От Марка 2 глава

Евангелие от Марка благовествование
Еврейский Новый Завет → В переводе Лутковского

 
 

Спустя некоторое время Иисус возвратился в Капернаум. Разнёсся слух о том, что он вернулся,
 
Через некоторое время Иисус вновь пришёл в Капернаум, и прошел слух, что Он уже дома.

и вокруг дома собралось столько народа, что не оставалось места даже у дверей. Когда он проповедовал,
 
Сразу же у дверей собралось множество людей, так что вскоре нигде и места пустого не осталось, и Он обратился к ним с поучением.

к нему пришли четверо мужчин, принесшие с собой парализованного.
 
И пришли к Нему с больным, разбитым параличом, которого несли четверо,

Они не могли приблизиться к Иисусу из-за толпы, и поэтому разобрали крышу того дома, в котором он находился, проделали отверстие и опустили носилки, на которых лежал паралитик.
 
и, не имея возможности поднести его к Нему из-за скопившихся людей, разобрали кровлю над комнатой, где был Он, и сквозь отверстие спустили постель, на которой лежал параличный.

Видя их веру, Иисус сказал парализованному: "Сын, твои грехи прощены".
 
Иисус, видя веру их, говорит параличному: дерзай, чадо Моё, прощаются тебе грехи твои.

Некоторые из сидевших там книжников подумали про себя:
 
А там сидели несколько книжников, и стали они помышлять в сердцах своих:

"Как этот человек может говорить такое? Он богохульствует! Кто кроме Бога может прощать грехи?"
 
как может Он говорить так? Он кощунствует! Кто, кроме Самого Бога, может прощать грехи?

Но Иисус, тут же ощутив в духе, о чём они думают, сказал им: "Почему вы так думаете?
 
Иисус же, сразу узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, спрашивает у них: что это вы помышляете в сердцах ваших?

Что легче сказать парализованному: "Твои грехи прощены" или: "Встань, подними свои носилки и ходи?"
 
Что легче — сказать параличному: прощаются тебе грехи твои; или сказать: встань, возьми постель свою и уходи?

Но смотрите! Я доказываю вам, что у Сына Человеческого есть власть на земле прощать грехи". Он сказал тогда паралитику:
 
Так знайте же: Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи; и говорит параличному:

"Говорю тебе: встань, возьми свои носилки и иди домой!"
 
тебе говорю, — встань, возьми постель свою и возвращайся в дом свой.

На глазах у всех этот человек поднялся, тут же подобрал свои носилки и ушёл. Все они чрезвычайно удивились и воздали хвалу Богу, говоря: "Мы никогда не видели ничего подобного!"
 
И тот сразу же встал и, взяв постель, вышел на виду у всех, так что все изумлялись и славили Бога, говоря, что ничего подобного они никогда не видели.

Иисус вновь вышел к озеру. Весь народ собрался к нему, и он стал учить их.
 
И вновь пошёл Иисус к озеру, а все толпою отправились за Ним, и Он проповедовал им.

Идя оттуда, он увидел Левия Алфеева, который сидел в будке сборщика налогов, и сказал ему: "Следуй за мной!" И тот поднялся и пошёл вслед за ним.
 
Проходя, увидел Он Левия, сына Алфея,1 сидящего у места сбора торговых пошлин, и сказал ему: следуй за Мною; и тот, поднявшись, последовал за Ним.

Когда Иисус обедал в доме Левия, с ним находились его ученики, а также множество сборщиков налогов и грешников, так как их было много среди следовавших за ним.
 
И когда Иисус обедал в доме его, многие мытари и грешники, во множестве следовавшие за Ним, обедали вместе с Ним и с учениками Его.

Увидев, что он ест с грешниками и сборщиками налогов, книжники и фарисеи обратились к его ученикам: "Почему он ест со сборщиками налогов и грешниками?"
 
Книжники же и фарисеи, увидев, что Он ест с грешниками и мытарями, спрашивают у учеников Его: почему Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

Но Иисус, услышав вопрос, ответил им: "Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Я пришёл призывать не "праведников", а грешников!"
 
Услышав это, Иисус говорит им: не здоровым, нужен врач, а больным; пришёл Я призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Также ученики Иоанна и фарисеи, постившиеся в то время, пришли спросить у Иисуса: "Почему так происходит, что ученики Иоанна и ученики фарисеи постятся, а твои ученики не постятся?"
 
А в то время ученики Иоанна и фарисеев постились. И вот приходят они2 и спрашивают у Него: почему это ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики — не постятся?

Иисус сказал им в ответ: "Могут ли поститься гости, пришедшие на свадьбу, пока жених всё ещё с ними? До тех пор, пока с ними будет жених, о каком посте может идти речь?
 
Иисус же ответил им: должны ли поститься гости на свадьбе, когда жених вместе с ними? Доколе жених вместе с ними, они не должны поститься.

Но настанет время, и будет забран от них жених; и когда придёт тот день, они станут поститься.
 
Но придут дни, когда отымется от них жених, вот тогда они и будут поститься.

Никто не пришивает к старой одежде лоскут не севшей в стирке ткани; а если пришьёт, то новая заплата оторвётся от старой одежды, и оставит после себя ещё большую дыру.
 
Никто ведь не пришивает к ветхой одежде заплату из грубого полотна, иначе вновь пришитое оторвется вместе со старым, и дыра станет ещё больше.

Также никто не вливает молодое вино в старые мехи; если же вольёт, тогда прорвутся мехи, и пропадут и мехи, и вино. Лучше вливать молодое вино в обновлённые мехи".
 
И никто не вливает молодое вино в мехи ветхие, иначе вино, прорвав мехи, вытечет, и вино, и мехи пропадут; но вино молодое следует вливать в мехи новые.

Однажды в Субботу Иисус шёл через пшеничные поля, и по дороге ученики стали срывать колосья.
 
Однажды в субботу проходил Иисус мимо засеянных полей, и ученики Его, идя по дороге, стали срывать колосья.

Фарисеи сказали ему: "Взгляни! Почему они нарушают Субботу?"
 
А фарисеи сказали Ему: смотри, они в субботу делают то, что не позволено.

Он отвечал им: "Разве вы никогда не читали, что сделал Давид, когда он и находившиеся с ним, проголодались, и им нужна была пища?
 
Он же ответил им: неужели вы никогда не читали, что сделал Давид, когда проголодался сам и бывшие с ним?

Он вошёл в Дом Божий, а в то время Авиатар был первосвященник, и ел Хлеб Предложения — а это разрешено только священникам — и дал немного своим спутникам".
 
Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре3 и не только сам ел священный хлеб, который не позволено есть никому, кроме священников, но дал и тем, кто был с ним?

И затем он сказал им:"Суббота была сотворена для людей, а не люди для Субботы; поэтому Сын Человеческий — Господин Субботы".
 
И сказал им: суббота существует для человека, а не человек для субботы,

Примечания:

 
 
В переводе Лутковского
[2.1] «Левий, сын Алфея» — то есть Матфей. Ср. Мф. 9.9; Лк. 5.27.
[2.2] «приходят они» — «они», вероятнее всего, книжники, а не ученики Иоанна и фарисеев.
[2.3] «при первосвященнике Авиафаре» — упомянутый эпизод произошел во времена царствования Саула, в бытность первосвященником Ахимелеха (см. 1Цар. 21.2 — 6). Авиафар был первосвященником в царствование царя Давида, после смерти которого был смещен царем Соломоном (3 Цар. 2.26 — 35).
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.