Исход 26 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Для Скинии изготовь десять полотнищ, сотканных из льна тонкой выработки и пряжи голубой, пурпурной и алой. На них пусть будут искусно вытканы херувимы.
2 Длиною каждое из полотнищ должно быть в двадцать восемь локтей, шириною — в четыре локтя.1 Все полотнища одного, стало быть, размера будут.
3 Пять из них надо будет сшить одно с другим, так же и остальные пять сшить вместе.
4 Сделай петли голубого цвета вдоль наружного края полотнища в первом сшитом куске и такие же петли — в другом куске вдоль его крайнего полотнища;
5 по пятьдесят петель должно быть в каждой части, и располагаться они должны одна против другой.
6 Сделай также пятьдесят золотых крючков и соедини ими оба куска сшитых полотнищ, и тогда Скиния станет одним целым.
7 Затем изготовь из козьей шерсти одиннадцать полотнищ, которые пойдут на шатровое покрывало для Скинии сей.
8 Все они одного должны быть размера: длиною каждое в тридцать локтей, шириною — в четыре.2
9 Пять полотнищ сшей вместе и шесть других также сшей вместе; шестое из второго куска сложи вдвое так, чтобы нависало оно над входом.
10 Сделай петли: пятьдесят — по краю последнего полотнища в первой части этого покрывала и пятьдесят — по соединительному краю на другой части.
11 Сделай пятьдесят крючков медных; вставляя крючки эти в петли, соедини обе части шатрового покрывала, чтобы стали они одним целым.
12 Избыточная часть полотнищ покрывала, то есть полполотнища, должна будет свисать над задней стеной Скинии,
13 а избыток в длине полотнищ покрывала — по локтю с одной и с другой стороны — у нее по бокам, чтобы покрывать ее полностью.
14 Для Скинии с ее шатровым покрывалом сделай два прочных покрытия: одно из бараньих шкур красного цвета, а другое, поверх него, — из кож тонкой выделки.
15 Ты должен еще сделать из акации опорные рамы как каркас для Скинии.
16 Длиной они должны быть в десять локтей и шириной в полтора локтя,3
17 и в каждой из них должно быть по два шипа, или упорных выступа, один против другого. Такими пусть будут все рамы для Скинии.
18 Их в Скинии так расположи: двадцать поставь с южной стороны,
19 приготовив для них сорок серебряных оснований — под каждую раму по два основания, для каждого из ее шипов; и под всякую следующую раму тоже по два, по основанию на каждый шип.
20 Другие двадцать рам расположи с северной стороны Скинии,
21 для них тоже сделай сорок серебряных оснований — по два основания на каждую раму.
22 Для задней, западной стены Скинии сделай шесть рам
23 и сверх того сделай еще две угловые рамы для той же стены Скинии.
24 В этих углах они — от низа до самого верха — должны быть двойными и завершенными вместе в едином кольце.4 Пусть будут такими обе эти угловые рамы.
25 Всего будет восемь рам и к ним — шестнадцать серебряных оснований, по два основания под каждую раму.
26 Для соединения рам сделай из дерева, из акации тоже, пять шестов для одной стороны Скинии
27 и пять для ее другой стороны; еще пять — для рам на западной, задней стене.
28 Средний шест, проходя у середины рам, должен соединять их от одного края Скинии до другого.
29 Рамы покрой золотом и сделай из золота кольца, гнезда для шестов, золотом покрой и сами шесты.
30 Вот так ты построишь Скинию по образцу,5 который был показан тебе на горе.
31 Помимо этого сотки завесу из голубой, пурпурной и алой шерсти и тонкого льна; на ней должны быть искусно вытканы херувимы.
32 Используй золотые крючки, чтобы повесить ее на четырех столбах, сделанных из акации, покрытых золотом и поставленных на четыре серебряных основания.
33 После того как завеса будет подвешена на крючках, внеси за нее ковчег со скрижалями Закона.6 Завеса будет означать для вас: в Скинии Святое отделено от Святая святых.7
34 На ковчег со скрижалями Закона, что находится в Святая святых, поставь златой Покров примирения.
35 Перед завесой поставь стол для хлебов, а напротив него — светильник. Стол должен стоять на северной стороне, светильник же — на южной.
36 Со стороны входа в Скинию должен быть полог. Сделай его разноцветным: из голубой, пурпурной и алой пряжи и из тонкого льна.
37 Для полога изготовь пять столбов из того же дерева, из акации, их тоже покрой золотом и укрепи на них золотые крючки; отлей для столбов пять медных оснований.

Комментарии Скоуфилда

15 Образ опорных брусьев скинии явственно отражает образ Христа. Дерево ситтим (акация), растущее в пустыне, подходящий символ Христа в Его человечности, как «росток из сухой земли» (Ис 53:2). Золотые оклады символизируют Божество во всех Его проявлениях. По отношению к верующему символика эта менее ясна. Но связь все-таки можно найти в Ин 17:21−23; Еф 1:4, 6; 1Ин 4:13. Брусья могут образно представлять верующего, если только рассматривать их «в Нем». Образ этот прекрасен. Он пребывает в мире и при этом отделен от мира серебром искупления (Гал 1:4; Ис 30:11−16; 38:25−27) так же как брусья скинии были отделены от земли серебряными подношениями и соединялись «внутренним шестом» (ст. 28), как бы представляя общую жизнь (Гал 2:20) и общий Дух (Еф 4:3). «...все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» (Еф 2:21).

19 Серебро символизирует искупление (Ис 25:1, примеч.; 38:27, примеч.). Вся скиния опиралась на серебро, кроме входной завесы, которая держалась на золотых крючках (Ис 27:17, примечание).

31 Внутренняя завеса — символ человеческого тела Христа (Мф 26:26; 27:50; Евр 10:20). Завеса, преграждавшая вход во Святое-святых, была наиболее выразительным прообразом той истины, что «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим 3:20; Евр 9:8). Когда умер Христос она была разодрана невидимой рукой (Мф 27:51). Тем самым был открыт беспрепятственный доступ к Богу всех, кто шел с верою в Него. Этот акт положил раз и навсегда конец законничеству: путь к Богу открылся для каждого верующего. Священники должны были починить разодранную Богом завесу, ибо богослужения продолжались в храме еще почти сорок лет. Эта починенная завеса представляет собою символ Галатианства — попытку снова подчинить святого и грешника прежде всего закону. (Ср. с Гал 1:6−9). Все, что не является «благодатью Христовой», надо рассматривать, как «иное благовествование», поэтому и находится под анафемой.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Т. е. 12,6×1,8 м.
8  [2] — Т. е. 13,5×1,8 м.
16  [3] — Т. е. 4,5×0,7 м.
24  [4] — Или: к одному кольцу.
30  [5] — Евр. мишпат используется здесь в значении: план, замысел.
33  [6] — Букв.: ковчег Свидетельства (с указанием); то же в ст. 34; см. примеч. к 16:34.
33  [7] — Или: от Самого святого (покоя / отделения).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.