Стих 1

Народ в пустыне заслужил упрек не потому, что захотел мясной пищи, а потому, что, мечтая о еде, взроптал на Господа.

Источник: Исповедь, С1. 0251, 10.31.72

Стих 4

Разве мы не видим, что израильтяне во вред себе получили то, к чему стремились с предосудительным вожделением? Ведь они захотели есть мясо, когда им с неба, как дождь, посылалась манна (См. Исх 16). Ведь они с презрением относились к тому, что имели, и неразумно желали того, чего не имели. Они словно не желали лучшего — чтобы, смирив высокомерие, собирать пищу, которая была, но чтобы появилась та, которой не было по недостоинству желания. Ведь когда нам доставляет удовольствие зло, а не добро, мы должны скорее просить Бога, чтобы добро нам доставляло удовольствие, а не чтобы зло исчезло.

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна. C1. 0278, 73.1.13.

Стих 17

Это означает: «Я дам им Святого Духа, Которого уже дал тебе». Следовательно, если даруемый имеет началом того, от кого он даруется, поскольку не получил от кого бы то ни было еще, кроме как от того, от кого происходит, — то следует признать, что Отец и Сын суть одно начало Святого Духа, а не два. И как Отец и Сын суть единый Бог, а по отношению к творению — единый Творец и Господь, так же по отношению к Святому Духу Они суть одно начало1.

Примечания

  • 1 — Попытка блаж. Августина описать систему отношений «внутри» Святой Троицы получила дальнейшее развитие в так наз. Filioque (лат. «и от Сына») — прибавлении к Символу Веры, по которому Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Данное прибавление получило распространение у Римо-католиков и отвергается православными.

Источник: О Троице. С1.0329, SL50.5.14.25.

Стих 33

И народ в пустыне заслужил упрека не потому, что захотел мясной пищи, а потому, что, мечтая об еде, возроптал на Господа.

Исповедь, 10.XXXI.46

***

Некоторым нетерпеливым людям Господь Бог, разгневавшись, предоставил то, чего они хотели, так же, как в свою очередь из милосердия отказал апостолу1. Ведь мы читаем, что и каким образом просили и получили израильтяне, однако после исполнения желания их нетерпение было сурово наказано.

Примечания

  • 1 — Ср. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 2Кор 12:8−9

Августин Иппонский, Послания 130. CSEL 44:70.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на Числа, 11 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.