От Марка 2 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Толкования Августина

Перевод Еп. Кассиана

1 И когда через некоторое время Он снова вошел в Капернаум, стало известно, что Он — дома.
2 И собрались многие, так что и у двери уже не было места, и Он говорил им слово,
3 И пришли, неся к Нему расслабленного, которого держали на руках четверо;
4 и так как не могли донести до Него из-за толпы, то раскрыли кровлю, где Он был, и, прокопав, спускают кровать, на которой лежал расслабленный.
5 И увидев веру их, говорит Иисус расслабленному: чадо, прощаются грехи твои.
6 Сидели же здесь кое-кто из книжников и рассуждали в сердцах своих:
7 что Он так говорит? Богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 И тотчас узнав Иисус духом Своим, что они так рассуждают в себе, говорит им: что это вы рассуждаете в сердцах ваших?
9 Что легче? Сказать ли расслабленному: «прощаются грехи твои», или сказать: «встань и возьми кровать твою и ходи»?
10 Но, чтобы вы знали, что власть имеет Сын Человеческий прощать грехи на земле, — говорит расслабленному:
11 тебе говорю, встань, возьми кровать твою и иди в дом твой.
12 он встал и, тотчас взяв кровать, вышел перед всеми, так что изумлялись все и прославляли Бога, говоря: мы никогда ничего подобного не видели.
13 И Он вышел снова на берег моря, и весь народ шел к Нему, и Он учил их.
14 И проходя, увидел Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
15 И вот, возлежит Он в доме его, и многие мытари и грешники возлежали с Иисусом и учениками Его — было их много, и они следовали за Ним.
16 И книжники из фарисеев, увидев, что Он ест с грешниками и мытарями, говорили ученикам Его: почему Он ест с мытарями и грешниками?
17 И услышав, Иисус говорит им: не здоровым нужен врач, а болящим. Я пришел призвать не праведных, но грешных.
18 И постились ученики Иоанновы и фарисеи. И приходят и говорят Ему: почему ученики Иоанновы и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?
19 И сказал им Иисус: могут ли сыны чертога брачного поститься в то время, когда с ними Жених? Пока Жених с ними, не могут поститься.
20 Придут же дни, когда взят будет от них Жених, и тогда будут поститься в тот день.
21 Никто не пришивает заплаты из новой ткани к ветхой одежде; иначе пришитое ее разорвет: новое разорвет старое, и дыра будет хуже.
22 И никто не наливает вино молодое в мехи ветхие: иначе прорвет вино мехи, и вино пропадает и мехи; но вино молодое наливают в мехи новые.
23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями; и ученики Его начали дорогой срывать колосья.
24 И фарисеи говорили Ему: посмотри! Что это они делают в субботу, чего нельзя!
25 И Он говорит им: вы никогда не читали, что сделал Давид, когда имел нужду и проголодался сам и сопровождавшие Его?
26 Как он вошел в дом Божий при Авиафаре первосвященнике и съел хлебы предложения, которых нельзя есть никому, кроме священников, но дал и бывшим с ним.
27 И говорил им: суббота создана для человека, а не человек для субботы;
28 так что Сын Человеческий есть господин и субботы.

Толкования Августина

Стих 11

Тебя носила постель, не ты носил её. Расслаблен ты был внутри.

Толкование Псалмов.Сl. 0283, 38.40.5.10 [CCSL 38:452].

Стих 17

Он сказал, что праведники здоровы, а грешники больны. Больной самонадеян в силах своих, но и, как сказано, исполина не защитит великая сила (16 Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. Пс 32:16.). Ибо если у больного и появляются силы, то это не сила здоровых, но сила безумцев.

Безумцы же, хотя и больны, считают себя здоровыми и потому не ищут врача, но, напротив, иногда даже набрасываются на него с кулаками. Подобно сему, своим высокомерием они избивают Христа, считая, что Его щедрая помощь не нужна тем, кто ищет праведности в заповедях закона. Потому пусть прекратят безумствовать, пусть поймут, что их воля свободна не для того, чтобы гордынею отвергать Его помощь, но чтобы дать им возможность благочестиво воззвать ко Господу. Свободная воля становится свободной по мере ее выздоровления, и выздоравливает по мере ее подчинения божественной милости и милосердию.

Послания. Сl. 0262,157.44.2.453.15.

***

Молитесь о нас, дабы спасены мы были спасением, о котором сказано: ...не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников (Ср. 12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мф 9:12−13). Посему молитесь о нас, чтобы мы стали праведны. Это недоступно человеку, пока он сам не узнает и сам не захочет, но случается, как только преисполнится он желания. Однако само это в нем не произойдет, пока благодать Духа Святого не исцелит и не придет к нему на помощь.

Послания. Сl. 0262, 145.44.8.273.9.

Стих 25

Глупо верить рассказу евангелиста о том, что Он ел, и не верить тому, что Он взалкал. Однако из этого не следует, что каждый, кто ест, бывает голоден (ведь мы читаем, что ангел ел, однако не встречаем слов о том, что он испытывал голод (Ср. 8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. Быт 18:8)) или же что каждый, кто испытывает голод, ест (ведь можно сдержать себя каким-либо обетом, или по причине отсутствия пищи, или по невозможности принять её)... Итак, раз уж Он ел, то без тела этого нельзя было сделать, а поскольку испытывал голод, то этого не могло произойти без участия души1.

Примечания

  • 1 — Августин полемизирует с теми, кто отрицал наличие у Иисуса подлинных тела и души.

О различных вопросах. C1. 0289, 80.103 [CCSL 44А:237].



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.