Захария 4 глава

Книга пророка Захарии
Синодальный перевод → Комментарии Скоуфилда

Синодальный перевод

1 И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его.
2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нём, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;
3 и две маслины на нём, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны её.
4 И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?
5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.
6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нём!»
8 И было ко мне слово Господне:
9 руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.
10 Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, — это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?
11 Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?
12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
13 И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.
14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.

Комментарии Скоуфилда

2 Видение светильника и маслин, как нам известно из Откр 11:3−12, является пророчеством о последних днях нынешнего века. Признаком «двух свидетелей» (Откр 11:3−4) будет сила (Зах 4:6). Отчасти этой силой был исполнен Зоровавель, который начав восстановление храма во дни Захарии, завершит его (ст. 9), положив краеугольный камень под радостные восклицания народа. Вся эта сцена предвещает исполнение служения двух свидетелей из Отк. 11, и пришествие истинного «Краеугольного Камня» — Князя Мессии, прообразом Которого является князь Зоровавель. Елей — всегда символ Духа (Деян 2:4, примеч.). Иисус и Зоровавель были, несомненно двумя маслинами своего времени, как для свидетеля из Отк. 11 в свою очередь будут указывать на Христа как Царя-Первосвященника в период Царства (Зах 6:12−13).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.