От Иоанна 12 глава

От Иоанна
Слово Жизни → Учебной Библии МакАртура

Слово Жизни

1 За шесть дней до Пасхи Иисус пришел в Вифанию, туда, где жил Лазарь, которого Он воскресил из мертвых.
2 Здесь в честь Иисуса был устроен обед. Марфа накрывала на стол, и Лазарь вместе с другими гостями и Иисусом тоже был у стола.
3 Мария в это время взяла кувшин чистого нардового масла, которое стоило очень дорого, и вылила его на ноги Иисусу. Потом она стала вытирать Его ноги своими волосами. Весь дом наполнился ароматом.
4 Иуда Искариот, один из учеников Иисуса, который впоследствии предал Его, возмутился:
5 — Почему было не продать это масло за триста денариев и не раздать деньги нищим!
6 Он говорил это не потому, что заботился о нищих, а потому, что был вор. Ему была доверена касса, и он брал из нее на свои нужды.
7 — Оставь ее, — сказал Иисус, — она должна была сохранить этот бальзам на день Моего погребения.
8 Бедные среди вас будут всегда, Меня же с вами скоро уже не будет.
9 Тем временем собралась большая толпа иудеев. Они пришли не только для того, чтобы увидеть Иисуса, но и посмотреть на Лазаря, которого Иисус воскресил из мертвых.
10 Первосвященники к тому времени решили убить и Лазаря,
11 потому что из-за него многие иудеи приходили к Иисусу и верили в Него.
12 На следующий день многочисленная толпа, пришедшая на праздник, услышала о том, что Иисус идет в Иерусалим.
13 Люди взяли пальмовые ветви и вышли Ему навстречу с возгласами: — "Осанна! Благословен идущий во имя Господа! Благословен царь Израиля!"
14 Иисус нашел молодого осла и сел на него, как об этом и написано:
15"Не бойся, дочь Сиона! Смотри! Вот идет царь твой, сидя на молодом осле!"
16 Вначале ученики Иисуса ничего не могли понять. Только после того, как Он был прославлен, они поняли, что произошло то, что было о Нем написано.
17 Люди, бывшие с Иисусом, когда Он воскресил Лазаря из мертвых, продолжали рассказывать об этом случае.
18 Потому и вышла встречать Иисуса целая толпа, что все хотели увидеть человека, совершившего такое чудо.
19 Фарисеи с досадой говорили друг другу: — Ничего не помогает. Весь мир идет за Ним!
20 Среди пришедших на праздник для поклонения было несколько греков.
21 Они подошли к Филиппу, ученику Иисуса, который был родом из Вифсаиды в Галилее, и попросили: — Господин, мы бы хотели увидеть Иисуса.
22 Филипп пошел к Aндрею, и они вдвоем подошли и сказали об этом Иисусу.
23 Иисус ответил: — Настал час Сыну Человеческому быть прославленным.
24 Говорю вам истину: если пшеничное зерно не упадет в землю и не умрет, то оно остается одним зерном. Если же оно умрет, то из него произойдет много зерен.
25 Тот, кто любит свою жизнь, тот потеряет ее, но кто возненавидит свою жизнь в этом мире, тот сохранит ее для вечной жизни.
26 Тот, кто служит Мне, должен и следовать за Мной. Где Я буду, там будет и Мой слуга. Отец Мой прославит того, кто служит Мне. —
27 Сейчас Моя душа взволнована. Что Я могу сказать: "Отец, избавь Меня от этого часа"? Но ведь для этого часа Я и пришел!
28 Отец, да прославится имя Твое! И с небес раздался голос: — Я прославил и буду прославлять!
29 Народ, который там стоял и слышал, говорил, что это гром, некоторые утверждали, что это ангел говорил с Ним.
30 Иисус сказал: — Этот голос был не для Меня, а для вас.
31 Теперь настало время суда для мира, и князь этого мира будет изгнан вон.
32 Но когда Я буду вознесен с земли, Я всех привлеку к себе.
33 Это Он сказал, давая понять им, какой смертью Он умрет.
34 Толпа ответила Ему: — Мы слышали из закона, что Христос вечно жив, как же Ты можешь говорить, что "Сын Человеческий будет вознесен"? Кто этот Сын Человеческий?
35 Тогда Иисус сказал им: — Совсем недолго с вами еще будет свет. Ходите, пока есть свет и пока вас не покрыла тьма. A тот, кто ходит во тьме, не знает, куда он идет.
36 Веруйте свету, пока он есть, чтобы вам стать детьми света. Закончив говорить, Иисус ушел и скрылся от них.
37 Даже после того, как Иисус совершил перед ними столько чудес, они не верили Ему.
38 Это было исполнением слов пророка Исайи: "Господи, кто поверил слышанному от нас, и кому открылась сила Господа?"
39 Они потому не могли верить, что, как еще сказал Исайя:
40"Он ослепил их глаза и ожесточил их сердца, чтобы они не увидели глазами и не поняли сердцами. Иначе они обратились бы и Я бы их исцелил".
41 Исайя сказал это потому, что он видел Его славу и говорил о Нем.
42 Но даже среди начальников многие поверили в Иисуса, хотя из боязни перед фарисеями и перед тем, что их отлучат от синагоги, они не говорили о своей вере.
43 Похвала людей была для них дороже одобрения Бога.
44 Иисус громко сказал: — Когда человек верит в Меня, он верит не в Меня, а в пославшего Меня.
45 Когда Он смотрит на Меня, он видит того, кто послал Меня.
46 Я пришел в мир как свет, чтобы никто из тех, кто верит в Меня, не остался во тьме.
47 Я не сужу того, кто слушает Мои слова, но не делает того, что Я говорю. Ведь Я пришел не судить мир, а спасти его.
48 Для того, кто отвергает Меня и не принимает Моих слов, есть судья; Мое слово будет судить его в последний день.
49 Я ведь не от себя говорю, но Отец, который послал Меня, заповедал Мне, что говорить и как говорить.
50 Я знаю, что Его заповедь — это вечная жизнь. Поэтому то, что Я говорю, Я говорю, как сказал Мне Отец.

Учебной Библии МакАртура

12:1−50 Эта глава сосредоточивает внимание на реакциях любви и ненависти, веры и отвержения по отношению ко Христу.

12:1 За шесть дней до Пасхи Вероятнее всего, это была та суббота, после которой на шестой день наступит Пасха с четверга вечером до захода солнца в пятницу включительно. См. во Введении: Проблемы толкования.

12:3 фунт нардового чистого драгоценного мира На самом деле выражение, использованное для слова «фунт», означает вес примерно три четверти фунта (около 307 г). Нардовое миро — это масло, полученное из корня растения, растущего в Индии.
помазала ноги Иисуса Поскольку принимавшие пищу лежали у стола, их ноги были вытянуты в противоположном направлении и находились на расстоянии от других, так что у Марии была возможность помазать ноги Иисуса. Этот поступок символизировал смиренную преданность Марии и любовь к Нему.

12:5 триста динариев Так как дневной платой обычного работника был один динарий, 300 динариев равнялись годовому заработку (в субботу или другие святые дни деньги не зарабатывали).

12:6 вор Показной альтруизм Иуды на самом деле был прикрытием его личной жадности. Так как он был казначеем апостольской группы, он мог тайно таскать из их казны на удовлетворение своих желаний.

12:7 сберегала это на день погребения Моего Мария совершила этот поступок, чтобы засвидетельствовать свою преданность, но, как и в случае и Каиафой (11:49−52), ее поступок явил больше, чем она в то время осознавала сама. В первом веке на похороны тратились огромные суммы денег, в которые входили затраты на дорогостоящие ароматы, скрывающие запах разложения (см. пояснение к 11:39).

12:8 Это не значит, что бедным не надо раздавать милостыню (Втор 15:11), но слова эти послужили напоминанием того, что Иисус не всегда будет с ними, тогда как бедные останутся. См. Мф 26:11; Мк 14:7.

12:11 приходили и веровали Эта фраза свидетельствовала как о сознательном, обдуманном уходе от религии властей, так и о приходе к истинной вере в Иисуса как Мессию и Сына Божьего.

12:12−19 В этом разделе отмечается торжественный вход Иисуса в Иерусалим, упоминаемый как вербное (пальмовое) воскресенье. Это — одно из нескольких событий в жизни Иисуса, записанное во всех четырех Евангелиях (Мф 21:1−11; Мк 11:1−11; Лк 19:29−38). Этим действием Он официально явился народу как Мессия и Сын Божий. Синедрион и другие иудейские вожди желали Его смерти, но не хотели убить Его во время Пасхи, потому что боялись волнения множества народа, у которого Иисус пользовался любовью (Мф 26:5; Мк 14:2; Лк 22:2). Однако Иисус вошел в город в установленное Им время и ускорил весь исход с тем, чтобы все случилось именно в Пасху, когда закалали агнцев. Как говорит Писание, «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор 5:7; 1Пет 1:19). Иисус явился, чтобы умереть в точно установленное Богом время (см. 7:30; 8:20), предопределенное еще от вечности (ст. 23; 10:17, 18; 17:1; 19:10, 11; ср. Деян 2:23; Деян 4:27−28; Гал 4:4).

12:12 На другой день Т.е. в воскресенье, на следующий день после посещения Иисусом Вифании (см. пояснение к ст. 1).

12:13 взяли пальмовые ветви В финиковых пальмах не было недостатка: они и сегодня еще растут в Иерусалиме. Примерно двумя веками ранее размахивание пальмовыми ветвями стало национальным (если даже не националистическим) символом в надежде на то, что на сцену приходил мессианский освободитель (6:14−15). осанна! Выражение «осанна» — это транслитерация еврейского слова, означающего «дай спасение ныне». Оно было термином приветственного возгласа или хвалы, встречающимся в Пс 117:26, который был известен каждому иудею поскольку этот псалом был частью Аллилуии («халлеля») (Пс 112−117), которую во время праздника кущей каждое утро пел храмовый хор (7:37). Это выражение ассоциировалось с праздником обновления (10:22) и особенно с Пасхой. После восклицания «осанна» толпа провозглашала Пс 117:26, что знаменательно, потому что Пс 117, весьма возможно, был провозглашением благословения на царя из рода Давида. Иудейские толкователи псалма понимали, что стих несет мессианский смысл. «Грядущий во имя Господне» относится к Мессии, особенно в сочетании с фразой «Царь Израилев», хотя этот мессианский титул не из Пс 117.

12:14−15 В синоптических Евангелиях содержится больше информации о выборе Иисусом осла (см. Мф 21:1−9; Мк 11:1−10; Лк 19:29−38). Они передают факт, что Иисус преднамеренно хотел явиться народу таким образом в качестве исполнения мессианского пророчества Зах 9:9 (здесь процитировано). Слова «не бойся» мы не найдем в указанном месте в Захарии, они были добавлены из Ис 40:9. Только после вознесения Иисуса ученики поняли наконец значение Его торжественного входа (ср. 14:26).

12:19 весь мир идет за Ним Слово «мир» означает людей вообще, как противоположность каждому человеку в частности. Понятно, что большинство людей в мире в то время даже не знали Его, и многие в Израиле не верили в Него. Часто слово «мир» используется в этом общем смысле (ст. 47; 1:29; 3:17; 4:42; 14:22; 17:9, 21).

12:20−21 Вероятнее всего, это были языческие прозелиты, перешедшие в иудаизм, которые пришли на праздник Пасхи и которые в своем желании увидеть Иисуса являли прямую противоположность отношению вождей, хотевших убить Его. В тот самый момент, когда иудейские власти злобно замыслили убить Его, язычники начали искать Его внимания.

12:23 час Здесь говорится о времени смерти Иисуса, Его Воскресения и прославления (ст. 27; 13:1; 17:1). До этого момента «час» Иисуса всегда был в будущем (2:4; 4:21, 23; 7:30; 8:20).
Сыну Человеческому См. пояснение к 1:51.

12:24 Как посеянное зернышко умирает, чтобы потом принести богатый урожай, точно так же и смерть Сына Божьего приведет ко спасению многих людей.

12:25−26 Принцип смерти применим не только к Иисусу (см. ст. 24), но также и к Его последователям. Они тоже, как Его ученики, возможно, должны будут лишиться своей жизни за служение Ему и свидетельство (см. Мф 10:37−39; Мф 16:24−25).

12:27 Душа Моя… возмутилась Использованное здесь сильное выражение означает ужас, тревогу и волнение. Готовность Иисуса понести гнев Божий за грехи мира вызвала внезапную сильную эмоциональную реакцию безгрешного Спасителя (ср. 2Кор 5:21).

12:28 прославь имя Твое Эта просьба воплотила принцип, по которому жил и по которому умрет Иисус. См. 7:18; 8:29, 50.
прославил и еще прославлю Отец ответил Сыну слышимым голосом. Это — только один из трех случаев, которые имели место во время служения Иисуса (ср. Мф 3:17 — при Его крещении; 17:5 — при Его преображении).

12:31 князь мира сего Ссылка на сатану (см. 14:30; 16:11; ср. Мф 4:8−9; Лк 4:6−7; 2Кор 4:4; Еф 2:2; Еф 6:12). Хотя крест должен был как будто свидетельствовать о победе сатаны над Богом, на самом деле он означал поражение сатаны (ср. Рим 16:20; Евр 2:14).

12:32 вознесен буду от земли Здесь говорится о распятии Иисуса (ст. 33; 18:32). См. пояснение к 3:14.

12:34 пребывает вовек Слово «закон» использовалось достаточно широко и включало не только пять книг Моисея, но также и весь Ветхий Завет (см. Рим 10:4). Возможно, они имели в виду место из Ис 9:7, которое обещало, что Царство Мессии будет длиться вечно, или из Иез 37:25, где Бог обещал, что последний Давид будет правителем Израиля навеки (см. также Пс 88:36−38).

12:35−36 Иисус сказал им Иоанн записал последнее приглашение Иисуса, чтобы сосредоточить внимание на своей теме веры в Мессию и Сына Божьего (см. 20:30, 31).

12:37−40 В этих стихах Иоанн дал библейское объяснение такому массовому, катастрофическому неверию со стороны иудейского народа. Оно заключалось в том, что неверие не только предвиделось в Писании, но и обосновывалось Писанием. В ст. 38 Иоанн цитирует Ис 53:1, а в ст. 40 он цитирует Ис 6:10 (см. Рим 10:16), и оба места подчеркивают суверенный Божий план, допускающий ожесточение Израиля для его наказания (ср. аргумент Павла в Рим 9−11). Хотя этот суд был предопределен Богом, он не исключал ответственности и виновности людей (см. 8:24).

12:41 Исаия… видел славу Его и говорил о Нем Это — ссылка на Ис 6:1 (см. пояснения там же). Иоанн недвусмысленно отождествляет Иисуса с Богом Ветхого Завета (см. пояснение к 8:58). А поскольку ст. 41 говорит об Иисусе, Он становится возбудителем ожесточения Израиля для суда. Это соответствует Его роли как Судьи (см. 5:22, 23, 27, 30; 9:39).

12:42−43 За обвинительным актом в ст. 37−41 следует возражение в ст. 42−43 (см. 1:10−11 и ст. 1:12−13). Народ, по-видимому, шел за Иисусом с гораздо большей искренностью и рвением, тогда как вожди Израиля, уверовавшие в Него, показывали недостаточную, нерешительную, даже притворную веру (см. пояснения к 2:23−25; 6:60; 8:30−31). Вера последних была такой слабой, что они отказывались принимать любую точку зрения, которая бы угрожала их положению в синагоге. Это одно из печальнейших утверждений о духовных вождях: в своем отказе публично признать Иисуса Мессией и Сыном Божиим они поставили похвалу от людей выше похвалы Божией.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.