Стих 3
Ср. с толк. 24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, Исх 21:24
Стих 5
В третьей книге1 , когда я пытался решить вопрос, каким образом Иосиф мог иметь двух отцов2 , я сказал, что одним он был рожден, а другим усыновлен; но я должен сказать о характере усыновления. Ведь то, что я сказал, звучит так, словно его усыновил другой живой отец. Но Закон усыновлял детей умерших, приказывая, чтобы брат взял жену умершего бездетным брата и восстановил семя умершему брату (Ср. 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Мф 1:16). Конечно, в этом смысле говорится о двух отцах одного человека более понятно.
Примечания
- 1 — Против Фавста-манихея.
- 2 — Ср. 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Мф 1:16 (Иаков) и 23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Лк 3:23 (Илий).
Переосмысления. Cl. 0250,2.7.11.
Стих 9
Во времена пророков было другое установление для святых жен, которые обязаны были выходить замуж ради послушания, а не по своему желанию, чтобы множился народ Божий, в котором предпосылались пророки Христа. И сам народ, благодаря тому, о чем они образно говорили, или те, кто знал, или те, кто этого не знал, был пророком Христа, от которого родилась плоть Христа. Так вот, ради умножения этого народа Закон обличал того, кто не давал потомства Израилю. Поэтому и святые жены горели не похотью, но благочестивым послушанием, так что правильно считать, что они не искали бы телесной близости, если бы дети могли родиться как-то иначе.
О благе вдовства 7.10. CSEL 41:314.
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на Второзаконие, 25 глава. Толкования Августина.
Public Domain.
Общественное достояние.