Библия » МакАртур2 Серия комментариев МакАртура

2 Коринфянам 9 2 Коринфянам 9 глава

Служение пожертвования проходит как пример для окружающих

Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами пред Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих. Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены, и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, — не говорю «вы», — похвалившись с такою уверенностью (9:1−4)

Начальные стихи этой главы продолжают мысль, которая была выражена в конце 8-й главы. Павел настолько был уверен в коринфянах, что считал излишним писать им о вспоможении святым в Иерусалиме. Он знал об их усердии, об их рвении и ревностном отношении к служению. Это дало право апостолу хвалиться ими пред Македонянами, что Ахаия (провинция, в которой находился Коринф) была приготовлена еще с предыдущего года. В действительности, как уже было отмечено в 21-й главе данной книги, именно пример первоначальной ревности коринфян поощрил многих македонян на такое самоотверженное пожертвование.

Но, как уже упоминалось выше, вражда против Павла, инициированная лжеучителями, приостановила это служение. Поэтому и братьев послал (Тита и двух неизвестных нам братьев) он для того, чтобы похвала его о них не оказалась тщетною; иными словами, чтобы они были приготовлены. Павел беспокоился о том, что если Македоняне придут с ним в Коринф (как в действительности и было; см. Деян 20:2−4), они найдут их неготовыми. Если бы такое произошло, и Павел, и коринфяне остались бы в стыде от своей ложной уверенности. Чтобы упредить такой конфуз, апостол призвал коринфян завершить то, что они начали. Подобно тому как первоначально они подали прекрасный пример Македонянам, такой же пример они должны были дать и завершением начатого. Бог и хочет, чтобы наши пожертвования были примером для других людей.

В служении пожертвования человек побеждает грех жадности

Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор (9:5)

По вышеупомянутым причинам Павел почел за нужное упросить братьев (Тита и двух неназванных братьев), чтобы они наперед пошли в Коринф и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение коринфян было готово, как благословение. Очевидно, что они обещали особое, большое количество, и Павел хотел убедиться, что они были готовы к его приходу.

Потом Павел предостерег от одного греха, который мог бы помешать коринфянам выполнить это служение: побора — греха, который мешает человеку жертвовать. Поскольку коринфяне понимали, что сбор пожертвований для верующих Иерусалима является Божьим трудом, что собраны эти средства должны быть по Божьей воле и поскольку они изначально решили провести это служение, отказ от него был бы грехом алчности.

Трудно представить, какой грех может сравниться по своему коварству с грехом алчности. Трудно представить, в каком еще грехе так ярко проявляется эгоизм и гордыня человека, как в стремлении нахватать себе побольше за счет других. Алчность напрямую связана с греховной человеческой природой. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, — сказал Иисус, — исходят... лихоимство...» (Мк 7:21−22). Грешники алчны, потому что «сердце их приучено к любостяжанию» (2Пет 2:14). Алчность (жадность) — это идолопоклонство (Еф 5:5; Кол 3:5), и те, кто находится в ее власти, не наследуют Царства Божьего (1Кор 6:10; Еф 5:5). Алчность, или жадность, является показателем извращенного ума (Рим 1:28−29), заставляет людей угнетать ближних (Мих 2:2), отвергать Господа (Пс 10:2). Христиане не должны «сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается... лихоимцем» (1Кор 5:11).

Таким образом, служение пожертвования проходит добровольно, пропорционально тому, что есть у человека, проходит в послушании пасторам, которые своим честным отношением к деньгам не дают ни малейшего повода для критики в свой адрес. Мотивом для такого служения является любовь к Богу и другим людям, а само служение не имеет ничего общего с жадностью и алчностью. Все служение пожертвования должно соответствовать этим требованиям.

Путь к процветанию
(2 Коринфянам 9:6−15)

При сем (скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: «расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век». Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая чрез нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. Благодарение Богу за неизреченный дар Его! (9:6−15)

К трем американским «неотъемлемым правам» на «жизнь, свободу и стремление к счастью», провозглашенным Декларацией независимости, наше общество может добавить и четвертое: право на стремление к процветанию. Оголтелое стремление к богатству стало всепоглощающей страстью нашего времени. Самозванные финансовые гуру издают бесчисленное количество книг, выступают по телевидению, в веб-сайтах, в газетах и журналах. Некоторые из них дают интересные советы, но в большинстве случаев они предлагают весьма сомнительные схемы так называемого быстрого обогащения. Однако каждый из них заявляет, что обладает единственно верной картой к современному Эльдорадо — мифическому городу золота, который искали еще испанские конкистадоры. Сегодня люди ищут свои Эльдорадо с такой же наивностью, которая была присуща тем конкистадорам, — и, как правило, безрезультатно.

Приходится с печалью признать факт, что церковь тоже стала жертвой безжалостных законов материализма. Некоторые христиане смотрят на богатство как на знак Божьего благословения, считая, таким образом, финансовые успехи едва ли не обязательным качеством руководителей церкви.

Самым показательным примером материализма, прикрываемого христианством, безусловно, является еретическое движение «Вера Слова» (Word Faith), или «Евангелие здоровья и богатства» (Health and Wealth Gospel). Сторонники этого движения без всякого смущения заявляют, что Божья воля относительно всех верующих состоит в том, чтобы они были богатыми. Если они провозглашают богатство по вере и положительно отзываются об этом, то одно уже устное исповедание такого учения ведет к богатству. Учителя движения «Вера Слова» утверждают, что Бог просто обязан давать верующим блага, которые они хотят. Они настолько смелы в своих утверждениях, что подменяют всемогущего Бога Писания (см. Пс 102:19; 1Тим 6:15) всемогуществом верующего человека, который, по их утверждению, силен сделать себя богатым и здоровым посредством собственной веры. Бог у них практически становится утилитарным джинном, который исполняет все желания верующих. (Смотрите критику движения «Вера Слова» в John MacArthur, Charismatic Chaos [Grand Rapids: Zondervan, 1992]; D.R.McConnell, A Different Gospel [Peabody, Mass.: Hendrickson, 1988].)

Но что бы там ни говорили эти бессовестные обманщики из «Веры Слова», верующие не могут сотворить себе реальность по своей прихоти. Само такое желание, характерное для эгоистов и гордецов, совершенно не характерно для истинных верующих. Да, действительно, некоторые люди веры, такие как Иов и Авраам, были очень богаты. И в то же время Павел писал о себе как о человеке, терпящем «голод и жажду, и наготу, и побои, и [скитания] (1Кор 4:11), а Иисус сказал о Себе: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лк 9:58). Церковь всегда состояла и из богатых (см. Мф 27:57; Деян 4:36−4; Деян 8:27; Деян 10:1−2; Деян 16:14−15; Деян 17:4; 1Тим 6:17), и из бедных (см. Деян 6:1; 1Кор 1:26; 2Кор 8:2) людей, потому что, согласно Собственной воле, «Господь делает нищими и обогащает, унижает и возвышает» (1Цар 2:7).

Однако Библия предостерегает и богатых, и бедных от «обольщения богатством» (Мк 4:19) и увещевает: «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» (Притч 23:4−5). В Мф 6:24 Иисус сказал: «Не можете служить Богу и маммоне», тогда как в Лк 12:15 Он предостерегал: «Смотрите, берегитесь любостяжания». Жадность характерна для неверующих людей (Пс 9:24; Рим 1:29; 1Кор 6:10; Еф 5:3), особенно для лжеучителей (1Тим 6:5; Тит 1:11; 2Пет 2:1−3, 14−15; Иуд 1:11), и является разновидностью идолопоклонства (Еф 5:5; Кол 3:5). В резком противопоставлении материализму, пропагандируемому апологетами материального благополучия, Иисус наставлял: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут» (Мф 6:19−20).

У Бога совершенно другой план относительно финансовой стороны человеческой жизни, отличный от идей псевдохристианских материалистов. Вместо того чтобы удовлетворять желания верующих людей, Бог призывает их усердно трудиться, делать разумные вклады и не расходовать деньги попусту. Но в отличие от эгоистичных и корыстных устремлений человека истинная цель материального процветания состоит не в том, чтобы накапливать богатства, а в том, чтобы великодушно их жертвовать:

Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином (Притч 3:9−10).

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоен будет (Притч 11:24−25).

Благотворящий бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его (Притч 19:17).

Дающий нищему не обеднеет (Притч 28:27).

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал 3:10)

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам (Лк 6:38).

Мысль этих стихов ясна: чем больше человек дает, тем больше Бог даст ему в ответ.

В данном отрывке Павел выразил этот принцип, используя известный земледельческий образ: При сем (скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Всякий земледелец подтвердит, что количество урожая прямо пропорционально количеству засеянных семян. Тот, кто сеет семена скупо, пожнет и скудный урожай; тот же, кто сеет щедро, пожнет обильный урожай. В духовном смысле этот принцип состоит в том, что готовность жертвовать Богу приводит к благословениям от Него; слово щедро переведено с греческого eulogia, что буквально означает «благословение». Кто щедро дает, тот пожнет обильные благословения от Бога, тогда как те, кто не желает жертвовать, боясь потерять свое, лишатся и того, что им дано.

В главах 8 и 9 Павел старался убедить коринфян в необходимости завершить сбор пожертвований для нуждающихся членов церкви в Иерусалиме. Во-первых, он призвал их брать пример с македонян (2Кор 8:1−9), потом стал открыто увещевать их самих (2Кор 8:10 — 9:5), а в этом разделе он указал им на возможные блага в результате такого служения. Бог великодушно обещает такой урожай, который соответствует количеству посеянного христианами. И речь тут вовсе не о корыстном интересе. Бог вовсе не обещает вознаграждать щедро дающих, чтобы они потом могли распоряжаться обретенным по своему усмотрению. Настоящая цель Божьего благословенного вознаграждения верующих станет нам понятной по мере более внимательного рассмотрения отрывка.

Чтобы убедить коринфян в необходимости пожертвования, Павел привел описание такого урожая, который даст сеющему: любовь от Бога, щедрость от Бога, славу Богу, друзей от Бога и подобие Богу.

Любовь от Бога

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (9:7)

Трудно представить себе более ценное обетование, чем обетование Божьей любви к каждому отдельному человеку. Все славословия, почести и награды, данные всем филантропам мира вместе, не идут ни в какое сравнение в честью быть любимым или любимой Богом. Но именно это Бог обещает доброхотно дающему. Бог любит весь мир (Ин 3:16), но более глубокую, более удивительную любовь Он испытывает к тем, кто принадлежит Ему (Ин 13:1; 1Ин 4:16), и особую любовь к каждому из принадлежащих Ему, которые дают щедро.

Доброхотное пожертвование исходит изнутри, от сердца, а не от внешних обстоятельств. Оно начинается от пожертвования по расположению сердца. И тут Павел снова подчеркивает ту истину, что христианское пожертвование носит исключительно добровольный характер (см. обсуждение стиха 8:3 в главе 21 данной книги). Но это не значит, что к нему можно относиться беспечно, совершать время от времени или вообще о нем забыть. Греческое слово proaireō (расположению), которое в Новом Завете встречается только здесь, подразумевает предопределение. Несмотря на то, что пожертвования чаще всего носят спонтанный характер, они все же должны планироваться и носить систематический характер (1Кор 16:2), не импульсивный и не спорадический. Не должны совершаться пожертвования и с огорчением. Греческое слово lupē (с огорчением) буквально означает «скорбь», «горе», «боль». Не должно пожертвование совершаться с сожалением, печалью, нежеланием расставаться с тем, что тебе дано. И, как отмечено выше, не должно оно совершаться с принуждением, под воздействием какого-либо внешнего давления.

То пожертвование, которое по душе Богу, исходит от доброхотно дающего. На месте слова доброхотно в греческом тексте стоит слово hilaros, от которого берет начало современное английское слово hilarious (веселый). Счастливый, радостный человек, готовый пожертвовать свои средства, особо любим Богом.

Щедрость от Бога

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: «расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век». Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость (9:8−11а)

Если пожертвование без любви возможно, то любовь без пожертвования — нет. Бог дает Своего Сына каждому верующему, но, как уже отмечалось, особым образом Он благословляет щедрых, доброхотно дающих. В действительности Он благословляет подобных людей настолько обильно, настолько удивительно, что это невозможно выразить словами. Стремясь передать все великодушие Божьей щедрости, Павел прибегнул к гиперболе, используя пять раз в 8-м стихе в разных формах греческое слово pas (всякое). Божье великое пожертвование не знает границ; его невозможно измерить.

Поскольку пожертвование приводит к уменьшению средств дающего, такому человеку необходимо верить в то, что его пожертвование откроет путь к Божьему благословению. Христиане должны верить, что Бог силен исполнить обещанное. Греческое слово dunateō (силен) буквально означает «обладает силой». Божья сила велика (Втор 4:37; Втор 9:29; Неем 1:10; Пс 65:3; Пс 78:11; Иер 32:17; Наум 1:3; Откр 11:17) и проявляется она в сотворении мира, провидении, чудесах, спасении, воскресении Иисуса Христа и верующих людей, вечной погибели зла в аду. Неудивительно поэтому, как Павел был обеспокоен, «чтобы вера [коринфян] утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор 2:5).

Человеческая мудрость учит, что процветание строится на корыстном стремлении к богатству, а не на готовности жертвовать. Но вера побуждает человека полагаться на Божье обещание благословлять дающего и на Его власть исполнять обещанное, зная, что Он силен «сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф 3:20), защищать и охранять нас (2Тим 1:12; Евр 7:25; Иуд 1:24), помочь нам, когда мы впадаем в искушения (Евр 2:18), воскресить нас из мертвых (Евр 11:19). Такой верующий, как Авраам, должен быть «вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Рим 4:21).

Бог воздает великодушно, всякою благодатью тем христианам, которые также великодушно жертвуют. Он воздает настолько обильно, что Его дети всегда и во всем имеют всякое довольство. В данном контексте речь идет в первую очередь о материальных средствах, потому что урожай должен быть того же вида, что и засеваемое семя. Сея материальное богатство посредством пожертвования, верующие люди взамен пожнут обильный урожай материального благословения. Бог милостиво восполняет им то, чем они жертвуют, чтобы они ни в чем не нуждались; Он всегда будет заботиться о щедро дающем человеке, чтобы в этом человеке никогда не умерла его щедрость.

Для последователей философских школ циников и стоиков во времена Павла autarkeia (довольство) означало независимость от людей и обстоятельств. Такую независимость они считали важным фактором для обретения истинного счастья. Но для верующего человека довольство состоит не в независимости от обстоятельств, а в зависимости от Бога. Как писал Павел филиппийцам: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Флп 4:19).

Тем, кто жертвует, Бог воздает не для того, чтобы они могли распоряжаться благами исключительно по своему усмотрению, приобретая шикарные машины, дома, драгоценности, как утверждают сторонники теории процветания. Бог вознаграждает их, чтобы они были богаты на всякое доброе дело. Господь в полной мере обеспечивает щедро дающих всем, что им нужно для добрых дел во славу Господа. Он постоянно восполняет им то, что они дают, чтобы служение пожертвования и восполнения нужд человеческих никогда не прекращалось. Щедро дающие люди — это те, жизнь которых посвящена добрым делам.

Чтобы никто не посчитал, будто Павел выдумал какой-то радикально новый план обогащения общества, апостол процитировал Пс 111:9, чтобы показать, что это всегда был Божий план. Фраза как написано является стандартной формой представления цитаты из Ветхого Завета (Мк 1:2; Мк 7:6; Лк 2:23; Лк 3:4; Ин 6:31; Ин 12:14−15; Деян 7:42; Деян 15:15; Рим 1:17; Рим 2:24; Рим 3:4, 4; Рим 4:17; Рим 8:36; Рим 9:13, 33; Рим 10:15; Рим 11:8, 26; Рим 15:3, 9, 21; 1Кор 1:31; 1Кор 2:9; 1Кор 10:7). Поскольку щедро дающий расточ[ает], раздает нищим; правда его пребывает в век. Бог воздаст ему и вознаградит его и в это время, и в вечности.

Втор 15:10−11 также иллюстрирует эту мысль. В 10-м стихе Бог провозгласил через Моисея: «Дай ему взаймы, и, когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое; ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками». Те, кто был щедр к нуждающимся, получали Божье материальное благословение. Но цель такого благословения не в том, чтобы они стали подобными тому неразумному богачу из притчи Иисуса, который сказал: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк 12:18−19). 11-й стих раскрывает нам цель Божьего благословения. Моисей напомнил тем, кто его слушал, что «нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». Постоянная Божья забота о тех, кто готов жертвовать, позволяла им все время отвечать на нужды других людей.

Павел подтвердил эту мысль третьей ветхозаветной цитатой, на этот раз из Ис 55:10. Тот факт, что щедрое пожертвование никого не обеднит, очевидно из того, что Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды их правды. Бог есть Дающий семя сеющему, потому что Он сотворил всю растительность на земле (Быт 1:11−12). В частности, Он дает семя и тем самым дает нам хлеб в пищу. Тот самый Бог, Который дает нам семя для урожая в естественном мире, умножит плоды правды щедро дающих. Они сеют семена и пожнут урожай, который в свою очередь произведет еще больше семян для посева. Окончательным урожаем щедро дающего человека является не только вечная награда, но и временные благословения земной жизни для тех, кто сеет «себе в правду — и [пожнет] милость» (Ос 10:12). Они будут всем богаты, на всякую щедрость своего пожертвования.

Слава Богу

которая чрез нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми (9:11б−13)

Самая благородная цель любых человеческих усилий состоит в том, чтобы прославить Бога (см. 1Кор 10:31). Великодушная щедрость коринфян чрез Павла, Тита и других братьев, занятых в служении пожертвования, уже производила благодарение Богу от людей, которым эти пожертвования предназначены. Когда верующие Иерусалима получили пожертвования коринфян, они тоже славили Бога за то, что Он побудил коринфян к такой щедрости.

Человечество подобно неблагодарному ребенку, и Бог чувствует глубокое оскорбление со стороны тех, кто «не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили» (Рим 1:21). С другой стороны, благодарность приносит Ему славу (2Кор 4:15). В 12-м стихе, при описании служения пожертвования коринфян, Павел использовал слово leitourgia (служения), которое относится к священническому служению (см. Лк 1:23). Сбор пожертвования был не какой-то общественной программой, а духовным служением Богу.

Павел рассчитывал на такое щедрое пожертвование со стороны коринфян, что оно, как он надеялся, должно было восполнить скудость святых. Слово, переведенное как восполнить, состоит из глагола plēroō с двумя предлогами, добавленными к нему для усиления. Апостол снова подчеркнул огромный размер пожертвования коринфян, которое он ранее называл «обилие приношений» (8:20). Это наводит на мысль, что коринфяне в финансовом отношении были вполне благополучны. Коринф был важным торговым городом, и преследования там особо не затронули верующих, в отличие, скажем, от тех же македонян. Щедрость коринфян помогла им ответить на нужды бедных верующих, но гораздо более важным было то обстоятельство, что она произвела во многих обильные благодарения Богу, когда верующие Иерусалима восславили Бога за пожертвования коринфян.

Эти пожертвования также стали свидетельством того, что члены коринфской церкви действительно обрели спасение. Ибо, видя опыт сего служения (пожертвования коринфян), люди прославляют Бога за покорность этой церкви исповедуемому ими Евангелию Христову. Верующие иудейского происхождения часто с подозрением относились к уверовавшим язычникам. Многие верующие иерусалимской церкви были поражены тем известием, что Петр проповедует Благую Весть язычникам (Деян 11:1−3), и стоило немалого труда убедить их в том, что они братья им во Христе (Деян 11:4−18). И особенно трудно им было, наверное, поверить в искренность веры коринфян. Город славился своей аморальностью во всей Римской империи, и тот хаос, который окружал коринфскую церковь, явно не способствовал тому, чтобы у иудеев эти подозрения развеялись.

Но щедрое пожертвование от коринфян убедительно продемонстрировало их любовь к братьям и сестрам по вере, свидетельствовало об искренности их чувств (1Ин 2:10; 1Ин 3:17−4; 1Ин 4:20−21). Этот факт показал, что они «исполнители слова, а не слышатели только» (Иак 1:22; см. Еф 2:10). Покорность коринфян стала доказательством их верности исповедуемому вами Евангелию Христову. Их добрые дела, конечно, не спасли их, но показали, что эти люди обладают живой верой, а не мертвой, неспособной спасать (Иак 2:14−26). Все, кто слышал об искреннем общении коринфян, воздали «благодарность во славу Божию» (2Кор 4:15).

Друзья от Бога

Молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию (9:14)

Кто-то может подумать, что бедным верующим нечего дать богатым братьям по вере, но это не так. Молитвы бедных людей являются наградой богатым, и верующие в Иерусалиме воздали коринфянам за их щедрость, молясь за них. И верующие не только Иерусалима, но и других городов услышали об искренности коринфских верующих и молились за них. Истинное единство в церкви строится на истинности учения и взаимной молитве. Пожертвование коринфян способствовало расширению круга друзей, которые непрестанно молились о них; как сказал Иисус в притче о неверном управителе (Лк 16:1−13), они приобрели «себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнища[ют], приняли [их] в вечные обители» (Лк 16:9).

Их братья и сестры по вере не просто молились за коринфян, но и стремились к более тесному общению с ними. Это желание будет усиливаться благодаря преизбыточествующей в коринфянах благодати Божией. Верующие всегда стремятся молиться за тех, в ком так удивительно трудится Божья благодать, стремятся иметь с ними общение.

Подобие Богу

Благодарение Богу за неизреченный дар Его! (9:15)

Это простое заключительное благословение является одним из самых богатых утверждений во всем Писании. Божий неизреченный дар — это конечно же Его Сын — самый великий, славный и удивительный дар из всех даров, которые когда-либо были в мире.

Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис 9:6).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3:16−17).

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим 8:32)

Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону (Гал 4:4).

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Ин 4:9−10).

Основой христианского пожертвования является Божий дар Господа Иисуса Христа. Иисус был «пшеничное зерно, [которое] упав в землю... умрет [и] принесет много плода» (Ин 12:24). Бог действительно посадил Его, подобно семени, и собрал урожай искупленных людей. Верующие люди призваны «[подражать] Богу, как чада возлюбленные» (Еф 5:1), и они никогда не становятся так подобны Ему, как в служении пожертвования.

Последующая история раскрывает нам, как коринфяне ответили на призыв Павла в главах 8 и 9 относительно пожертвования. Уже после написания 2 Коринфянам Павел посетил Коринф, как и планировал (2Кор 12:14; 2Кор 13:1−2). Он пробыл там около трех месяцев (Деян 20:1−3), во время которых написал Послание к римлянам. В этом послании он сообщил, что коринфяне положительно откликнулись на призыв собрать пожертвования:

А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым; ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они пред ними. Ибо, если язычники сделались участниками в их духовном, то должны послужить и в телесном (Рим 15:25−27).

Они не просто жертвовали, но и «[усердствовали]»; они жертвовали с радостью, щедро, с готовностью. Они были на пути к истинному процветанию.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Джона МакАртура на 2 послание Коринфянам, 9 глава. Серия комментариев МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

© Издательство «Благая весть».
Текст предоставлен для бесплатного размещения на данном сайте.
Вы можете приобрести печатное издание комментария на сайте legere.ru.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

2 Коринфянам 9 глава в переводах:
2 Коринфянам 9 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Серия комментариев МакАртура
  8. Толкования Августина
  9. Толкование Иоанна Златоуста
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.