Библия » Новый русский Новый русский перевод

К Галатам 0 К Галатам введение

Введение

Автор: Павел, апостол Христа

Место написания: неизвестно

Время написания: предположительно, 48 или 49 гг.

Послание верующим в Галатии, вероятно, первое из тринадцати посланий, написанных Павлом, и, возможно, вообще первая из книг Нового Завета. Оно содержит в себе одно из самых ясных объяснений и защит в пользу главной истины Радостной Вести: «Человек получает оправдание не соблюдением Закона, а верой в Иисуса Христа» (2:16).

Во время своего первого миссионерского путешествия Павел основал несколько церквей в римской провинции Галатия (см. Деян. 13:14–14:23). Однако практически сразу же после его ухода некоторые уверовавшие в Иисуса Христа иудеи пришли в Галатию и стали учить верующих тому, что исполнение законов и предписаний Закона (особенно обряда обрезания) необходимо для оправдания перед Богом. Последовал незамедлительный ответ Павла, что это учение является искажением Радостной Вести и полностью отвергает благодать Бога (1:6–7). Он строго осуждал всех, кто заявлял, будто соблюдение Закона — это условие для оправдания (1:8–9; 5:2–4, 10), и страстно увещевал церкви стоять твердо в свободе, которую дал им Христос (5:1).

На протяжении всего послания Павел подчеркивает, что требовать для спасения что-либо дополнительное к вере значит отвергать благодать Бога (5:2–6). Все, кто утверждает, что праведен перед Богом потому, что является потомком Авраама по плоти, или потому, что полагается на соблюдение Закона, пребывают в рабстве и находятся под проклятием (3:10–12; 4:21–31). Сам Авраам, живший за 400 лет до того, как Моисею был дан Закон, получил оправдание через свою веру (3:1–6). Поэтому истинные дети Авраама — это те, кто имеет такую же веру, какая была у Авраама (3:7, 26–29). А поскольку они верят в Иисуса, то они свободны жить так, как это угодно Богу, силой Духа Святого, Который пребывает в них (5:13–26).

Павел также отмечает тот факт, что он, как апостол, имеет власть возвещать Радостную Весть, полученную им непосредственно через откровение от Бога (1:11–24). Он был принят другими апостолами, которые согласились с содержанием его проповеди (2:1–15). Лжеучители в Галатии, желавшие быть оправданными через исполнение Закона, в действительности хотели избежать преследований и хвастались тем, что заставляли других исполнять то же самое (6:12–13). Павел же был готов страдать за Радостную Весть (6:17) и никогда не хвалился ничем, кроме искупительной смерти Иисуса Христа, Который был распят, чтобы все, кто уповает на Него, имели вечную жизнь (6:14). Павел заканчивает свое послание тем, что благословляет миром всех, кто живет в соответствии с истиной Радостной Вести (6:16).

Содержание

I. Приветствие (1:1–5)

II. Проблема: иная «Радостная Весть» (1:6–10)

III. Защита апостольства Павла (1:11–2:14)
 • А. Научен не людьми, а через откровение Иисуса Христа (1:11–24)
 • Б. Принят другими апостолами Христа (2:1–10)
 • В. Готов увещевать даже Петра (2:11–14)

IV. Защита Радостной Вести, проповедуемой Павлом (2:15–5:15)
 • А. Оправдание через веру, а не через соблюдение Закона (2:15–21)
 • Б. Различие между соблюдением Закона и верой (3:1–18)
 • В. Назначение Закона (3:19–4:7)
 • Г. Переживания Павла за верующих в Галатии (4:8–20)
 • Д. Аллегория об Агари и Сарре (4:21–31)
 • Е. Заключительный призыв вернуться к свободе Радостной Вести (5:1–15)

V. Практические наставления (5:16–6:10)
 • А. Жизнь под руководством Духа (5:16–26)
 • Б. Жизнь во благо другим верующим (6:1–10)

VI. Заключение: главное — быть новым творением (6:11–18)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Послание Галатам, введение. Новый русский перевод.

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

«Новый русский перевод» (НРП)

«Новый русский перевод» (НРП);
New Russian Translation (NRT);
Biblica, Inc.
© 2006, 2010, 2012, 2014, 2023.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.