громко кричал всем птицам, что летели высоко в небе:13 «Придите, соберитесь на великую тризну14 Божию,
18 чтобы истребить15 тела царей, полководцев и воинов, коней и всадников — всех тела: и свободных и рабов, и великих и малых!»
19 И увидел я зверя и царей земных с войсками их, собранными на сражение с Сидящим на коне и Его воинством.
20 Схвачен был зверь, а с ним и лжепророк, творивший перед зверем знамения, которыми обманул он принявших клеймо зверя и поклоняющихся образу его. Брошены они были в озеро огненное с горящей серой живыми.
21 Остальные были убиты мечом из уст Того, Кто сидел на коне. Насытились плотью их все птицы.

Комментарии МакДональда

М. Пришествие Христа и Его Тысячелетнее Царство (19:1 — 20:9)

19:1 После этого Иоанн слышит, как множество народа на небе прославляет Бога за Его справедливый суд над великой блудницей. Эта песня превозносит Его как Господа нашего, Которому принадлежит спасение, слава, честь и сила.

19:2 Она доказывает, что Он справедливо осудил великую блудницу. То, что Он должен был наказать блудницу за ее любодейства и хладнокровное убиение Его святых, соответствует Его атрибутам истины и справедливости.

19:3 Дым, восходящий вовеки веков от погребального костра, вызывает второе: «Аллилуйя!», или «Славьте Господа!»

19:4 Двадцать четыре старца и четыре животных выражают свое согласие громким «аминь!» и искренним «аллилуийя!»

19:5 Голос от престола призывает всех рабов Божьих присоединиться к восхвалению Господа за то, что Он уничтожил отвратительный Вавилон.

19:6 Теперь с неба раздается другая песнь, «как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных». Громкое «аллилуйя» раздается в честь воцарения Господа Бога Вседержителя!

19:7−8 Великая скорбь закончилась. Вавилон осужден. Теперь наступил брак Агнца. Церковь — жена Христа — приготовила себя к этому захватывающему событию. Она облечена в виссон чистый, светлый, который, как объясняется, символизирует праведность святых. [Слово «праведность» проповедники часто интерпретируют как праведность Христа, которая вменяется святым. Хотя это здравое учение, греческое слово dikaiomata исключает такое понимание. Слово стоит во множественном числе (а не в абстрактном единственном dikaiosune). Более того, оно имеет окончание пассива, означающее здесь что-то сделанное (в данном случае «дела праведности»). Спасение в этом отрывке не имеется в виду.]

19:9 Ангел велел Иоанну написать, что все, званные на брачную вечерю Агнца, блаженны. Церковь — это небесная Невеста; приглашенные — это остальные спасенные. Ангел подкрепляет важность благословения, настаивая, что оно излагает истинные слова Божьи.

19:10 Иоанн падает к ногам ангела, чтобы поклониться ему, но тот запрещает это. Поклоняться нужно только Богу. Ангел — сослужитель Иоанну и всем, кто имеет свидетельство Иисуса.

Потом ангел добавляет: «Ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества». Это значит, что истинная цель пророчества заключается в том, чтобы свидетельствовать о Личности Иисуса и о том, что Он делает. «Цель пророчества, — говорит Ч. С. Райри, — открыть красоту Иисуса». (Charles C. Ryrie, The Rurie Study Bible, New King James Version, p. 1953.)

Ангел хотел, чтобы люди поклонились Богу Сыну, о Котором он свидетельствовал.

19:11 Наконец-то мы подошли к событию, которого с нетерпением ожидала вся предшествующая часть этой книги, — к славному пришествию Христа на землю для низложения всех Его врагов и установления Его Царства.

Это не восхищение Церкви; там Он приходит в воздух за Своими святыми. Здесь Он приходит на землю со Своими святыми.

Обратите внимание, как описан наш Господь. Он сидит на белом коне; здесь, очевидно, это боевой конь, так как Он идет, чтобы победить Своих врагов.

Его зовут Верный и Истинный. Он верен в Своих обетованиях и истинен по Своему характеру. Он праведно судит и воинствует. Он может царствовать только над тем царством, в котором народ желает жить под властью праведности. Поэтому прежде Он должен убрать все, что оскорбляет Его.

19:12 Выражение «очи у Него как пламень огненный» говорит о всепроникающей силе Его суда. Он может обнаружить всякое противление и неверие. На голове Его много диадем.

Другие могут носить венец победы, но, как здесь сказано, только Господь Иисус носит царскую корону. Он имеет имя написанное, которого никто не знает, кроме Его Самого. Есть тайны, связанные с Личностью Христа, которые не в состоянии постичь ни одно живое существо.

19:13 Он облечен в одежду, обагренную кровью, не Кровью, пролитой Им на Голгофском кресте, а кровью Его врагов, которых Он попирал в точиле гнева Божьего. Он назван именем «Слово Божье». Слово — способ выражения мысли. Во Христе Бог полностью явил Себя людям.

19:14 Его сопровождают небесные воинства, облеченные в виссон и выступающие на белых конях. Несомненно, эти воинства состоят из святых, однако примечательно то, что их участие в сражении не требуется. Господь Иисус поражает Своих врагов без их помощи.

19:15 Из Его уст исходит острый меч, которым Он поражает народы. Он идет, чтобы пасти их жезлом железным и топтать точило ярости и гнева Бога Вседержителя.

19:16 На Его одежде и на бедре написано: ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ

Наш Иисус — верховный Правитель, все другие должны покориться Ему.

19:17−18 Великая вечеря Божья — это уничтожение остатка Божьих врагов накануне установления Царства.

На нее приглашены хищники! Они будут насыщаться трупами пораженных Господом, людьми всех сословий, малыми и великими.

19:19−20 В отчаянной попытке не дать Христу возможности взять бразды правления (Пс 2) зверь заключает союз с воинствами мира, чтобы сразиться с Господом и воинством Его. Но это тщетная попытка. И зверь, и лжепророк схвачены и живыми брошены в озеро огненное, горящее серою.

19:21 Прочие мятежники убиты мечом Господа, а их тела обеспечили обилием падали хищников. Меч указывает на Слово Божье (см. Еф 6:17; 2Фес 2:8; Евр 4:12; Откр 1:16; Откр 2:12, 16).

Итак, мы приблизились к окончанию великой скорби.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: услышал (что-то), словно голос великий толпы большой на небе, говорящей.
3  [2] — Или: дым от огня, в котором мучается великая блудница; букв.: и дым ее поднимается во веки веков.
6  [3] — Букв.: я услышал словно голос большой толпы, и словно голос вод многих, и словно голос громов сильных.
7  [4] — Букв.: наступил брак.
7  [5] — Букв.: жена.
8  [6] — Букв.: и дано ей было облечься в виссон сияющий, чистый.
8  [7] — Букв.: святых.
10  [8] — Или: имеют в себе.
15  [9] — Букв.: из уст Его исходит.
15  [10] — Или: жезлом.
15  [11] — Букв.: вино гнева ярости.
16  [12] — Букв.: и на бедре.
17  [13] — Или: посреди неба.
17  [14] — Букв.: пир.
18  [15] — Букв.: пожрать.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.