По Марку 2 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 А когда через несколько дней Он снова вошел в Капернаум, в городе стало известно, что Он дома.
2 Собралось много народу, так что не было места даже в дверях. Он стал учить их.
3 Тут пришли четверо и принесли к Нему параличного.
4 Из-за толпы они не могли пробиться к Иисусу. Тогда они раскрыли крышу дома, где Он был, проделали отверстие и опустили носилки с параличным.
5 Иисус, видя их веру, сказал параличному:
— Дитя, твои грехи прощены.
6 А там сидели книжники и думали:
7 «Почему Он так говорит? Он кощунствует! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?»
8 А Иисус, тотчас поняв, что они думают, сказал:
— Почему вы так думаете?
9 Что легче: сказать параличному «Твои грехи прощены» или сказать ему «Встань, возьми носилки и ходи»?
10 Убедитесь, однако, что Сын человеческий обладает властью прощать грехи на земле!
И Он приказал параличному:
11 — Встань, возьми носилки и ступай домой!
12 Тот сразу же встал, взял носилки и вышел на глазах у всех, так что все изумлялись и, прославляя Бога, говорили:
— Такого мы никогда не видели.
13 Он снова вышел на берег моря. Весь народ шел к нему, и Он учил их.
14 Затем Он пошел дальше и увидел откупщика Левия, сына Алфея, сидевшего на месте сбора пошлин, и сказал ему:
— Следуй за мной. Тот встал и последовал за Ним.
15 Однажды, когда Иисус возлежал за трапезой у Себя дома, за столом с Иисусом и Его учениками собралось много откупщиков и грешников, ибо за Ним следовало много народу.
16 Книжники из числа фарисеев, увидев, что Он делит трапезу с грешниками и откупщиками, спросили Его учеников:
— Что же это Он делит трапезу с откупщиками и грешниками?
17 Услышав это, Иисус ответил:
— Не здоровым нужен врач, а больным. Я пришел призвать не праведных, а грешников.
18 Ученики Иоанна и фарисеи постились. К Иисусу пришли и спросили:
— Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?
19 Иисус сказал:
— Разве могут поститься гости на свадьбе, когда жених с ними? Пока жених с ними, они не должны поститься.
20 Но придут дни, когда будет отнят у них жених, и тогда они будут поститься!
21 Никто не латает старый плащ лоскутом новой ткани. А то заплата оторвется, новое от старого, и прореха станет больше.
22 Молодое вино не наливают в старые мехи, а то прорвет оно мехи — и вино пропадет, и мехи. Молодое вино наливают в новые мехи.
23 Когда Он проходил через поле в субботу, ученики стали срывать по дороге колосья.
24 Фарисеи спросили Его:
— Почему они делают в субботу то, чего не позволено?
25 А Он сказал им:
— Разве вы никогда не читали о том, как поступил Давид, когда он и его спутники оказались в нужде и проголодались?
26 Как он вошел в дом Божий во времена первосвященника Авиатара и ел жертвенный хлеб, который позволительно есть только священникам, и дал его также своим спутникам?
27 И Он добавил:
— Суббота создана для человека, а не человек для субботы.
28 Поэтому Сын человеческий и над субботой господин.

Толкования Августина

Стих 11

Тебя носила постель, не ты носил её. Расслаблен ты был внутри.

Толкование Псалмов.Сl. 0283, 38.40.5.10 [CCSL 38:452].

Стих 17

Он сказал, что праведники здоровы, а грешники больны. Больной самонадеян в силах своих, но и, как сказано, исполина не защитит великая сила (16 Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. Пс 32:16.). Ибо если у больного и появляются силы, то это не сила здоровых, но сила безумцев.

Безумцы же, хотя и больны, считают себя здоровыми и потому не ищут врача, но, напротив, иногда даже набрасываются на него с кулаками. Подобно сему, своим высокомерием они избивают Христа, считая, что Его щедрая помощь не нужна тем, кто ищет праведности в заповедях закона. Потому пусть прекратят безумствовать, пусть поймут, что их воля свободна не для того, чтобы гордынею отвергать Его помощь, но чтобы дать им возможность благочестиво воззвать ко Господу. Свободная воля становится свободной по мере ее выздоровления, и выздоравливает по мере ее подчинения божественной милости и милосердию.

Послания. Сl. 0262,157.44.2.453.15.

***

Молитесь о нас, дабы спасены мы были спасением, о котором сказано: ...не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников (Ср. 12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мф 9:12−13). Посему молитесь о нас, чтобы мы стали праведны. Это недоступно человеку, пока он сам не узнает и сам не захочет, но случается, как только преисполнится он желания. Однако само это в нем не произойдет, пока благодать Духа Святого не исцелит и не придет к нему на помощь.

Послания. Сl. 0262, 145.44.8.273.9.

Стих 25

Глупо верить рассказу евангелиста о том, что Он ел, и не верить тому, что Он взалкал. Однако из этого не следует, что каждый, кто ест, бывает голоден (ведь мы читаем, что ангел ел, однако не встречаем слов о том, что он испытывал голод (Ср. 8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. Быт 18:8)) или же что каждый, кто испытывает голод, ест (ведь можно сдержать себя каким-либо обетом, или по причине отсутствия пищи, или по невозможности принять её)... Итак, раз уж Он ел, то без тела этого нельзя было сделать, а поскольку испытывал голод, то этого не могло произойти без участия души1.

Примечания

  • 1 — Августин полемизирует с теми, кто отрицал наличие у Иисуса подлинных тела и души.

О различных вопросах. C1. 0289, 80.103 [CCSL 44А:237].



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.