Библия » Сравнение переводов

2 Фессалоникийцам 1 глава

Второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла

Синодальный перевод

1 Павел и Силуан и Тимофей – Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе:
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами,
4 так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами
5 в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.
6 Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью,
7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
10 когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш сделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,
12 да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нём, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.

Новой Женевской Библии

1:1 См. ком. к 1 Фес. 1,1.

1:4 во всех гонениях и скорбях. Из книги Деяний (17,5-9) известно об одном гонении, но переписка Павла с фессалоникийцами свидетельствует, что враждебность к христианам не утихла (1 Фес. 1,6; 2,14; 3,3).

1:5 чтобы вам удостоиться. Жизнь, достойная Бога (1 Фес. 2,12), призвания Божия (1,11; Еф. 4,1), Христа (Кол. 1,10), Евангелия (Флп. 1,27.28) или Царствия (1,5.11) – это жизнь терпеливого, радостного следования за Христом даже перед лицом смертельной вражды со стороны тех, кто противится вере. Такая жизнь – твердое свидетельство, что суд Божий праведен.

для которого и страдаете. Даже пользуясь правами гражданства в небесном Царстве (см. ком. к 1 Фес. 2,12), христиане все же страдают ради него (Деян. 14,22), ибо это Царство неизбежно сталкивается с противодействием дьявола.

1:8 не покоряющимся благовествованию. Благовестие – Евангелие – должно быть принято, в него надо верить, ему надо покоряться (1 Пет. 4,17). Оно содержит Божественные заповеди, требующие полностью покорить себя Богу посредством примирения с Ним во Иисусе Христе.

1:10 в день оный. Имеется в виду "день Господень" (1 Фес 5,2). Хотя нам не дано знать, сколько именно продлится этот особенный "день", можно сделать вывод, что Последний суд над нечестивыми тесно примыкает к приходу Христа за Его святыми.

1:11 звания. Т.е. "призвания". Это "призвание" следует рассматривать в связи с 1 Фес. 2,12, где призывающий – Бог; то, к чему мы призваны, – Божие Царство и слава (2,14).

1:12 Бога нашего и Господа Иисуса Христа. В греческом тексте нет артикля перед словом "Господа", поэтому перевод может быть таким: "Бога нашего и Господа, Иисуса Христа", а это определенно указывает, что слово "Бог" отнесено к Иисусу Христу. Против такого перевода говорит сравнительно редкое применение в НЗ слова "Бог" по отношению ко Христу (ср. Рим. 9,5; Тит. 2,13; 2 Пет. 1,1). Однако следует отметить, что в других местах своих посланий Павел обычно говорит о Христе и о Боге Отце в тесной связи (напр. 1,1.2; 2,16; 1 Фес. 1,1; 3,11) и явно считает, что Христос обладает всеми свойствами Божества.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.