По Марку 2 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → В переводе Лутковского

 
 

А когда через несколько дней Он снова вошел в Капернаум, в городе стало известно, что Он дома.
 
Через некоторое время Иисус вновь пришёл в Капернаум, и прошел слух, что Он уже дома.

Собралось много народу, так что не было места даже в дверях. Он стал учить их.
 
Сразу же у дверей собралось множество людей, так что вскоре нигде и места пустого не осталось, и Он обратился к ним с поучением.

Тут пришли четверо и принесли к Нему параличного.
 
И пришли к Нему с больным, разбитым параличом, которого несли четверо,

Из-за толпы они не могли пробиться к Иисусу. Тогда они раскрыли крышу дома, где Он был, проделали отверстие и опустили носилки с параличным.
 
и, не имея возможности поднести его к Нему из-за скопившихся людей, разобрали кровлю над комнатой, где был Он, и сквозь отверстие спустили постель, на которой лежал параличный.

Иисус, видя их веру, сказал параличному: — Дитя, твои грехи прощены.
 
Иисус, видя веру их, говорит параличному: дерзай, чадо Моё, прощаются тебе грехи твои.

А там сидели книжники и думали:
 
А там сидели несколько книжников, и стали они помышлять в сердцах своих:

«Почему Он так говорит? Он кощунствует! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?»
 
как может Он говорить так? Он кощунствует! Кто, кроме Самого Бога, может прощать грехи?

А Иисус, тотчас поняв, что они думают, сказал: — Почему вы так думаете?
 
Иисус же, сразу узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, спрашивает у них: что это вы помышляете в сердцах ваших?

Что легче: сказать параличному «Твои грехи прощены» или сказать ему «Встань, возьми носилки и ходи»?
 
Что легче — сказать параличному: прощаются тебе грехи твои; или сказать: встань, возьми постель свою и уходи?

Убедитесь, однако, что Сын человеческий обладает властью прощать грехи на земле! И Он приказал параличному:
 
Так знайте же: Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи; и говорит параличному:

— Встань, возьми носилки и ступай домой!
 
тебе говорю, — встань, возьми постель свою и возвращайся в дом свой.

Тот сразу же встал, взял носилки и вышел на глазах у всех, так что все изумлялись и, прославляя Бога, говорили: — Такого мы никогда не видели.
 
И тот сразу же встал и, взяв постель, вышел на виду у всех, так что все изумлялись и славили Бога, говоря, что ничего подобного они никогда не видели.

Он снова вышел на берег моря. Весь народ шел к нему, и Он учил их.
 
И вновь пошёл Иисус к озеру, а все толпою отправились за Ним, и Он проповедовал им.

Затем Он пошел дальше и увидел откупщика Левия, сына Алфея, сидевшего на месте сбора пошлин, и сказал ему: — Следуй за мной. Тот встал и последовал за Ним.
 
Проходя, увидел Он Левия, сына Алфея,1 сидящего у места сбора торговых пошлин, и сказал ему: следуй за Мною; и тот, поднявшись, последовал за Ним.

Однажды, когда Иисус возлежал за трапезой у Себя дома, за столом с Иисусом и Его учениками собралось много откупщиков и грешников, ибо за Ним следовало много народу.
 
И когда Иисус обедал в доме его, многие мытари и грешники, во множестве следовавшие за Ним, обедали вместе с Ним и с учениками Его.

Книжники из числа фарисеев, увидев, что Он делит трапезу с грешниками и откупщиками, спросили Его учеников: — Что же это Он делит трапезу с откупщиками и грешниками?
 
Книжники же и фарисеи, увидев, что Он ест с грешниками и мытарями, спрашивают у учеников Его: почему Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

Услышав это, Иисус ответил: — Не здоровым нужен врач, а больным. Я пришел призвать не праведных, а грешников.
 
Услышав это, Иисус говорит им: не здоровым, нужен врач, а больным; пришёл Я призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Ученики Иоанна и фарисеи постились. К Иисусу пришли и спросили: — Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?
 
А в то время ученики Иоанна и фарисеев постились. И вот приходят они2 и спрашивают у Него: почему это ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики — не постятся?

Иисус сказал: — Разве могут поститься гости на свадьбе, когда жених с ними? Пока жених с ними, они не должны поститься.
 
Иисус же ответил им: должны ли поститься гости на свадьбе, когда жених вместе с ними? Доколе жених вместе с ними, они не должны поститься.

Но придут дни, когда будет отнят у них жених, и тогда они будут поститься!
 
Но придут дни, когда отымется от них жених, вот тогда они и будут поститься.

Никто не латает старый плащ лоскутом новой ткани. А то заплата оторвется, новое от старого, и прореха станет больше.
 
Никто ведь не пришивает к ветхой одежде заплату из грубого полотна, иначе вновь пришитое оторвется вместе со старым, и дыра станет ещё больше.

Молодое вино не наливают в старые мехи, а то прорвет оно мехи — и вино пропадет, и мехи. Молодое вино наливают в новые мехи.
 
И никто не вливает молодое вино в мехи ветхие, иначе вино, прорвав мехи, вытечет, и вино, и мехи пропадут; но вино молодое следует вливать в мехи новые.

Когда Он проходил через поле в субботу, ученики стали срывать по дороге колосья.
 
Однажды в субботу проходил Иисус мимо засеянных полей, и ученики Его, идя по дороге, стали срывать колосья.

Фарисеи спросили Его: — Почему они делают в субботу то, чего не позволено?
 
А фарисеи сказали Ему: смотри, они в субботу делают то, что не позволено.

А Он сказал им: — Разве вы никогда не читали о том, как поступил Давид, когда он и его спутники оказались в нужде и проголодались?
 
Он же ответил им: неужели вы никогда не читали, что сделал Давид, когда проголодался сам и бывшие с ним?

Как он вошел в дом Божий во времена первосвященника Авиатара и ел жертвенный хлеб, который позволительно есть только священникам, и дал его также своим спутникам?
 
Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре3 и не только сам ел священный хлеб, который не позволено есть никому, кроме священников, но дал и тем, кто был с ним?

И Он добавил: — Суббота создана для человека, а не человек для субботы.
 
И сказал им: суббота существует для человека, а не человек для субботы,

Поэтому Сын человеческий и над субботой господин.
 
а потому Сын Человеческий господин и субботы.

Примечания:

 
 
В переводе Лутковского
[2.1] «Левий, сын Алфея» — то есть Матфей. Ср. Мф. 9.9; Лк. 5.27.
[2.2] «приходят они» — «они», вероятнее всего, книжники, а не ученики Иоанна и фарисеев.
[2.3] «при первосвященнике Авиафаре» — упомянутый эпизод произошел во времена царствования Саула, в бытность первосвященником Ахимелеха (см. 1Цар. 21.2 — 6). Авиафар был первосвященником в царствование царя Давида, после смерти которого был смещен царем Соломоном (3 Цар. 2.26 — 35).
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.