Левіт 1 глава

Трэцяя кніга Масеява: Левіт
Пераклад Яна Станкевіча → Комментарии МакДональда

Пераклад Яна Станкевіча

1 І гукнуў Масея, і казаў СПАДАР яму з будану збору, кажучы:
2 «Гукай сыном Ізраелявым і скажы ім: калі які чалавек дабліжа з вас дар СПАДАРУ, то калі із статку, дык із буйнога або з драбнога давайце вашы дары.
3 Калі ўсепаленьне ё дар ягоны з буйнога статку — самца бяз гану хай прывядзець да дзьвярэй будану збору, хай прывядзець яго самахоць перад СПАДАРА.
4 І ўзложа руку сваю на галаву ўсепаленьня, і яно будзе зьлюб за яго да ўчыненьня ласкі яму.
5 І зарэжа цялё перад СПАДАРОМ, і абракуць сынове Ааронавы, сьвятары, кроў і пакропяць крывёй ваўкола на аброчнік, каторы ля ўходу будану збору.
6 І аблупе аброк усепаленьня, і разатнець яго на кавалкі ягоныя.
7 І паложаць сынове Аарона, сьвятара, агонь на аброчнік, і разложаць дровы на агню.
8 І разложаць сыны Ааронавы, сьвятарове, кавалкі, галаву а тук на дровах, каторыя на цяпле, што на аброчніку.
9 А патрыхі а ногі ягоныя вымые ён вадою, і спале сьвятар усе на аброчніку: гэта ўсепаленьне, аброк агняны, пах прыемны СПАДАРУ.
10 А калі з драбнога статку дар ягоны, з авец або з козаў на ўсепаленьне, самца няхай абрачэць.
11 І зарэжа яго на паўночным баку аброчніка перад СПАДАРОМ, і пакропяць сынове Ааронавы, сьвятарове, крывёй яго на аброчнік наўкола.
12 І разатнуць яго на кавалкі, і галаву ягоную й тук ягоны, і разложа іх сьвятар на дровах, каторыя на цяпле, што на аброчніку.
13 А патрыхі а калені вымыюць вадою, і абрачэць сьвятар усе, і спале на аброчніку: усепаленьне яно, аброк агняны, пах прыемны СПАДАРУ.
14 А калі з птушак усепаленьням дар ягоны СПАДАРУ, хай дабліжа з туркоў або з галубянят.
15 І дабліжа яго сьвятар да аброчніка, і скруце яму галаву, і спале на аброчніку, а кроў выцісьне да сьцяны аброчніка;
16 І здыйме вальляк ягоны зь пер’ям ягоным, і кіне яго ля аброчніка на ўсходнім баку, у месца, ідзе попел.
17 І надарвець яго ў крылах ягоных, каторых, адылі, не адарвець, і спале яго сьвятар на аброчніку на дровах, каторыя на цяпле: гэта ўсепаленьне, аброк агняны, пах прыемны СПАДАРУ.

Комментарии МакДональда

I. ВИДЫ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ (1:1 — 6:7)

А. Всесожжение (Гл. 1)

Книга Левит начинается со слов Господа, Который взывает к Моисею и говорит с ним из скинии собрания. Как сказал Бонар, что уже упоминалось во вступительной цитате, «ни одна другая [книга] не содержит столько слов Самого Бога, сколько их в книге Левит» . Из этого следует, что данную книгу необходимо изучать «с особым вниманием и интересом». В самом начале книги Господь устанавливает пять видов жертвоприношений: всесожжение, хлебную жертву, мирную жертву, жертву за грех и жертву повинности. Первые три жертвы называются «приятным благоуханием», остальные две нужны были по причине грехов. Первые три были добровольными; остальные две — обязательными.

В начале Бог говорит израильтянам, что они должны приносить в жертву скот — как крупный, так и мелкий.

Глава 1 описывает жертву всесожжения (древнеевр. «ола» ). Существовало три типа жертвенных животных, в зависимости от достатка жертвующего: телец (бык), мужского пола, без порока (см. ст. 3, 5), агнец (ягненок) или козел — мужского пола, без порока (ст. 10), горлицы или молодые голубицы (ст. 14). Все эти животные символизировали мир; на жертвенник перед Богом нельзя было возлагать хищников.

По мнению Питера Пелла, приносимый в жертву бык означает Господа нашего, который терпеливо и неустанно трудился, творя волю Отца. Вся Его жизнь была безупречным служением, а смерть стала совершенным жертвоприношением. Агнец свидетельствует о кротости и смирении, с которыми Он до конца подчинился воле Божьей. Козел напоминает нам о том, что Христос умер вместо нас. Голубицы указывают на небеса, с которых сошел Господь. Горлицы могут быть также символами скорби, как и Христос был Мужем Скорбей.

И вот умирает безгрешная жертва,
Меня на кресте заменив,
Агнец Божий взял грехи мира,
Себя за меня отдав.
Автор неизвестен

Обязанности жертвующего. Принести жертву к дверям скинии собрания рядом с медным жертвенником (ст. 3), возложить руку на голову животного (ст. 4), убить тельца (ст. 5) или агнца или козла (ст. 11), снять кожу и рассечь тушу на части (ст. 6, 12), омыть водой внутренности и ноги жертвы (ст. 9, 13). Слово «благоволение» в стихе 3 иногда переводится как «принятие». См. также стих 4.

Обязанности священников. Окропить жертвенник со всех сторон кровью животного (ст. 5, 11), положить огонь и дрова на жертвенник (ст. 7), после чего разложить на дровах части животного, соблюдая установленный порядок. На жертвеннике сжигалось все, кроме кожи (ст. 13; и 7:8). Если в жертву приносились птица, то священник сворачивал ей голову, выцеживал кровь на стенке жертвенника, бросал зоб и перья птицы на восточную сторону алтаря, надламывал птицу, не разрезая ее при этом на части, и сжигал ее на жертвеннике. Слово, которое переводится в этом случае как «сжигать», может также означать «воскурять благовония». При описании сжигания жертвы за грех используется другое слово.

Раздача частей жертвы. Все сжигаемое на жертвеннике принадлежало Богу; кожа отдавалась священникам (7:8); жертвующему в данном случае частей не полагалось.

Принося жертву всесожжения, человек этим выражал свое полное подчинение и посвящение Господу. В Библии неоднократно повествуется о принесении жертв всесожжения по различным случаям (см. более подробное описание в Библейском словаре).

Всесожжение в целом служит прообразом жертвы Христа — непорочного и чистого Агнца Божьего. На жертвеннике Голгофы Агнец Божий сгорел дотла в пламени божественной справедливости. Именно это выражают слова гимна, написанного Амелией Галл:

На жертвеннике я видел Агнца, Который за меня сгорел дотла. И эта жертва была благоуханием, Ароматом, приятным Тебе, Отче.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.