Библия » НБК Новый Библейский Комментарий

2 Коринфянам 2 2 Коринфянам 2 глава

Ст. 1−2 Первое из обещанных Павлом посещений коринфян оказалось очень болезненным (с огорчением), потому что во время его он подвергся серьезным нападкам с их стороны. Если бы апостол снова посетил их, это было бы весьма огорчительным для него, но уже по другим причинам: он должен был подвергнуть их неприятным для них дисциплинарным взысканиям, а потому ничего радостного в своем визите не видел.

Ст. 3−4 В этой связи вместо предполагаемого посещения Коринфа он написал им «жесткое» письмо, в котором говорилось: ...дабы пришед не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться. Это было написано от великой скорби и стесненного сердца... и со многими слезами и содержало в себе своего рода упрек коринфянам (ср.: 7:8, 9). Однако в его намерения не входило огорчить их, он писал: ...но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. Истинная любовь сталкивается с неизбежными трудностями, даже страданиями, но не отступает. Павел не стремится хвалить себя, но готов к тому, что будет обвинен в этом, и принимает это во избежание конфликта. Если нам нужно разрешить конфликт, мы тоже должны подготовиться к нему, меньше всего заботясь при этом о своей репутации. Собственной репутацией можно пожертвовать ради улаживания конфликта в среде народа Божьего. Если такие конфликтные ситуации не будут разрешены надлежащим образом, от этого выиграет только сатана (ср.: 2:11).

Примечания. Слово совесть встречается в посланиях Павла чаше, чем во всех остальных книгах Нового Завета вместе взятых. В отличие от стоиков, Павел не рассматривал совесть ни как голос Божий в человеке, ни как осуждение прошлых поступков человека (обычно проступков), как это было принято в современном ему греч. мире. Для Павла человеческая совесть — это способность судить свои или чужие поступки и намерения. Совесть человека судит любые действия с позиций высоких нравственных критериев, на которые он опирается. Человеческая природа изменена грехом, вследствие чего и восприятие личностью критериев поступков, и сама функция совести (как неотъемлемой составляющей человеческой природы) подвержены воздействию греха. По этой причине совесть не может выступать в качестве беспристрастного судьи, оценивающего свое поведение. Собственная совесть может оправдать человека в том, в чем Бог не оправдывает его, и, наоборот, совесть может осудить человека за то, что, с точки зрения Бога, позволительно. Поэтому окончательный суд принадлежит Богу (ср.: 1Кор 4:2−5). Вместе с тем, отвергать голос совести — значит оправдывать духовную дисгармонию (ср.: 1Кор 8; 1Тим 1:19), но мы можем подчиняться самым высоким нравственным стандартам, стремясь с их помощью обрести более глубокое познание истины.

2:5−11 Прощение обидчика

Ст. 5 Перед тем как призвать коринфян простить и восстановить своего оппонента в церкви, Павел напоминает им, что оскорбление огорчило не только его, но сказалось и на всей коринфской церкви.

Ст. 6 Тем не менее, как говорит Павел, для такого довольно сего наказания от многих. Здесь мы узнаем, что церковь применила по отношению к обидчику дисциплинарные меры, рекомендованные Павлом (ср.: 7:11, 12).

Ст. 7, 8 Павел заступается за обидчика, опасаясь, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И убеждает коринфян проявить любовь к этому раскаявшемуся грешнику.

Ст. 9, 10 Он пишет, что намеревался не столько просить наказания для этого человека, сколько хотел испытать их послушание. Коринфяне продемонстрировали послушание, а потому теперь Павел просит их простить обидчика, уверяя, что и он также простил его.

Ст. 11 Прощение и восстановление его в церкви важно, чтобы верующим не сделал ущерба... сатана, т. е. не утвердился бы в церкви, ущемляя права одного из ее членов и используя моральное падение одной из противоборствующих сторон. Целостный подход Павла к этой проблеме напоминает нам, что явный или «пресловутый» грех со стороны членов церкви не должен быть игнорирован и не заслуживает снисходительного отношения. Дисциплинарные меры должны приниматься ради благополучия самой церкви и поддержания чести имени Божьего. Позиция Павла в данном вопросе напоминает нам, что такие меры воздействия были направлены также на восстановление в членстве виновной стороны. Те, кто стремится к примирению, должны осуществлять это на практике. Они не должны искать удовлетворения в требовании наказать обидчиков, но должны быть готовы вновь выразить и подтвердить свою любовь к ним, как только те смогут раскаяться.

2:12−13 Ожидание Тита

Вернувшись в Эфес после своего «болезненного» (огорчительного) визита и написав «жесткое» послание, Павел направился в Троаду, где ожидал встретить Тита и узнать от него новости по поводу ситуации в Коринфе. По прибытии в Троаду он обнаружил, что для него, для его благовестия отверста была дверь Господом, но поскольку он не встретил там Тита, то не имел покоя духу своему, а потому направился в Македонию, где надеялся по пути перехватить его. Тот факт, что Павел не воспользовался предоставившейся ему возможностью возвещения Евангелия, свидетельствует о его беспокойстве в ожидании новостей от Тита. Облегчение, которое он ощутил, когда в конце концов встретился с Титом в Македонии, описывается в 7:5−16, но перед этим апостол делает длинное отступление (2:14 — 7:4), рассказывая читателям о сущности своего служения и о том, как он пережил эти трудные времена.

2:14−17 Триумф служения

То, о чем Павел писал до этого момента, можно рассматривать как довольно грустный отчет о его служении. Он говорил о трудностях, с которыми столкнулся в Асии, о непонимании и критике его позиции по некоторым вопросам, об огорчении, которое подстерегало его в Коринфе, и об упущенной возможности возвещения Евангелия в Троаде. Чтобы смягчить этот довольно печальный рассказ, Павел вносит в него оптимистическую ноту, описывая, как Бог всегда и повсюду помогает ему осуществлять действенное служение.

Ст. 14 Несмотря на трудности, Павел все же воздает благодарность Богу: Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе. Этот образ триумфального шествия, возможно, восходит к римскому триумфальному шествию, и Павел изображает себя солдатом, которого Бог ведет к победе. В этом контексте подобного рода ассоциации не поддерживают «триумфалистский» подход к служению, поскольку Павел подразумевал торжество победы через страдания. В триумфальном шествии «благоухания» предназначались богам, а Павел говорит, что Бог распространяет благоухание познания о Себе, о Христе, через своих служителей.

Ст. 15, 16 Распространяющие Благую весть для Бога уподобляются Христову благоуханию; в тех, кто принимает Евангелие, присутствует запах живительный на жизнь, для отвергнувших же его — запах смертоносный на смерть. Зная, что проповедь Евангелия имеет столь важные следствия для тех, кто слушает его, и потому осознавая серьезную ответственность тех, на кого возложено это служение, Павел спрашивает: И кто способен к сему? (Ответ на этот вопрос мы находим только в 3:5: Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить... но способность наша от Бога.)

Ст. 17 Павел осознает свою глубокую ответственность, говоря: Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие... Он отказывается манипулировать словом Божьим (ср.: 4:2) и отклоняет оскорбительные предположения о том, что он служит Богу из корыстных соображений. Напротив, апостол проповедует искренне, добросовестно отчитываясь во всем перед Богом.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Новый Библейский Комментарий на 2 послание Коринфянам, 2 глава. Новый Библейский Комментарий.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

2 Коринфянам 2 глава в переводах:
2 Коринфянам 2 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.