Библия » Сравнение переводов

Ефесянам 6 глава

Послание к Ефесянам апостола Павла

Слово Жизни

1 Дети, будьте послушны своим родителям в Господе, это ваш долг.
2"Чти отца своего и мать, – это первая заповедь с обещанием, –
3 быть счастливым и долго жить на земле".
4 Отцы, не раздражайте своих детей, но, наоборот, воспитывайте их, приучая к порядку, и наставляя в Господнем учении.
5 Рабы, подчиняйтесь своим земным хозяевам со страхом и трепетом, от чистого сердца, как вы подчинялись бы и Христу.
6 Делайте это не напоказ, только, чтобы заслужить их доброе отношение, но делайте это как рабы Христа, от души исполняющие волю Бога.
7 Служите со старанием, как вы служили бы Господу, а не людям.
8 Знайте, что Господь вознаградит каждое доброе дело, кто бы его ни сделал, раб или свободный.
9 И вы, хозяева, так же относитесь к своим рабам. Перестаньте им угрожать. Помните, что на небесах есть Господь – хозяин над ними и над вами, и Он никому не отдает предпочтения.
10 И в заключение хочу сказать: укрепляйтесь в Господе Его мощью и силой.
11 Наденьте на себя все вооружение, которое дал вам Бог, чтобы вы могли отразить козни сатаны.
12 Потому что мы боремся не против людей, а против духовных правителей и властей, против владык этого мрачного мира – против духов зла на небесах.
13 Возьмите поэтому всё Божье оружие, чтобы вы смогли противостать им, когда наступит злой день, и, все преодолев, выстоять.
14 Встаньте твердо, подпоясавшись ремнем истины, надев панцирь праведности,
15 обув ноги в готовность провозглашать Радостную весть о мире.
16 A прежде всего возьмите щит веры, которым вы сможете погасить горящие стрелы дьявола.
17 Наденьте шлем спасения и возьмите духовный меч – слово Божье.
18 Молитесь всякими молитвами и во всякое время в Духе, будьте постоянны в молитве за всех святых.
19 Молитесь и обо мне, чтобы, когда я говорю, мне были даны нужные слова и чтобы я мог бесстрашно объяснять тайну Евангелия,
20 посланником которого я являюсь даже в этих кандалах. Молитесь о том, чтобы я говорил об этом как должно, без страха.
21 Обо мне, о том, что я делаю, вам все расскажет Тихик, наш дорогой брат и верный служитель Господа.
22 Для этого я и посылаю его к вам, чтобы вы узнали о нас и ободрились.
23 Пусть у вас, братья, будет мир, любовь и вера от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
24 Благодать со всеми, кто бесконечно любит нашего Господа Иисуса Христа.

Учебной Библии МакАртура

6:1 повинуйтесь… в Господе См. Кол. 3:20. В семье ребенок должен охотно подчиняться власти родителей как людей, поставленных над ним Господом, повинуясь им так, как если бы он повиновался Самому Господу. Объясняется это просто: такой порядок установлен Богом, и такого поведения Он требует («справедливость»). Ср. Ос. 14:10.

6:2, 3 Почитай Если ст. 1 говорит о поведении, то здесь речь идет об отношении, поскольку Павел рассматривает мотивы, которые стоят за этим поведением. Когда Бог дал Свой закон в Десяти заповедях, первой заповедью, касающейся человеческих отношений, была именно эта (Исх. 20:12; Втор. 5:16). Это единственная из 10 заповедей, которая относится к семье, потому что ее одной достаточно для устройства семьи. Ср. Исх. 21:15, 17; Лев. 20:9; Мф. 15:3‑6. В книге Притчей этот закон подтверждается (см. 1:8; 3:1; 4:1‑4; 7:1‑3; 10:1; 17:21; 19:13, 26; 28:24).

6:2 первая заповедь с обетованием Хотя повиновение родителям должно прежде всего проявляться ради Господа, Он по Своему благоволению добавил обетование особого благословения тем, кто исполняет эту заповедь. См. пояснение к Исх. 20:12, стих, который цитирует Павел (ср. Втор. 5:16).

6:4 отцы Это слово обозначает не только отцов, но и родителей вообще. Поскольку перед этим Павел говорил об обоих родителях (ст. 1‑3), возможно и здесь он имеет в виду их обоих. Это же слово употреблено в Евр. 11:23 в отношении родителей Моисея. не раздражайте Во времена Павла в языческих и многих иудейских семьях большинство отцов придерживались жесткого авторитаризма. При этом редко учитывались желания и интересы жен и детей. Апостол ясно говорит, что власть христианина над его детьми не допускает неразумных требований и излишней строгости, которые могут вызвать у детей гнев, отчаяние или недовольство. в учении и наставлении Господнем В этих словах содержится призыв к постоянной дисциплине и назиданию, которые приводят детей к уважению заповедей Господних как основания для всякой жизни, праведности и благословения. Ср. Пр. 13:24; Евр. 12:5‑11.

6:5 Рабы, повинуйтесь См. пояснения к Кол. 3:22‑24. И в Греции, и в Риме рабы не имели никаких прав и считались товаром. К рабам редко относились хорошо. Библия выступает не против самого рабства, а против его злоупотреблений (ср. Исх. 21:16, 26, 27; Лев. 25:10; Втор. 23:15, 16). Призыв Павла в равной степени относится ко всем наемным работникам. Слово «повиноваться» указывает на постоянное подчинение своему земному господину или нанимателю, единственное исключение составляют повеления о прямом неподчинении Слову Божьему, как это показано в Деян. 4:19, 20. См. пояснения к 1Тим. 6:1, 2; Тит. 2:9, 10; 1Пет. 2:18‑20. по плоти Т.е. людям. со страхом и трепетом Это не боязнь, а уважение их власти. Даже если господин не заслуживает уважения по праву (см. 1Пет. 2:18), его нужно оказывать ему в простоте сердца, как если бы раб служил Самому Христу. Хорошо служить своему господину значит хорошо служить Христу. Ср. Кол. 3:23, 24.

6:6 видимою… услужливостью Т.е. когда работают хорошо только под взглядом надсмотрщика. человекоугодники Это люди, работающие только для своего блага, а не для господина или Господа, Чьим рабом каждый из нас является на самом деле.

6:7, 8 Ср. Кол. 3:23. Божьи милости и награды будут соответственны нашему отношению к работе. Никакой труд для Его славы не останется без награды.

6:9 И вы, господа, поступайте с ними так же Если и Господин и работник христиане, между ними должно быть полное взаимоуважение, основанное на их общей преданности Господу. умеряя строгость Исполненный Духом начальник применяет свою власть справедливо и милостиво, без угроз, злоупотреблений и придирок. Он осознает, что есть Господин на небе, Который нелицеприятен (ср. Деян. 10:34; Рим. 2:11; Иак. 2:9).

6:10‑17 Истинный верующий, о котором говорится в гл. 1‑3 и который живет под водительством Духа (4:1–6:9), наверняка является участником духовной брани, описываемой здесь. В конце послания Павел предупреждает об этой брани и дает наставления о том, как ее выиграть. Господь полностью обеспечивает Своих святых всем необходимым для битвы и победы над врагом. В ст. 10‑13 Апостол кратко перечисляет основные истины, касающиеся духовной подготовки верующего, а также сведения о враге, характере битвы и о конечной победе. В ст. 14‑17 он называет шесть самых необходимых видов вооружения, которыми Бог снаряжает Своих детей для сопротивления сатане и для достижения победы.

6:10 укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его Ср. Флп. 4:13; 2Тим. 2:1. В конечном счете власть сатаны над христианами уже разрушена, и в великой войне одержана победа через распятие и Воскресение Христа, Который покорил грех и смерть (Рим. 5:18‑21; 1Кор. 15:56, 57; Евр. 2:14). Однако в земной жизни битвы с искушениями ведутся постоянно. Для победы требуется могущество Господа, сила Его Духа и действие библейской истины (см. пояснения к 2Кор. 10:3‑5).

6:11 Облекитесь во всеоружие Божие Слова «облекитесь» подразумевают что‑то постоянное, показывая, что оружие дается верующему на всю жизнь. Павел проводит аналогию с вооружением римского воина, которое всегда должно быть при нем на случай внезапного нападения. козней Переведенное так с греческого слово означает «замыслы» и подразумевает работу ума, искусные приемы, хитрость и обман. Замыслы сатаны распространяются по мировой системе зла, которой он руководит посредством бесовских духов. «Козни» проникают во все сферы жизни, порождая грех, аморальность, лжерелигии и мирское обольщение. См. пояснение к 2Кор. 2:11. дьявольских Писание говорит о дьяволе как о: «помазанном херувиме» (Иез. 28:14), «князе бесовском» (Лк. 11:15), «боге века сего» (2Кор. 4:4), «князе, господствующем в воздухе» (2:2). Писание изображает его противящимся труду Божьему (Зах. 3:1), извращающим Слово Божье (Мф. 4:6), препятствующим Божьему слуге (1Фес. 2:18), препятствующим благовествованию (2Кор. 4:4), искушающим праведников (1Тим. 3:7) и держащим мир в своей власти (1Ин. 5:19).

6:12 брань Этот термин используется для описания рукопашного боя. При нападении сатана и его духи применяют разные обманные приемы. Чтобы справиться с искушениями, нужна истина и праведность. Четыре различных определения характеризуют разделение на чины бесов и разные уровни сверхъестественной империи зла, в которой они действуют. Дьявольские силы тьмы имеют сложную структуру для осуществления своих разрушительных целей. Ср. Кол. 2:15; 1Пет. 3:22. не против крови и плоти См. 2Кор. 10:3‑5. духов злобы В других переводах «духов нечистоты» или «безнравственности». Возможно, речь идет о самых гнусных грехах, таких как половые извращения, оккультизм и поклонение дьяволу. См. пояснение к Кол. 1:16. поднебесной Как в 1:3 и в 3:10, здесь речь идет обо всем царстве духовных существ.

6:13 Для сего приимите всеоружие Божие Павел снова подчеркивает, что христианину необходимо проявить послушание и облечься (ст. 11) в духовное всеоружие Божие. Первые три предмета носились на поле боя постоянно (пояс, нагрудник, и обувь — ст. 14, 15), остальные три (щит, шлем и меч — ст. 16, 17) после фактического начала битвы были всегда под рукой. день злый Со времени грехопадения человека каждый день является злым, и так будет до тех пор, пока не вернется Господь, чтобы установить на земле Свое праведное Царство. все преодолев, устоять Стоять против врага твердо, не колеблясь и не падая, — вот цель, к которой надо стремиться. См. пояснение к Иак. 4:17; 1Пет. 5:8, 9.

6:14 Итак станьте В третий раз Апостол призывает верующих (см. ст. 11, 13) занять твердую позицию в духовной битве против сатаны и его служителей. У нас есть оружие для защиты от попыток сатаны поколебать веру в Бога, побудить к непослушанию, внедрить лжеучения, помешать служению Богу, внести разделения и показное служение Богу по плоти, лицемерие и следование за миром, а также многое другое, что противоречит Библии. препоясав… истиною Воин носил свободную тунику. В рукопашном бою она могла стать опасной помехой, поэтому ее необходимо было схватывать поясом. Ср. Исх. 12:11; Лк. 12:35; 1Пет. 1:13. Опоясаться означало заправить под пояс свободно развевавшуюся ткань. Ремень, который стягивает все духовные слабости, есть «истина» или лучше сказать «верность истине». Мысль заключается в том, что нужно искренне, без лицемерия, настроиться на битву и победу — проявить самодисциплину и преданность ради победы, а все, что мешает, следует удалить. Ср. 2Тим. 2:4; Евр. 12:1. броню праведности Воин обычно носил нагрудную пластину из кожи или прочного материала с вышитыми на ней рогами или копытами животных, которая прикрывала весь торс воина, защищая сердце и другие жизненно важные органы. Поскольку праведность или святость является отличительной чертой Самого Бога, нетрудно понять, почему она служит главной защитой христианина от козней дьявола. Повинуясь в вере Иисусу Христу и находясь в общении с Ним, верующие получают духовную броню праведности для каждодневного ношения. С другой стороны, недостаток святости делает их души уязвимыми для врага (ср. Ис. 59:17; 2Кор. 7:1; 1Фес. 5:8).

6:15 обув… готовность благовествовать мир Римские воины носили сапоги с шипами, чтобы не поскользнуться во время боя. «Благовествовать мир» означает, что через Христа верующие примирились с Богом и что Он на их стороне (Рим. 5:6‑10). Это та уверенность в Божьей поддержке, которая помогает верующему стоять твердо, зная, что если он в мире с Богом, то Бог — его сила (см. Рим. 8:31, 37‑39).

6:16 щит веры Переведенное так с греческого слово подразумевает большой щит (1м на 1,8 м), который защищал все тело. Здесь вера, о которой говорит Павел, означает не основу христианского учения (как термин, использованный в 4:13), а основное упование на Бога. Для защиты от искушения всяким грехом верующему необходимо — «паче всего» — неизменное упование на Слово и обетование Божие. Грех приходит тогда, когда жертва попадается на дьявольскую ложь об удовольствиях и отвергает лучший выбор послушания и благословения. раскаленные стрелы Искушения подобны горящим стрелам, которые пускает враг, но смазанный маслом щит отклоняет их в стороны (ср. Пс. 17:31; Пр. 30:5, 6; 1Ин. 5:4).

6:17 шлем спасения Шлем защищал голову — главную мишень в любом бою. Павел говорит об уже спасенных, поэтому здесь речь не идет о получении спасения. Сатана же стремится разрушить уверенность в спасении, его оружие — сомнения и колебания. Это ясно из слов Павла «шлем надежды спасения» (Ис. 59:17; см. пояснение к 1Фес. 5:8). Но хотя чувства христианина о спасении могут быть серьезно повреждены сомнениями от лукавого, имеется вечная защита и охрана его спасения, и верующий может не бояться его потерять. Сатана хочет отлучить верующего сомнениями, но христианин может твердо полагаться на Божьи обетования о вечном спасении, оставленные в Писании (см. Ин. 6:37‑39; 10:28, 29; Рим. 5:10; 8:31‑39; Флп. 1:6; 1Пет. 1:3‑5). Надежность спасения — факт, но уверенность — это чувство, которое дается только послушному христианину (1Пет. 1:3‑10). меч духовный Поскольку меч был единственным оружием воина, то и Слово Божие есть единственно необходимое оружие, несоизмеримо более мощное, нежели оружие сатаны. Здесь переведенное так с греческого слово обозначает короткий меч (длиной 15‑20см). Он использовался как для отражения ударов сатаны, так и для нападения, т.е. разрушения вражеских планов. Это — истина Писания. См. пояснения к 2Кор. 10:3‑5; Евр. 4:12.

6:18 Данный стих является вступлением к описанию молитвенной жизни верующего: 1) «всякою молитвою и прошением» — речь идет о многообразии молитвы, 2) «во всякое время» — о постоянстве молитвы (ср. Рим. 12:12; Флп. 4:6; 1Фес. 5:17), 3) «духом» — о подчинении воле Божьей (ср. Рим. 8:26, 27), 4) «старайтесь» — о личном усилии (ср. Мф. 26:41; Мк. 13:33), 5) «со всяким постоянством» — о личной настойчивости (ср. Лк. 11:9; 18:7, 8) и 6) «о всех святых» — о предмете молитвы (ср. 1Цар. 12:23).

6:19, 20 Павел просит молиться не за его личное благополучие или здоровье, хотя пишет из тюремного заключения, а за его дерзновенное и верное благовествование неспасенным любой ценой. тайну См. пояснение к 3:4. посольство См. пояснения к 2Кор. 5:18‑20.

6:21, 22 Тихик Христианин, родом из Малой Азии (современная Турция), который был с Апостолом во время его первого тюремного заключения в Риме, откуда и было написано данное послание (см. 3:1). Он вместе с Павлом доставил собранные пожертвования в Иерусалим (Деян. 20:4‑6) и неоднократно выполнял поручения Апостола (2Тим. 4:12; Тит. 3:12).

6:23, 24 Это прекрасное благословение подводит важнейший итог этого очень личного послания, напоминания читателям о мире (ст. 15; 1:2; 2:14, 15, 17; 4:3), любви (1:15; 4:2, 15, 16; 5:25, 28, 33) и вере (ст. 16; 1:15; 2:8; 3:12, 17; 4:5, 13) от Бога и Господа Иисуса Христа.



2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.