Деяния 11 глава

Деяния святых апостолов
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Посланники и братья, находившиеся по всей Иудее*, услышали о том, что язычники* приняли Божье слово;
2 но когда Петр* поднялся в Иерусалим*, члены фракции Обрезания стали осуждать его,
3 говоря: "Ты ходил домой к необрезанным и даже ел вместе с ними!"
4 В ответ Петр* начал подробно объяснять, что произошло на самом деле:
5 "Я был в городе Иоппии* и молился; и, находясь в полубессознательном состоянии, увидел видение. Я увидел, как с небес опускается нечто вроде большой простыни, поддерживаемой за четыре конца, и спускается ко мне.
6 Я заглянул в неё и увидел четвероногих животных, хищников, пресмыкающихся и диких птиц.
7 Затем я услышал голос, говоривший мне: 'Встань, Петр*, заколи и ешь!'
8 Я сказал: 'Нет, господин! Ни за что! Ничто нечистое или некошерное* никогда не входило в мои уста!'
9 Но голос вновь проговорил с небес: 'Перестань считать нечистым то, что очистил Бог'.
10 Это повторилось трижды, и затем всё это поднялось обратно на небеса.
11 И в тот же момент к дому, в котором я остановился, подошли три человека, посланные ко мне из Кесарии;
12 и Дух велел мне без всяких сомнений идти вместе с ними. Эти шестеро братьев также пошли вместе со мной, и мы вошли в дом того человека.
13 Он рассказал нам, что видел в своём доме ангела, который сказал: 'Пошли в Иоппию* за Симоном*, известным как Петр*.
14 У него есть весть для тебя, которая принесёт спасение тебе и всем твоим домочадцам'.
15 Но едва я начал говорить, как Святой Дух* сошёл на них так же, как в самом начале сошёл на нас!
16 И я вспомнил, как Господь говорил: 'Иоанн* погружал людей в воду, а вы будете погружены в Святого Духа*'.
17 Поэтому, если Бог дал им тот же дар, что и нам после того, как мы поверили в Господа Мессию Иисуса*, то кто я такой, чтобы стоять на пути у Бога?"
18 Услышав всё это, они перестали возражать и начали воздавать Богу хвалу, говоря: "Это значит, что Бог позволил и язычникам* сделать тшуву и иметь жизнь!"
19 Между тем рассеявшиеся из-за гонений, возникших в связи со Стефаном, добрались до Финикии, Кипра и Антиохии, неся Божье слово только евреям.
20 Однако некоторые из киприотов и киренеян, прибыв в Антиохию, начали говорить и с греками, провозглашая Добрую Весть Господа Иисуса*.
21 Рука Господа была с ними, и огромное количество людей поверили и обратились к Господу.
22 Вести об этом дошли до мессианской общины Иерусалима*, и в Антиохию направили Варнаву*.
23 Придя туда, он обрадовался, увидев собственными глазами, как действует Божья благодать; он убеждал их оставаться верными Господу всем сердцем;
24 так как был добрым человеком, наполненным Святым Духом* и верой.
25 После этого Варнава* отправился в Тарc разыскивать Савла*;
26 и найдя его, он привёл его в Антиохию. Целый год они собирались в общине и учили немалое число людей. Именно в Антиохии ученики* впервые были названы "мессианскими".
27 В это же время из Иерусалима* в Антиохию пришли некоторые пророки;
28 и один из них, по имени Агав, встал и Духом предсказал, что по всей Римской империи будет сильный голод. (Это произошло, когда Клавдий был императором.)
29 Тогда ученики* решили предоставить помощь братьям, живущим в Иудее*, каждый столько, сколько позволяли ему собственные средства;
30 они так и поступили, поручив Варнаве* и Савлу* доставить эти пожертвования старейшинам.

Новой Женевской Библии

11:2 обрезанные. Христиане из иудеев.

11:3 к людям необрезанным. Имеются в виду необрезанные язычники — Корнилий и его домашние.

ел с ними. Иудеи не принимали необрезанных, так как те не соблюдали ветхозаветных постановлений о пище (Лев, гл. 11) и обрядовых омовений (Мк 7:5).

11:14 спасешься ты и весь дом твой. Спасающая благодать Божия может распространяться на целые семейства; понятие об этом содержится как в ВЗ (напр., Авраам, Исаак и Иаков и их семьи), так и в НЗ (Лк 19:9; Деян 2:38−39; Деян 16:31).

11:17 кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Петр подчеркивает великую цель Бога: спасти и иудеев, и язычников. Несомненно, некоторые из присутствующих вспомнили обетование Божие Аврааму:»... благословятся в тебе все племена земные» (Быт 12:3; ср. Гал 3:8).

11:18 покаяние в жизнь. В библейском понимании покаяние означает печаль о грехе и отвращение от него, что дает новое направление жизни (26:20), ведет к прощению грехов (Мк 1:4; Лк 24:47) и вечной жизни (11:18). Об истинности покаяния судят по его плодам (26:20; Лк 3:8).

11:21 рука Господня. Евангелие проповедовали люди, но спасение множеству народа подавал Бог (2:38; ср. Ис 55:6−7).

11:26 стали называться Христианами. В НЗ термин «христиане» встречается только трижды: здесь, в Деян 26:28 и в 1Пет 4:16. Иосиф Флавий («Иудейские древности», 18.64) определяет значение его как «принадлежащий Христу» или «следующий за Христом» («род Христов»). Этот термин впервые употребили здесь либо сами христиане, чтобы отличать себя от последователей других религий, либо он был дан им, как бы в насмешку, их врагами.

11:28 по всей вселенной. Греч.: «ойкумене». Означает «вся (обитаемая) земля», «весь мир» (откуда современное слово «экуменический» — «всемирный»).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.