9:1−5 Подготовить братьев к сбору пожертвований
Ст. 1, 2 Павел признает, что, может быть, излишне напоминать коринфянам об их участии в сборе пожертвований, потому что первоначально они сами подняли вопрос об этом (он ссылается на их вопрос в 1Кор 16:1−4). Более того, он хвалился в Македонии об их готовности принять участие в сборах, что произвело большое впечатление на македонских братьев.
Ст. 3−5 Но теперь, когда возникла проблема с оппонентом Павла, апостол опасается, что когда он вернется из Македонии с представителями церквей, которые прибудут за добровольными приношениями, коринфяне окажутся неготовыми к этому. Это побудило его написать: Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною, причем далее он добавляет, что это было бы стыдно и для него; коринфяне тоже не должны осрамиться. Таким образом, он посылает братьев заранее, чтобы они подготовили коринфян к пожертвованиям, которые не должны восприниматься теми как простой побор, как спешно принесенные приношения перед прибытием Павла.
9:6−15 Призыв быть щедрыми
Ст. 6 Павел призывает своих читателей быть щедрыми, напоминая им известное правило из аграрного опыта: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет. «Сев» и «урожай» в данном контексте относятся, соответственно, к приношениям и благословению коринфян. (Ожидания «урожая» описываются в ст. 12−14.)
Ст. 7−11 Они должны отдавать с радостью, зная, что Бог любит доброхотно дающих и что дающий семя сеющему способен умножить плоды, даруя тем самым возможность приносить обильные дары, т. е. проявить жертвующему всякую щедрость. Эти слова Павел обращает к коринфянам, живущим в относительном достатке; но сказать такое находящимся в нужде иудеям было бы неуместно.
Ст. 12−14 Павел предвидит результат вклада коринфян, который восполнит скудость святых и дарует многие благодарения Богу. Далее, те, кому это служение приносит пользу, прославляют Бога за покорность... Евангелию Христову и за искреннее общение с ними. Во всем этом отражено назначение добровольных пожертвований: во-первых, хвала и благодарение Богу за Его благодать по отношению к язычникам; во-вторых, укрепление любви и единства среди христиан из иудеев и язычников.
Ст. 15 Павел заключает рассмотрение темы добровольных пожертвований благодарением Богу за неизреченный дар Его, который затрагивает те же струны, что и в 8:9.
Новый Библейский Комментарий на 2 послание Коринфянам, 9 глава. Новый Библейский Комментарий.
Христианский центр «Мирт».
© 2000−2001. Новый Библейский Комментарий.