Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Иакова 0 Иакова введение

Автор. Иаков (Мф 4:21, примеч.), прозванный «справедливым», упоминается Павлом вместе с Кифой и Иоанном — всех их он называет «столпами» Иерусалимской церкви (Гал 2:9). Иаков был, по-видимому, человеком глубоко благочестивым и строго державшимся закона и обычаев (Деян 21:18−24).

Дата. Предание относит мученическую смерть Иакова примерно к 62 году н. э. Но что касается его Послания, то в нем нет сколько-нибудь значительных откровений о Церкви, как нет намека на доктрины о благодати, преподанные через апостола Павла, Даже упоминания об отношении обращенных из язычников к Моисееву закону, что было главной темой Первого собора (Деян 15), на котором Иаков председательствовал, не содержится в этом Послании. Из этого можно заключить, что оно является самым ранним Посланием, которое смело можно назвать «Первым посланием к христианам» (Уэстон).

Тема. Под «двенадцатью коленами, находящимися в рассеянии» следует разуметь не евреев в целом, а верующих евреев в рассеянии. Церковь началась с них (Деян 2:5−11), и Иаков, который, как видно, не покидал Иерусалима, должен был чувствовать особую пастырскую ответственность по отношению к этим «рассеянным овцам». Они все еще держались синагог или называли этим словом свои новые собрания (см. Иак 2:2, где «собрание» в греческом оригинале называется синагогой). По своему содержанию это Послание — предельно простое. Полагать, что во 2-ой главе (14−26) содержится полемика с Павловым учением об оправдании по благодати, — абсурдно. Ведь в то время ни Послание к Галатам, ни Послание к Римлянам не были еще написаны.

«Религия», точнее «религиозные дела» — тоже являются темой Послания Иакова (здесь употребляется греческое слово фрескеия, означающее «внешнее религиозное служение»). Оно-то и рассматривается, как выражение и подтверждение веры. Иаков не ставит дела выше веры, но считает, что вера «производит» дела. Его стиль схож со стилем книг мудрости в Ветхом Завете.

Послание делится на пять частей:
1. Испытание веры, 1:1 — 2:26.
2. Язык является тем органом, которым испытывается истинность веры, 3:1−18.
3. Порицание мирского образа жизни, 4:1−17.
4. Предостережение богатым, 5:1-б.
5. Увещевание, 5:7−20.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на послание Иакова, введение. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.