Ездра 3 глава

Первая книга Ездры
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы уже были в городах, тогда собрался народ, как один человек, в Иерусалиме.
2 И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, и Зоровавель, сын Салафиилов, и братья его, и соорудили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нём всесожжения, как написано в законе Моисея, человека Божия.
3 И поставили жертвенник на основании его, так как они были в страхе от иноземных народов; и стали возносить на нём всесожжения Господу, всесожжения утренние и вечерние.
4 И совершили праздник кущей, как предписано, с ежедневным всесожжением в определённом числе, по уставу каждого дня.
5 И после того совершали всесожжение постоянное, и в новомесячия, и во все праздники, посвящённые Господу, и добровольное приношение Господу от всякого усердствующего.
6 С первого же дня седьмого месяца начали возносить всесожжения Господу. А храму Господню ещё не было положено основание.
7 И стали выдавать серебро каменотёсам и плотникам, и пищу и питьё и масло Сидонянам и Тирянам, чтоб они доставляли кедровый лес с Ливана по морю в Яфу, с дозволения им Кира, царя Персидского.
8 Во второй год по приходе своём к дому Божию в Иерусалим, во второй месяц, Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и прочие братья их, священники и левиты, и все пришедшие из плена в Иерусалим положили начало и поставили левитов от двадцати лет и выше для надзора за работами дома Господня.
9 И стали Иисус, сыновья его и братья его, Кадмиил и сыновья его, сыновья Иуды, как один человек, для надзора за производителями работ в доме Божием, а также и сыновья Хенадада, сыновья их и братья их левиты.
10 Когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили священников в облачении их с трубами и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида, царя Израилева.
11 И начали они попеременно петь: «хвалите» и: «славьте Господа», «ибо — благ, ибо вовек милость Его к Израилю». И весь народ восклицал громогласно, славя Господа за то, что положено основание дома Господня.
12 Впрочем, многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их, плакали громко, но многие и восклицали от радости громогласно.
13 И не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного, потому что народ восклицал громко, и голос слышен был далеко.

Новой Женевской Библии

3:1 — 6:22 Народ восстанавливает жертвенник и возобновляет жертвоприношения (3:1−6), а затем приступает к восстановлению самого храма (3:7 — 6:22). Вдохновленные пророками Аггеем и Захарией (5:1−2) и заручившись Божиим благословением (5:5), иудеи преуспевают в своем предприятии, несмотря на препятствия, чинимые соседними народами (4:1−24) и областеначальником Фафнаем (5:3 — 6:12).

3:1−6 Следуя закону Моисея, народ восстанавливает в Иерусалиме жертвенник всесожжения, отмечает праздник Кущей и возобновляет регулярные жертвоприношения, несмотря на то, что «храму Господню еще не было положено основание» (3:6).

3:1 седьмой месяц. Т.е. Тисри (сентябрь-октябрь). На этот месяц приходился главный ветхозаветный праздник — праздник Кущей. Этот праздник (3:4) был стимулом для восстановления жертвенника.

3:2 всесожжения. Жертве всесожжения уделяется особенное внимание в связи с тем, что это главное и первое жертвоприношение из предписанных законом (Лев, гл. 1). Через всесожжение греховный народ мог сохранять связь с праведным Богом (Исх 29:42).

как написано. Письменное слово — это могучее средство, используемое Богом для исполнения Его искупительного замысла. Вавилонское пленение явилось следствием того, что народ Божий, живя не так, как предписывает Закон, тем самым нарушил заключенный с Богом завет. Вернувшиеся на родину пленники старались хранить верность завету (ср. 3:4). То обстоятельство, что в конце концов они снова нарушили его (ср. Рим, гл. 2), дает богословское обоснование абсолютной необходимости пришествия Христа, Чья совершенная верность закону — залог оправдания избранных (Рим 5:15−19).

3:3 были в страхе. У вернувшихся хватило решимости на то, чтобы воздвигнуть жертвенник и заложить основание храма. Но мужество их вскоре подверглось испытанию (4:4−5), а строительные работы были прерваны (4:24).

3:4−6 С восстановлением жертвенника был не только отмечен праздник Кущей, но и положено начало всем необходимым жертвоприношениям, поскольку жертвоприношения играли основополагающую роль в сохранении завета с Богом (Евр 9:22).

3:6 Нужда в совершении жертвоприношений была столь насущной, что нельзя было ждать восстановления храма. Христос также принес Себя в жертву прежде, чем будет воздвигнут истинный Храм.

3:7 Приоритет жертвоприношений перед строительством храма очевиден: как только были совершены первые необходимые жертвоприношения, сразу же началась непосредственная подготовка к строительству.

3:8 Во второй год. 536 г. до Р.Х.

во второй месяц. В месяц Тиар (апрель-май) — т.е. в тот же месяц, в котором в свое время начал строительство храма Соломон (2Пар 3:2).

для надзора за работами дома Господня. Ср. 1Пар 23:4.

3:10 Когда строители положили основание. Здесь не идет речь о закладке фундамента как некоей инженерной конструкции. Если народ был в высшей степени вдохновлен выдачей Киром храмовых сосудов (см. ком. к 1:9−11), то как должна была окрепнуть его вера в Бога, обещавшего Израилю возрождение после рассеяния (Втор 30:1−5), при виде уже заложенного основания храма? Они знали, и знание их не было омрачено и тенью сомнения, что Он «благ», что «вовек милость Его к Израилю». Ср. 2Пар 5:13.

3:12 многие... которые видели прежний храм. Слезы в глазах стариков не были слезами радости — они плакали от горечи, разочарования, видя огромную разницу между былым великолепием храма Соломона и нынешним скромным началом (ср. Зах 4:10).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.