Откровение 15 глава

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Под редакцией Кулаковых → Комментарии МакДональда

Под редакцией Кулаковых

1 И видел я другое знамение на небе, грандиозное, потрясающее: семь ангелов я видел с семью бедствиями. То были последние бедствия, ибо ими должна была исчерпать себя ярость Божия.
2 Сначала увидел я как бы море стеклянное, огнем озаренное.1 Стояли на море стеклянном, держа в руках кифары Божии, те, которые победили и зверя, и образ его,2 и число имени его.
3 Пели они песнь Моисея, слуги Божия, и песнь Агнца:

«Велики и дивны дела твои, Господи Боже Вседержитель,
праведны и истинны пути Твои, Царь всех народов!3

4

Кто не устрашится Тебя, Господи,
и не прославит имени Твоего,
ибо Ты Один свят?!
Придут к Тебе и склонятся пред Тобою все народы,
ибо явной стала справедливость дел Твоих!»

5 После того увидел я, как открылся на небе Храм, Шатер4 Свидетельства.
6 Вышли из Храма семь ангелов с семью бедствиями. Они были одеты в чистый, сверкающий лен и опоясаны по груди золотыми поясами.
7 Одно из четырех живых существ подало семи ангелам семь чаш золотых. Гневом Бога, живущего во веки вечные, полны они были.
8 А Храм наполнился дымом силы и славы Божьей, и никто уже не мог войти в Храм до исполнения всех казней от семи бедствий семи ангелов.

Комментарии МакДональда

15:1 Иное знамение на небе включает семь ангелов, имеющих семь последних язв, исполнение которых отмечает окончание ярости Божьей. Из этого мы узнаем, что находимся перед концом великой скорби.

15:2 Иоанн видит на небе большую группу людей, которые стоят на стеклянном море, смешанном с огнем. В них он узнает тех, кто отказался поклониться зверю или его образу. Без сомнения, за это они были замучены.

15:3−4 Но теперь они на небе и воспевают песнь Моисея и песнь Агнца, почти полностью составленную из стихов ВЗ. Ожидая того, что Бог собирается сделать с их мучителями на земле, они свидетельствуют, что Он праведен в судах Своих. Они прославляют Бога Вседержителя за Его дела и пути. Из контекста видно, что Его дела — это наказания, хотя, конечно, это можно отнести ко всем Его делам и путям.

«Царь святых» нужно читать «Царь народов».

Песнь Моисея прославляет Бога за освобождение от египетского рабства.

Песнь Агнца прославляет окончательное освобождение от сатаны и всех врагов духовной жизни. Таким образом, как удачно отметил А. Т. Пиерсон, «они отмечают две границы искупления, между которыми лежит вся история искупленного народа». (Arthur T. Pierson, Knowing the Scriptures, p. 248.)

Божьи суды на земле показали, что Он — Бог святости. Он заставит все народы убояться Его, прославить Его и поклониться Ему.

15:5 После этого Иоанн увидел храм скинии свидетельства на небе открытым. Это, вероятно, небесный оригинал, копией, или образом, которого был храм на земле (Евр 9:23). Это имеет особое отношение к Святому святых.

15:6 Затем появляются семь ангелов, облеченных в чистую и светлую льняную одежду и опоясанных по персям золотыми поясами. Они вооружились, чтобы осуществить справедливый суд, которым прославится Бог. Эти ангелы вот-вот пустят в ход семь последних язв.

15:7 Одно из четырех животных подало по чаше каждому из ангелов. В этих чашах содержатся последние суды великой скорби, которые коснутся всех врагов Божьих, а не только какой-то их части.

15:8 Тот факт, что никто не может войти в храм, доколе эти семь язв не окончатся, может означать, что никакое ходатайство священников не сможет отменить Божий гнев.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: смешанное с огнем.
2  [2] — Некот. рукописи добавляют: и клеймо его.
3  [3] — В некот. рукописях: Царь святых/веков.
5  [4] — Греч. скэнэ — палатка, шатер — переносной храм иудеев.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.