Стих 5
Итак, будет и для нас, по прошествии ночи века сего, воскресение плоти в Царство, пример коего — Глава наш. Посему и Господь возжелал ночью воскреснуть, ибо Бог, по апостолу, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца (6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. 2Кор 4:6). Итак, Господь, ночью родившись и ночью воскреснув, являет свет, во тьме взошедший. Ибо свет — из тьмы, а Христос — из иудеев, коим сказано: мать вашу ночи уподобил я (5 И ты падешь днем, и пророк падет с тобою ночью, и истреблю матерь твою. Ос 4:5, по LXX). Но в роде сем, как в ночи сей, не была ночью Дева Мария, но — как бы звездою в ночи. Потому и роды ее означила звезда, которая ночь далекую, то есть магов Востока, привела, да поклонятся Свету, и да сбудется и на них сказанное: свет во тьме светит (5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Ин 1:5).
Августин Иппонский. Проповеди. С1. 0284, 223D, ed. MiAgl, 684.9.
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на книгу пророка Осии, 4 глава. Толкования Августина.
Public Domain.
Общественное достояние.