Неемии 7 глава

Книга Неемии
Перевод Десницкого → Комментарии МакДональда

Перевод Десницкого

1 Когда стена была отстроена, я навесил створки ворот, назначены были привратники, певцы и левиты.
2 Над Иерусалимом я поставил своего брата Ханани и начальника укреплений Хананию — одного из самых надежных и богобоязненных мужей.
3 Я сказал им так: «Пусть не открывают ворот Иерусалима, доколе не пригреет солнце, пусть закрывают их на засовы, пока стража еще на месте. Назначьте жителям Иерусалима, где им стоять на страже: каждого на посту рядом с домом*».
4 Но город был обширен и велик, а народу в нем жило мало, и дома еще не были отстроены.
5 И положил мне мой Бога на сердце собрать знать, начальников и простой народ, чтобы устроить перепись. Я нашел родословную запись первых переселенцев, и вот что в ней было сказано:
6 «Эти жители нашей области покинули страну, куда их некогда изгнал вавилонский царь Навуходоносор, и возвратились в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город —
7 они отправились с Зоровавелем, Ешуа, Неемией, Азарьей, Раамьей, Нахамани, Мардохеем, Билшаном, Миспером <Мисперетом>*, Бигваем, Рехумом <Нехумом> и Бааной.
Вот перечисление этих мужей израильского народа:
8 две тысячи сто семьдесят два из рода Пароша,
9 триста семьдесят два из рода Шефатии,
10 шестьсот пятьдесят два из рода Араха,
11 две тысячи восемьсот восемнадцать из рода Пахат-Моава (из потомства Ешуа и Йоава),
12 тысяча двести пятьдесят четыре из рода Элама,
13 восемьсот сорок пять из рода Затту,
14 семьсот шестьдесят из рода Заккая,
15 шестьсот сорок два из рода Бани <Биннуя>,
16 шестьсот двадцать восемь из рода Бевая,
17 две тысячи триста двадцать два из рода Азгада,
18 шестьсот шестьдесят семь из рода Адоникама,
19 две тысячи шестьсот семь из рода Бигвая,
20 шестьсот пятьдесят пять из рода Адина,
21 девяносто восемь из рода Атера (то есть Езекии),
22 триста двадцать восемь из рода Хашума,
23 триста двадцать четыре из рода Бецая,
24 сто двенадцать из рода Харифа,
25 девяносто пять из рода Гивеона,
26 сто восемьдесят восемь человек из Вифлеема и Нетофы,
27 пятьдесят шесть человек из Нетофы,
28 сто двадцать восемь человек из Бейт-Азмавета,
29 семьсот сорок три человека из Кирьят-Еарима, Кефиры и Беэрота,
30 шестьсот двадцать один человек из Рамы и Гевы,
31 сто двадцать два человека из Михмаса,
32 сто двадцать три человека из Бейт-Эля и Ая,
33 пятьдесят два человека из другого Нево,
34 тысяча двести пятьдесят четыре из рода иного Элама,
35 триста двадцать из рода Харима,
36 триста сорок пять из рода Иерихона,
37 семьсот двадцать один из рода Лода, Хадида и Оно,
38 три тысячи девятьсот тридцать из рода Сенаа.
39 Священники: девятьсот семьдесят три из рода Едаи (из дома Ешуа),
40 тысяча пятьдесят два из рода Иммера,
41 тысяча двести сорок семь из рода Пашхура,
42 тысяча семнадцать из рода Харима.
43 Левиты: семьдесят четыре из рода Ешуа и Кадмиэла (потомки Ходавии <Ходавы>).
44 Певцы: сто сорок восемь из рода Асафа.
45 Привратники: род Шаллума, род Атера, род Талмона, род Аккува, род Хатиты, род Шовая — всего сто тридцать восемь.
46 Храмовые служители: род Цихи, род Хасуфы, род Таббаота,
47 род Кероса, род Сиахи <Сии>, род Падона,
48 род Леваны, род Хагавы, род Шалмая,
49 род Ханана, род Гиддела, род Гахара,
50 род Реаи, род Рецина, род Некоды,
51 род Газзама, род Уззы, род Пасеаха,
52 род Бесая, род Меуним, род Нефусим,
53 род Бакбука, род Хакуфы, род Хархура,
54 род Бацлута <Бацлита>, род Мехиды, род Харши,
55 род Баркоса, род Сисеры, род Темаха,
56 род Нециаха, род Хатифы.
57 Потомки Соломоновых служителей: род Сотая, род Соферета, род Перуды <Периды>,
58 род Ялы, род Даркона, род Гиддела,
59 род Шефатии, род Хаттила, род Похерета Цеваимского, род Ами <Амона>.
60 Всего храмовые служителей и потомков Соломоновых служителей было триста девяносто два.
61 Пришли также люди из Тел-Мелаха, Тел-Харши, Керува, Аддана <Аддона> и Иммера, но они не смогли доказать, что их отеческие роды принадлежат к Израилю:
62 шестьсот сорок два человека из рода Делаи, рода Товии и рода Некоды.
63 Среди священников род Ховаи, род Хаккоца и род Барзиллая (потомки человека, взявшего в жены дочь Барзиллая Гилеадского, откуда и родовое имя)
64 искали родословные записи о себе, но безуспешно, а потому были исключены из числа священников.
65 Повелитель запретил им вкушать самые священные жертвы, доколе не появится первосвященник с уримом и туммимом.
66 Всего собралось сорок две тысячи триста шестьдесят человек,
67 помимо семи тысяч триста тридцати семи рабов и рабынь, а еще двухсот сорока пяти певцов и певиц.
68 * При них было семьсот тридцать шесть лошадей, двести сорок пять мулов.
69 При них было четыреста тридцать пять верблюдов и шесть тысяч семьсот двадцать ослов.
70 Некоторые из старших в роду жертвовали на строительство, да и правитель внес в сокровищницу тысячу золотых драхм, пятьдесят чаш и пятьсот священнических одеяний.
71 А некоторые из старших в роду внесли в сокровищницу на строительство двадцать тысяч золотых драхм и две тысячи двести мин серебра.
72 Остальной народ внес двадцать тысяч золотых драхм две тысячи мин серебра и шестьдесят семь священнических одеяний.
73 Священники, левиты, певцы и кто был из простого народа, а также привратники и храмовые служители поселились в своих городах. Весь Израиль жил по городам.

Комментарии МакДональда

Г. Организация охраны Иерусалима (7:1−4)

7:1−2 Когда стены и ворота были построены, а привратники, певцы и левиты приступили к служению, Неемия поручил охрану города своему брату Ханани и Хананию. Оба были благочестивыми людьми и годились на этот пост. Хананий был искренним почитателем Бога, родственной душой Неемии.

7:3−4 Им были даны указания по обеспечению безопасности Иерусалима. Ворота должны были быть открыты только в дневное время, вокруг города были поставлены стражи, жители охраняли также собственные дома. По вере Неемия восстановил стены в их былом виде, хотя территория, ими огороженная, и была слишком велика для небольшого количества вернувшихся из плена людей.

Д. Перепись населения Иерусалима (7:5−73)

7:5−6 Планируя вновь населить город теми, у кого была иудейская родословная, Неемия нашел перепись тех людей, которые возвратились в Иерусалим и Иудею при Зоровавеле.

7:7−65 Список в стихах 7−65 почти идентичен тому, что приводится в книге Ездры 2. Это повторение показывает, что изначально Книги Ездры и Неемии не были одной книгой, хотя в Еврейской Библии они были объединены.

7:66−69 В этих стихах заново приводится количество людей во всем обществе, кроме рабов, певцов и вьючных животных.

7:70−72 Здесь перечислены дарители и вклад, который они внесли в общее дело. Стихи 70−72 существенно отличаются от Ездры 2:68−69. Возможно, речь идет о двух разных сборах средств. План правителя, касающийся Иерусалима, был окончательно выполнен только в главе 11.

7:73 Глава завершается мирной нотой: весь Израиль мирно жил в городах своих.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.