Наум 1 глава

Книга пророка Наума
Синодальный перевод → Комментарии Скоуфилда

Синодальный перевод

1 Пророчество о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина.
2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
3 Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако — пыль от ног Его.
4 Запретит Он морю, и оно высыхает, и все реки иссякают; вянет Васан и Кармил, и блёкнет цвет на Ливане.
5 Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицом Его, и вселенная и все живущие в ней.
6 Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним.
7 Благ Господь — убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него.
8 Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов Его постигнет мрак.
9 Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится,
10 ибо сплетшиеся между собою как терновник и упившиеся как пьяницы, они пожраны будут совершенно, как сухая солома.
11 Из тебя произошёл умысливший злое против Господа, составивший совет нечестивый.
12 Так говорит Господь: хотя они безопасны и многочисленны, но они будут посечены и исчезнут; а тебя, хотя Я отягощал, более не буду отягощать.
13 И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву.
14 А о тебе, Ассур, Господь определил: не будет более семени с твоим именем; из дома бога твоего истреблю истуканов и кумиров; приготовлю тебе в нём могилу, потому что ты будешь в презрении.
15 Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен.

Комментарии Скоуфилда

1 Ниневия в Св. Писании — символ религиозного отступничества, возвращения к язычеству. Так точно и Вавилон символизирует замешательство, в котором оказалась мировая политическая система язычников (Дан 2:41−43). См. Ис 13:1, Примеч. Под влиянием проповеди Ионы (862 до Р.Х.) народ и царь Ниневии обратились к Богу (Элохиму), Иона 3:3−10. Но во времена Наума, лет сто спустя, этот город отпал от Бога. Это отличает Ниневию от других древних языческих городов, и делает ее подходящим символом языческой религиозной мировой системы в последние дни. Моральный облик Ниневии описан в Рим 1:21−23. Главным божеством отпавшего от Бога города стал «бык» с человеческим лицом и птичьими крыльями: «образ подобный тленному человеку, и птицам и четвероногим...». Слово Наума, произнесенное лет за сто до уничтожения Ниневии, не является призывом к покаянию, а служит предупреждением о суде: Он совершит истребление и бедствие уже не повторится», ст. 9; ем. также Наум 3:10. Ибо против тех, кто отпадает от Бога нет иного средства как только безоговорочно осудить их и всё начать снова. Ср. с Ис 1:4−5, 24−28; Евр 6:4−8; Пр 29:1. Таков путь Божий: отступничество карается уничтожением, о чем свидетельствуют потоп и гибель Ниневии. Это предвестники будущего уничтожения отступников из среды христианства. (Ср. Дан 2:34−35; Лк 17:26−27; Откр 19:17−21).

2 Важный урок пророчества Наума в том, что Бог не только «медлен на гнев» и «крепость всех уповающих на Него», но Он также «не пощадит противников Своих». Он может быть «праведным и оправдывающим верующего» (Рим 3:26), но только потому, что Его святые принципы получили удовлетворение на кресте.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.