От Марка 2 глава

Евангелие от Марка благовествование
Еврейский Новый Завет → Толкования Августина

Еврейский Новый Завет

1 Спустя некоторое время Иисус* возвратился в Капернаум*. Разнёсся слух о том, что он вернулся,
2 и вокруг дома собралось столько народа, что не оставалось места даже у дверей. Когда он проповедовал,
3 к нему пришли четверо мужчин, принесшие с собой парализованного.
4 Они не могли приблизиться к Иисусу* из-за толпы, и поэтому разобрали крышу того дома, в котором он находился, проделали отверстие и опустили носилки, на которых лежал паралитик.
5 Видя их веру, Иисус* сказал парализованному: "Сын, твои грехи прощены".
6 Некоторые из сидевших там книжников* подумали про себя:
7 "Как этот человек может говорить такое? Он богохульствует! Кто кроме Бога может прощать грехи?"
8 Но Иисус*, тут же ощутив в духе, о чём они думают, сказал им: "Почему вы так думаете?
9 Что легче сказать парализованному: "Твои грехи прощены" или: "Встань, подними свои носилки и ходи?"
10 Но смотрите! Я доказываю вам, что у Сына Человеческого есть власть на земле прощать грехи". Он сказал тогда паралитику:
11 "Говорю тебе: встань, возьми свои носилки и иди домой!"
12 На глазах у всех этот человек поднялся, тут же подобрал свои носилки и ушёл. Все они чрезвычайно удивились и воздали хвалу Богу, говоря: "Мы никогда не видели ничего подобного!"
13 Иисус* вновь вышел к озеру. Весь народ собрался к нему, и он стал учить их.
14 Идя оттуда, он увидел Левия Алфеева*, который сидел в будке сборщика налогов, и сказал ему: "Следуй за мной!" И тот поднялся и пошёл вслед за ним.
15 Когда Иисус* обедал в доме Левия*, с ним находились его ученики*, а также множество сборщиков налогов и грешников, так как их было много среди следовавших за ним.
16 Увидев, что он ест с грешниками и сборщиками налогов, книжники* и фарисеи* обратились к его ученикам*: "Почему он ест со сборщиками налогов и грешниками?"
17 Но Иисус*, услышав вопрос, ответил им: "Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Я пришёл призывать не "праведников", а грешников!"
18 Также ученики* Иоанна* и фарисеи*, постившиеся в то время, пришли спросить у Иисуса*: "Почему так происходит, что ученики* Иоанна* и ученики* фарисеи* постятся, а твои ученики* не постятся?"
19 Иисус* сказал им в ответ: "Могут ли поститься гости, пришедшие на свадьбу, пока жених всё ещё с ними? До тех пор, пока с ними будет жених, о каком посте может идти речь?
20 Но настанет время, и будет забран от них жених; и когда придёт тот день, они станут поститься.
21 Никто не пришивает к старой одежде лоскут не севшей в стирке ткани; а если пришьёт, то новая заплата оторвётся от старой одежды, и оставит после себя ещё большую дыру.
22 Также никто не вливает молодое вино в старые мехи; если же вольёт, тогда прорвутся мехи, и пропадут и мехи, и вино. Лучше вливать молодое вино в обновлённые мехи".
23 Однажды в Субботу* Иисус* шёл через пшеничные поля, и по дороге ученики* стали срывать колосья.
24 Фарисеи* сказали ему: "Взгляни! Почему они нарушают Субботу*?"
25 Он отвечал им: "Разве вы никогда не читали, что сделал Давид, когда он и находившиеся с ним, проголодались, и им нужна была пища?
26 Он вошёл в Дом Божий, а в то время Авиатар* был первосвященник*, и ел Хлеб Предложения — а это разрешено только священникам* — и дал немного своим спутникам".
27 И затем он сказал им:"Суббота* была сотворена для людей, а не люди для Субботы*; поэтому Сын Человеческий — Господин Субботы*".

Толкования Августина

Стих 11

Тебя носила постель, не ты носил её. Расслаблен ты был внутри.

Толкование Псалмов.Сl. 0283, 38.40.5.10 [CCSL 38:452].

Стих 17

Он сказал, что праведники здоровы, а грешники больны. Больной самонадеян в силах своих, но и, как сказано, исполина не защитит великая сила (16 Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. Пс 32:16.). Ибо если у больного и появляются силы, то это не сила здоровых, но сила безумцев.

Безумцы же, хотя и больны, считают себя здоровыми и потому не ищут врача, но, напротив, иногда даже набрасываются на него с кулаками. Подобно сему, своим высокомерием они избивают Христа, считая, что Его щедрая помощь не нужна тем, кто ищет праведности в заповедях закона. Потому пусть прекратят безумствовать, пусть поймут, что их воля свободна не для того, чтобы гордынею отвергать Его помощь, но чтобы дать им возможность благочестиво воззвать ко Господу. Свободная воля становится свободной по мере ее выздоровления, и выздоравливает по мере ее подчинения божественной милости и милосердию.

Послания. Сl. 0262,157.44.2.453.15.

***

Молитесь о нас, дабы спасены мы были спасением, о котором сказано: ...не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников (Ср. 12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мф 9:12−13). Посему молитесь о нас, чтобы мы стали праведны. Это недоступно человеку, пока он сам не узнает и сам не захочет, но случается, как только преисполнится он желания. Однако само это в нем не произойдет, пока благодать Духа Святого не исцелит и не придет к нему на помощь.

Послания. Сl. 0262, 145.44.8.273.9.

Стих 25

Глупо верить рассказу евангелиста о том, что Он ел, и не верить тому, что Он взалкал. Однако из этого не следует, что каждый, кто ест, бывает голоден (ведь мы читаем, что ангел ел, однако не встречаем слов о том, что он испытывал голод (Ср. 8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. Быт 18:8)) или же что каждый, кто испытывает голод, ест (ведь можно сдержать себя каким-либо обетом, или по причине отсутствия пищи, или по невозможности принять её)... Итак, раз уж Он ел, то без тела этого нельзя было сделать, а поскольку испытывал голод, то этого не могло произойти без участия души1.

Примечания

  • 1 — Августин полемизирует с теми, кто отрицал наличие у Иисуса подлинных тела и души.

О различных вопросах. C1. 0289, 80.103 [CCSL 44А:237].



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.