Библия » Августин Толкования Августина

Второзаконие 6 Второзаконие 6 глава

Стих 4

Теперь же подумай немного о том, какие слова Писаний побуждают нас исповедывать Единого Господа Бога: если нас спросят только об Отце? или о только о Сыне? или о только о Святом Духе? или одновременно об Отце, Сыне и Святом Духе? Определенно написано: "Слушай Израиль: Господь Бог твой, Господь един есть". О Ком, по твоему, это сказано? Если только об Отце, Иисус Христос не Господь Бог наш. И апостол Фома прикоснувшись, воскликнул: Господь мой и Бог мой (28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Ин 20:28), и Сам Христос не осудил его, но одобрил, говоря: ты поверил, потому что увидел (29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Ин 20:29).

Послания 238. CSEL 57:546.

***

Эта Троица есть Единый Бог. Нельзя сказать, что Отец есть то же, что и Сын и Святой Дух, но Отец есть Отец, Сын — Сын, Святой Дух — Святой Дух. Эта Троица — Один Бог, как написано "Слушай Израиль, Господь Бог твой, Господь един есть".

О вере и символе 9.16. CSEL 41:18.

Стих 5

Когда в этом есть некое плотское желание, которое, конечно, обуздывается воздержанием, то Бога любят не от всей души. Ибо плоть не желает без души, сколько бы не говорили о том, что желает плоть, ибо через плоть желает душа. Тогда будет праведник совершенно без всякого греха, потому что в теле его не будет никакого закона, сопротивляющегося закону разума его (Ср. 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Рим 7:23), но всем сердцем, всей душой, всем разумом (См. 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: Мф 22:37) будет любить Бога, что является первой и самой главной заповедью.

Об усовершении человеческой справедливости 8.19. CSEL 42:18.

***

Можно понять, что троичное число имеет отношение к душе, так как нам заповедано трояким образом любить Бога: всем сердцем, всей душой, всем разумом.

Изъяснения Псалмов. Сl. 0283, SL38.6.2.35.

Стих 13

Всякий, кто верит авторитету божественных Писаний, пусть прежде обратит внимание на слова: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Ср. 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Мф 4:10; 8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. Лк 4:8). По-гречески это звучит как latria, и имеется в виду не рабский труд для хозяев, но только для Бога, что является служением. Отсюда справедливо осуждается идолослужение (idololatria), когда идолам служат так, как должно служить только истинному Богу. Не сказано: «Господу Богу твоему одному поклоняйся», но сказано: и Ему одному служи. Одному сказано там, где сказано служи, и служи тем служением, которое называется latria. К этому служению относится храм, жертва, священник и все такого рода.

Послания 173А. CSEL 44:649.

***

Как же быть с правосудием Божиим? Разве это не так, когда Господь говорит, что вы не можете служить двум господам (См. 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Мф 6:24), а апостол изобличал служащих твари, а не Творцу (См. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Рим 1:25), а в Ветхом Завете еще ранее было сказано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Ср. 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Мф 4:10; 8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. Лк 4:8)? И для чего говорить больше, когда все наполнено этими мыслями. Значит, справедливость даст следующее правило в жизни тому любителю, о котором идет речь, чтобы с любовью служить Богу, Которого он любит, то есть высшему благу, высшей мудрости, высшему миру. Все же остальное пусть он считает отчасти подчиненным себе, отчасти же тем, что следует подчинить. Такая норма жизни, как мы поняли, установлена обоими Заветами.

О нравах кафолической Церкви и нравах манихеев. Сl. 0261,1.1330.12.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на Второзаконие, 6 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.