К Галатам 5 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Новой Женевской Библии

В переводе Лутковского

1 Христос для свободы освободил нас, а потому будьте тверды и не попадайте вновь под иго рабства.
2 Итак, я, Павел, говорю вам: если вы принимаете обрезание, Христос вам не нужен.
3 И вновь заверяю каждого человека, принимающего обрезание: он должен исполнять все предписания закона.
4 Без Христа вы остались, — те, что оправдывают себя исполнением закона, — вы лишились благодати,
5 тогда как в душе нашей живёт надежда на оправдание верою,
6 ибо для тех, кто во Христе Иисусе, не имеет значения ни обрезание, ни необрезание, но вера, проявляющаяся в любви.
7 Вы шли хорошо; кто остановил вас? Не верить истине?
8 Эта вера не от Того исходит, Кто призывает вас.
9 Немного закваски заквашивает всё тесто.
10 Пред Господом я уверен в вас: вы не будете искать ничего другого; тот же, кто вводит вас в заблуждение, понесет наказание, кем бы он ни был.
11 Братья, ведь если я до сих пор проповедую обрезание, то почему они до сих пор преследуют меня? Ведь соблазн креста для них тогда прекратился бы.
12 Пусть бы уж вовсе оскопили себя те, что сеют смуту среди вас!
13 Ведь вы к свободе призваны, братья; только пусть свобода не будет причиной свободы плоти, но чтобы вы любовью служили друг другу,
14 ибо весь закон заключен в одной заповеди: возлюби ближнего своего как себя самого.
15 Если же вы друг друга искусать и растерзать готовы, берегитесь, как бы вам не погубить друг друга.
16 Я же говорю: сообразуйтесь с Духом, и не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть противоположного Духу желает, а Дух — противоположного плоти; они противостоят друг другу, чтобы вы не то делали, что хотели бы.
18 Если же вы Духом ведомы, — вы не под властью закона.
19 А дела плоти известны: это — прелюбодейство, разврат, порочность, бесстыдство,
20 идолослужение, ворожба, ненависть, вражда, злоба, гнев, раздоры, распри, ереси,
21 зависть, убийства, пьянство, оргии и тому подобное; предупреждаю вас, как и ранее предупреждал: совершающие таковые дела Царства Божьего не наследуют.
22 Плод же Духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, честность, доброта, вера,
23 кротость, воздержание. Закон не против этого.
24 Те же, что принадлежат Христу Иисусу, распяли плоть свою с её страстями и желаниями.
25 Если мы живем Духом, Духу и следовать будем.
26 Не будем тщеславны, не станем раздражать друг друга, друг другу завидовать.

Новой Женевской Библии

5:1 иго. Ярмо. Символ закрепощения.

5:2 Для тех, кто получил свободу во Христе, обрезание ради спасения означает взять на себя то, что они никогда не смогут исполнить (2:21), и отвергнуть то, что вместо них сделал Христос. Практически — это возвращение под власть греха и клятву закона.

5:4 отпали от благодати. Т.е. не надеясь больше на Божию благодать, они тем самым отвергают ее, исключая себя из сферы ее воздействия.

5:5 ожидаем и надеемся праведности. Упование на оправдание через веру противопоставлено бесплодной надежде на праведность от дел закона. Дух дарует нам живое предвкушение оправдания в последний день, поскольку мы уже получили оправдание во Христе (Рим 5:1−5, 9−10). Залог Духа дает нам предвкушение наследия славы (2Кор 5:5; Еф 1:13).

5:6 Павел оспаривает не обрезание как таковое (6:25; 1Кор 7:19; Деян 16:3), а попытку сделать обряд непременным условием спасения. Кто верует во Христа Иисуса и доказывает истинность своей веры святостью жизни, тот спасен.

5:11 я и теперь проповедую обрезание. Павел, по всей видимости, опровергает ложное обвинение, будто он проповедовал необходимость обрезания для спасения, когда был вместе с апостолами в Иерусалиме, но отказался от этого требования в среде язычников (1:10).

соблазн креста. См. 1Кор 1:18 — 2:5.

5:13 свобода. Христианская свобода есть свобода от греха, а не свобода грешить (Рим 6:1 — 7:6).

5:14 весь закон. Послание к Галатам не отменяет закон. Христос исполнил закон; Он не упразднил его. Некоторые положения закона (напр., его граждански установления или предписания о пище) более неприемлемы, но этические заповеди закона продолжают передавать волю Божию и руководить поведением христианина (Рим 8:2−8; Рим 13:8−10).

люби. См. Рим 13:10; 1Кор 13; ср. Мф 19:19.

5:16 поступайте по духу. Дух Святой, пребывающий в верующем, есть признак того, что верующий принадлежит к народу Божию и наследует обетования, данные Аврааму при заключении завета с ним (3:14; 4:6; 5:5). Присутствие Духа есть также залог того, что в последний день Бог объявит верующего праведным (5:5; 2Кор 1:22; 2Кор 5:5).

5:17 плоть. Павел уже говорил (2:16), что соблюдением закона не спасется «ни одна плоть». Слово «плоть» Павел употребляет в трех различных значениях. Само общее — человечность, человеческие свойства. Более узкое — физический аспект человеческой жизни. И самое частное, особенно когда это понятие противопоставляется духу, означает падшую греховную природу человека, объемлющую его душу и разум. Если галаты оставляют Христа и возлагают свое упование на закон, они снова опираются на плоть и, следовательно, возвращаются под проклятие закона. Желания плоти противоположны Духу, но устремления Духа освобождают нас от власти плоти и закона.

5:21 Царствия Божия не наследуют. Одно из четырех мест в посланиях апостола Павла, где он употребляет это выражение (1Кор 6:9−10; 1Кор 15:50; ср. Еф 5:5). Павел указывает, что те, в чьей жизни нет проявлений Духа, не получат участия в вечном Царстве Божием.

5:22 Плод же Духа. Любовь, производимая Духом, подобна любви Христовой. Она выходит далеко за рамки законнической праведности (см. Лк 10:25−37).

5:24 распяли плоть со страстями и похотями. См. 2:20; 6:14; Рим 6:6. Для верующих крест Христа упразднил власть закона (2:19) и плоти. Они должны верой признать подлинность своего единения со Христом в Его смерти. Этим они восстановлены к новой жизни в Духе Христовом и должны, следовательно, ходить в Духе (Кол 3:1, 3, 5).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.