1 Паралипоменон 13 глава

Первая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Толковая Библия Лопухина

Под редакцией Кулаковых

1 Посовещавшись со всеми начальниками тысяч и сотен, со всеми вождями,
2 Давид обратился с речью ко всей общине Израиля: «Если вы сочтете это благом и если это от ГОСПОДА, Бога нашего, исходит, то давайте пошлем гонцов к остальным нашим братьям по всем землям Израиля, а также к священникам и левитам по их городам и пастбищам, чтобы и они присоединились к нам.
3 И перенесем к себе ковчег Бога нашего,1 Которого мы не вопрошали2 со времен Саула».
4 И сказала вся община: «Так и сделаем!», ибо весь народ одобрил это.
5 После этого Давид собрал весь Израиль от Шихора Египетского до Лево-Хамата, чтобы перенести ковчег Божий из Кирьят-Еарима.
6 И отправился Давид и с ним весь Израиль в Баалу, то есть в Кирьят-Еарим, в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, ГОСПОДА, восседающего над херувимами, на котором наречено Его имя.3
7 Повезли ковчег Божий на новой повозке из дома Авинадава, а Узза и Ахьо управляли ею.
8 Давид и весь Израиль от всей души ликовали4 перед Богом, пели, играли на лирах, арфах, бубнах, кимвалах и трубах.
9 Когда они подошли к гумну Кидона, Узза схватился за ковчег,5 чтобы удержать его, потому что волы споткнулись.6
10 И воспылал гнев ГОСПОДЕНЬ на Уззу, и поразил Он его за то, что схватился тот за ковчег, и там же умер Узза пред Богом.7
11 Давид огорчился, что ГОСПОДЬ поразил Уззу, а то место и по сей день называется Перец-Узза.8
12 В тот день убоялся Давид Бога и сказал: «Как же я теперь принесу к себе ковчег Божий?»
13 И не повез Давид ковчег к себе, в Город Давидов, но отправил его в дом Овед-Эдома из Гата.
14 Ковчег Божий оставался в доме Овед-Эдома три месяца, и благословил ГОСПОДЬ весь дом Овед-Эдома и всё, что было у него.

Толковая Библия Лопухина

1−14. Перенесение ковчега завета в Иерусалим.

1Пар 13:1. И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями,

1Пар 13:2. и сказал [Давид] всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам;

1Пар 13:3. и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему.

1Пар 13:4. И сказало все собрание: «да будет так», потому что это дело всему народу казалось справедливым.

представляют более подробный, чем в 2Цар 6, рассказ о собрании Давидом в Иерусалим народных представителей для перенесения ковчега завета. Как избранный в цари самим народом, он советуется с ним по данному вопросу, предоставляя его решение на усмотрение своих тысяченачальников, но в то же время и со своей стороны приводя такое соображение, которое заранее должно было предрешить перенесение ковчега: «от дней Саула мы не обращались к нему» (ст. 3).

1Пар 13:5. Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима.

«От Шихора ( «черная река» — Нил. Ис 23:3; Иер 2:18) Египетского до входа в Емаф (древняя ханаанская колония на южном склоне Антиливана — Быт 10:18) — такое же определение границ Палестины в направлении от юга к северу (Чис 34:5:8; 4Цар 14:25), как и выражение «от Вирсавии до Дана» (2Цар 3:10).

1Пар 13:6. И пошел Давид и весь Израиль в Кириаф-Иарим, что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на Херувимах, на котором нарицается имя Его.

1Пар 13:7. И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и Ахия вели колесницу.

1Пар 13:8. Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах.

1Пар 13:9. Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

1Пар 13:10. Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим.

1Пар 13:11. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. И назвал то место поражением Озы; так называется оно и до сего дня.

1Пар 13:12. И устрашился Давид Бога в день тот, и сказал: как я внесу к себе ковчег Божий?

1Пар 13:13. И не повез Давид ковчега к себе, в город Давидов, а обратил его к дому Аведдара Гефянина.

1Пар 13:14. И оставался ковчег Божий у Аведдара, в доме его, три месяца, и благословил Господь дом Аведдара и все, что у него.

Повествование этих стихов представляет почти буквальное повторение 2Цар 6:2−11.

1Пар 13:9. Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

Вместо имени Хидон во 2Цар 6:6 стоит «Нахон». Разногласие объясняется сходством согласных букв этих имен в еврейском написании.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — О ковчеге см. примеч. к Нав 3:3.
3  [2] — Или (ближе к букв.): который мы не искали.
6  [3] — Или: над которым призывают Его имя.
8  [4] — Букв.: танцевали / играли.
9  [5] — Букв.: протянул руку к ковчегу; то же в ст. 10.
9  [6] — Или: чуть не опрокинули (повозку); друг. возм. пер.: волы понесли.
10  [7] — Ср. с запретом для потомков Кехата в Чис 4:15,20.
11  [8] — Т. е. поражение Уззы.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.