1 Царств 6 глава

Первая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Филистимляне семь месяцев держали святой ковчег Господний в своей земле.
2 Они созвали своих священников и прорицателей и спросили их:
«Что нам делать с ковчегом Господним? Научите, как нам вернуть его назад!»
3 Священники и прорицатели ответили:
«Если вы хотите отправить назад ковчег Бога Израиля, то не отправляйте его пустым. Вы должны принести жертву, и Бог Израиля отпустит ваши грехи и перестанет вас наказывать. Тогда вы исцелитесь».
4 Филистимляне спросили:
«Какую жертву должны мы принести Богу Израиля, чтобы Он простил нас?»
Священники и прорицатели ответили:
«Здесь собрались пять филистимских правителей (по одному на каждый город). И у вас, и у правителей ваших случились одинаковые несчастья, поэтому вы должны сделать пять золотых наростов и пять золотых мышей.
5 Итак, сделайте изваяния ваших наростов и изваяния мышей, опустошающих вашу землю, и отдайте это золото Богу Израиля. Может быть, Он перестанет наказывать вас, ваших богов и вашу землю.
6 Не упрямствуйте подобно фараону и египтянам. Только когда Бог наказал их, они разрешили израильтянам покинуть Египет.
7 Вы должны построить новую повозку и взять двух коров, которые только что отелились и на которых не работали в поле. Впрягите их в повозку, а телят отведите домой, поставьте в загон и не давайте им следовать за матерями.
8 Поставьте ковчег Господа на повозку, а золотые изваяния, которые вы принесёте в жертву Богу, чтобы Он простил вам грехи ваши, положите в дорожную сумку рядом с ковчегом, и отпустите повозку.
9 И смотрите, если повозка пойдёт прямо в Вефсамису, на Израильскую землю, то это Господь послал нам это великое несчастье. Если же коровы не пойдут туда, то мы будем знать, что Бог Израиля не наказывал нас и все наши несчастья случайны».
10 Филистимляне сделали именно так, как сказали им священники и прорицатели. Они нашли двух коров, которые только что отелились, запрягли их в повозку, а телят их оставили дома.
11 Затем филистимляне поставили на повозку ковчег Соглашения Господнего и мешок с золотыми мышами и изваяниями наростов.
12 Коровы пошли прямо в Вефсамису. Они мычали всю дорогу и шли прямо, не сворачивая ни направо, ни налево. Правители же филистимские следовали за ними до самых пределов Вефсамиса.
13 В то время жители Вефсамиса жали пшеницу в долине. Увидев ковчег Господа, они очень обрадовались и побежали ему навстречу.
14 Повозка пришла на поле, принадлежащее вефсамитянину Иисусу, и остановилась там возле большого камня. Жители Вефсамиса раскололи повозку на дрова, а коров принесли Господу в жертву всесожжения.
15 Левиты сняли ковчег Господа и дорожную сумку с золотыми изваяниями и поставили всё это на большой камень. В тот день жители Вефсамиса принесли всесожжения и жертвы Господу.
16 Пять филистимских правителей видели всё это и в тот же день отправились обратно в Екрон.
17 Так филистимляне принесли в жертву золотые изваяния наростов за свои грехи перед Господом. Каждый золотой нарост был за один из филистимских городов: один за Азот, один за Газу, один за Аскалон, один за Геф и один за Екрон.
18 А золотых мышей было по числу городов и сёл, принадлежащих пяти филистимским правителям. Камень, на который жители Вефсамиса поставили ковчег Господа, и до сих пор лежит на поле Иисуса вефсамитянина.
19 Когда жители Вефсамиса увидели ковчег Господа, то стали праздновать. Однако среди них не было священников, и за это Бог убил семьдесят человек. И заплакали жители Вефсамиса, потому что Господь так жестоко их наказал.
20 «Где священник, который может позаботиться об этом ковчеге? Куда его нужно отнести?»
— спросили они.
21 В Кириаф-Иариме жил священник, и поэтому жители Вефсамиса отправили послов в этот город. Послы сказали:
«Филистимляне возвратили ковчег Господа. Придите и заберите его к себе».

Комментарии МакДональда

3. Возврат ковчега (Гл. 6−7)

6:1−6 Всего через семь месяцев Филистимляне обрели должный страх перед ковчегом. Они захотели вернуть его в Израиль, но сделать это как полагается во избежание дальнейшего осуждения. Они посоветовались с языческими жрецами и прорицателями. Те предложили вернуть ковчег с жертвой повинности; состоящей из пяти золотых наростов и пяти золотых мышей. Среди этого народа получил широкое распространение обычай ублажать своих богов и возмещать убытки, принося в жертву то, что явилось причиной их погибели. Упоминание мышей наводит изучающих Библию людей на мысль о том, что бедствие, постигнувшее эти города, было бубонной чумой, разносившейся блохами на мышах. Жрецы далее напомнили им о судьбе Египта от руки Иеговы, и призвали их не ожесточать свои сердца, как ожесточили свои сердца Египтяне и фараон, а приложить все усилия к тому, чтобы вернуть ковчег туда, где он должен быть.

6:7−12 Чтобы удостовериться в том, что все произошедшее с ними было судом Иеговы, а не простой случайностью, Филистимские жрецы запланировали вернуть ковчег таким образом, который потребовал бы божественного вмешательства. У двух первородивших коров, которых впрягли в колесницу, были маленькие телята, и если бы они бросили своих телят, это противоречило всем природным инстинктам. На этих коровах никогда не было ярма, однако они хорошо шли вместе в упряжке, не уклоняясь ни направо, ни налево. Несмотря на то, что их никто не направлял, коровы пошли прямо по дороге к Вефсамису, расположенному на территории Иуды.

6:13−18 Жители Вефсамиса жали пшеницу, когда они увидели ковчег. Что за зрелище — две коровы, идущие сами по себе, привезли ковчег Божий обратно в Израиль! Излилась великая радость. Колесницу раскололи на дрова, чтобы разжечь костер, а коров принесли во всесожжение Господу. Ковчег и ящик, в котором была жертва повинности, поместили на большой камень.

Можно провести духовные параллели с историей с коровами Вефсамиса. Христианские миссионеры оставляют дом и семьи и несут весть Господа туда, куда направит их Господь, не сворачивая ни направо, ни налево. Услышав о Господе, неверующие радуются. Миссионеры готовы к служению и самопожертвованию.

6:19−21 Но жители Вефсамиса не стали обращаться с ковчегом, как со святыней; они заглянули в ковчег. В результате, Бог убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек. Испугавшись того, что ковчег останется у них, они послали гонцов жителям Кириаф-Иарима и попросили их забрать ковчег. (Возникают сомнения, что в Вефсамисе было 50 070 человек. Джосефус, Кайл и Делицш, и многие другие авторитетные мнения говорят, что в тексте должно просто значиться семьдесят человек, так как число 50 000 отсутствует во многих еврейских рукописях).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.