По Марку 2 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

А когда через несколько дней Он снова вошел в Капернаум, в городе стало известно, что Он дома.
 
И вниде паки в капернаум по днех: и слышано бысть, яко в дому есть.

Собралось много народу, так что не было места даже в дверях. Он стал учить их.
 
И абие собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при дверех: и глаголаше им слово.

Тут пришли четверо и принесли к Нему параличного.
 
И приидоша к нему носяще разслабленна (жилами), носима четырми:

Из-за толпы они не могли пробиться к Иисусу. Тогда они раскрыли крышу дома, где Он был, проделали отверстие и опустили носилки с параличным.
 
и не могущым приближитися к нему народа ради, открыша покров, идеже бе, и прокопавше свесиша одр, на немже разслабленный лежаше.

Иисус, видя их веру, сказал параличному: — Дитя, твои грехи прощены.
 
Видев же Иисус веру их, глагола разслабленному: чадо, отпущаются тебе греси твои.

А там сидели книжники и думали:
 
Бяху же нецыи от книжник ту седяще и помышляюще в сердцах своих:

«Почему Он так говорит? Он кощунствует! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?»
 
что сей тако глаголет хулы? кто может оставляти грехи, токмо един Бог?

А Иисус, тотчас поняв, что они думают, сказал: — Почему вы так думаете?
 
И абие разумев Иисус духом своим, яко тако тии помышляют в себе, рече им: что сия помышляете в сердцах ваших?

Что легче: сказать параличному «Твои грехи прощены» или сказать ему «Встань, возьми носилки и ходи»?
 
что есть удобее? рещи разслабленному: отпущаются тебе греси? или рещи: востани, и возми одр твой, и ходи?

Убедитесь, однако, что Сын человеческий обладает властью прощать грехи на земле! И Он приказал параличному:
 
но да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи: глагола разслабленному:

— Встань, возьми носилки и ступай домой!
 
тебе глаголю: востани, и возми одр твой, и иди в дом твой.

Тот сразу же встал, взял носилки и вышел на глазах у всех, так что все изумлялись и, прославляя Бога, говорили: — Такого мы никогда не видели.
 
И воста абие, и взем одр, изыде пред всеми: яко дивитися всем и славити Бога, глаголющым, яко николиже тако видехом.

Он снова вышел на берег моря. Весь народ шел к нему, и Он учил их.
 
И изыде паки к морю: и весь народ идяше к нему, и учаше их.

Затем Он пошел дальше и увидел откупщика Левия, сына Алфея, сидевшего на месте сбора пошлин, и сказал ему: — Следуй за мной. Тот встал и последовал за Ним.
 
И мимогрядый виде левию алфеова, седяща на мытнице, и глагола ему: по мне гряди. И востав вслед его иде.

Однажды, когда Иисус возлежал за трапезой у Себя дома, за столом с Иисусом и Его учениками собралось много откупщиков и грешников, ибо за Ним следовало много народу.
 
И бысть возлежащу ему в дому его, и мнози мытари и грешницы возлежаху со Иисусом и со ученики его: бяху бо мнози, и по нем идоша.

Книжники из числа фарисеев, увидев, что Он делит трапезу с грешниками и откупщиками, спросили Его учеников: — Что же это Он делит трапезу с откупщиками и грешниками?
 
И книжницы и фарисее, видевше его ядуща с мытари и грешники, глаголаху учеником его: что яко с мытари и грешники яст и пиет?

Услышав это, Иисус ответил: — Не здоровым нужен врач, а больным. Я пришел призвать не праведных, а грешников.
 
И слышав Иисус глагола им: не требуют здравии врача, но болящии: не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние.

Ученики Иоанна и фарисеи постились. К Иисусу пришли и спросили: — Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?
 
И бяху ученицы иоанновы и фарисейстии постящеся. И приидоша и глаголаша ему: почто ученицы иоанновы и фарисейстии постятся, а твои ученицы не постятся?

Иисус сказал: — Разве могут поститься гости на свадьбе, когда жених с ними? Пока жених с ними, они не должны поститься.
 
И рече им Иисус: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися? елико время с собою имут жениха, не могут поститися:

Но придут дни, когда будет отнят у них жених, и тогда они будут поститься!
 
приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни:

Никто не латает старый плащ лоскутом новой ткани. А то заплата оторвется, новое от старого, и прореха станет больше.
 
и никтоже приложения плата небелена пришивает к ризе ветсе: аще ли же ни, возмет конец его новое от ветхаго, и горша дира будет:

Молодое вино не наливают в старые мехи, а то прорвет оно мехи — и вино пропадет, и мехи. Молодое вино наливают в новые мехи.
 
и никтоже вливает вина нова в мехи ветхи: аще ли же ни, просадит вино новое мехи, и вино пролиется, и меси погибнут: но вино новое в мехи новы влияти.

Когда Он проходил через поле в субботу, ученики стали срывать по дороге колосья.
 
И бысть мимоходити ему в субботы сквозе сеяния, и начаша ученицы его путь творити, востерзающе класы.

Фарисеи спросили Его: — Почему они делают в субботу то, чего не позволено?
 
И фарисее глаголаху ему: виждь, что творят в субботы, егоже не достоит?

А Он сказал им: — Разве вы никогда не читали о том, как поступил Давид, когда он и его спутники оказались в нужде и проголодались?
 
И той глаголаше им: несте ли николиже чли, что сотвори давид, егда требование име и взалка сам и иже с ним?

Как он вошел в дом Божий во времена первосвященника Авиатара и ел жертвенный хлеб, который позволительно есть только священникам, и дал его также своим спутникам?
 
како вниде в дом Божий при авиафаре архиереи, и хлебы предложения снеде, ихже не достояше ясти токмо иереем, и даде и сущым с ним?

И Он добавил: — Суббота создана для человека, а не человек для субботы.
 
И глаголаше им: суббота человека ради бысть, а не человек субботы ради:

Поэтому Сын человеческий и над субботой господин.
 
темже господь есть Сын Человеческий и субботе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.