Захария 12 глава

Книга пророка Захарии
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Пророческое предсказание.1
Слово ГОСПОДА об Израиле. И вот что сказал ГОСПОДЬ, Который ширь небес распростер, землю утвердил на прочном основании и в человеке дух созидает:
2 «Знайте, Иерусалим Я уподоблю чаше с пьянящим напитком, от которого народы, обложившие осадой Иудею и Иерусалим, зашатаются, как в пьяном помрачении.
3 В день, когда соберутся все народы земли напасть на Иерусалим, соделаю его камнем неподъемным. Надорвется всякий, кто попробует поднять его.
4 В тот день, — говорит ГОСПОДЬ, — поражу Я коня каждого бешенством, а всадника — безумием; но, поражая слепотой каждого коня у язычников, не спущу глаз с дома Иуды.
5 Тогда скажут про себя вожди Иуды: „Жители Иерусалима сильны, потому что их Бог — ГОСПОДЬ Воинств“.
6 Когда придет тот день, Я уподоблю вождей Иуды жаровне с огнем среди поленниц дров, факелу, горящему среди снопов, — и предадут они огню все народы, осадившие их справа и слева. А Иерусалим опять наполнится людьми, которые будут жить в нем в безопасности.
7 Но прежде ГОСПОДЬ дарует избавление беззащитным шатрам Иуды в селеньях небольших, чтобы слава Давидова дома и жителей Иерусалима не затмевала славы Иуды.
8 В тот день ГОСПОДЬ защитит живущих в Иерусалиме, и даже самый немощный из них будет подобен Давиду, а весь дом Давидов — Богу, Ангелу ГОСПОДНЮ, идущему пред ними.
9 В тот день Я буду готов истребить2 все народы, нападавшие на Иерусалим.
10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью Я Дух, побуждающий их к милосердию и зовущий к молитве,3 и воззрят они на того,4 которого пронзили, и оплачут его, как оплакивают единственного сына, горевать о нем станут, как скорбят о первенце.
11 Громким будет в тот день плач в Иерусалиме, как в долине Мегиддон плач по Хадад-Риммону.5
12 Земля эта станет местом скорби и плача, и каждый род будет оплакивать его порознь: род потомков Давида отдельно, и женщины их отдельно, и род потомков Натана тоже отдельно, и женщины их отдельно,
13 и потомков Левия род отдельно, и женщины их отдельно, и род потомков Шими6 отдельно, и женщины их отдельно,
14 и другие все роды раздельно, и женщины их отдельно.

Комментарии Скоуфилда

1 Зах 12−14 образует единое пророчество, темой которого является Второе пришествие Христа и установление Царства. Повествование идет в следующем порядке:
1) Осада Иерусалима перед Армагеддонской битвой (ст. 1−3);
2) битва (ст. 4−9);
3) «поздний дождь» в виде излияния Духа Святого ц личного откровения Христа дому Давида и остатку еврейского народа в Иерусалиме не только в роли славного Избавителя, но в роли Того, Кого Израиль пронзил и долго отвергал (ст. 10);
4) искренний, покаянный плач после откровения ст. (11−14);
5) Израиль получает источник омовения (Зах 13:1).

8 Царство в В. 3. Резюме:

1. Господство над землею до призвания Авраама.
1) Господство над творением было дано первым людям — Адаму и Еве (Быт 1:26, 28). Из-за грехопадения это господство было утрачено, и сатана стал «князем мира» (Мф 4:8−10; Ин 14:30).
2) После потопа принцип человеческого правления был установлен в завете с Ноем (Быт 9:1, примеч.). С Библейской точки зрения Ноев завет все еще служит образцом для языческих правительств. В этом случае государствами управляет не Бог, но человек.

2. Теократия в Израиле. Призвание Авраама предполагало, помимо всего, формирование народа, через который могли бы осуществляться великие Божественные планы и цели в отношении человечества (см. «Израиль», Быт 12:1−3; Рим 11:26, резюме). В число Божественных целей входит и установление всемирного Царства.
Порядок развития Божественного управления в Израиле:
1) Посредничество Моисея (Ис 3:1−10; 19:9; 24:12.
2) Руководство Иисуса Навина (Нав 1:1−5).
3) Назначение судей (Суд 2:16−18).
4) Всеобщее отвержение теократии и избрание царя — Саула (1Цар 8:1−7;

3. Царство Давида. 9:12−17).
1) Божественное избрание его (1Цар 16:1−13).
2) Заключение завета Господа с Давидом (2Цар 7:8−16; Пс 88:3−4, 20−21, 28−37).
3) Изложение Давидова завета пророками (Ис 1:25−26 — Зах 12:6−8). Будущее Царство в объяснении пророков:
а) Царство будет Давидовым, во главе его станет, рожденный от Девы, во плоти Человек, но также и «Эммануил» — «Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис 7:13−14; 9:6−7; 11:1; Иер 23:5; Иез 34:23; 37:24; Ос 3:4−5).
б) Царство будет небесным по происхождению, принципам и авторитету (Дан 2:34−35, 44−45), но установленным на земле с центром в Иерусалиме (Ис 2:2−4; 4:3, 5; 24:23; 33:20; 62:1−7; Иер 23:5; 31:38−40; Иоиль 3:1, 16−17).
в) Это будет в первую очередь царство восстановленного, вновь собранного и обращенного Израиля, позднее оно станет всемирным (Пс 2:6−8; 23:21; Ис 1:2−3; 11:1, 10−13; 60:12; Иер 30:7−11; Иез 20:33−40; 37:21−25; Зах 9:10; 14:16−19).

г) Нравственными принципами этого царства станут правда и мир. Кроткие, а не гордые наследуют землю; долгота жизни человеческой значительно увеличится; присутствие Господа будет повсеместным; звери потеряют наклонность к хищничеству; между людьми будет установлено равенство; грехи будут немедленно наказываться, между тем как преобладающее большинство людей на земле спасется (Ис 11:4, 6−9; Пс 65:20; Ис 26:9; Зах 14:16−21). Новый Завет (Откр 20:1−5) добавляет к этому важную деталь — сатана исчезнет. Благодаря этому человечество в царстве правды и мира достигнет небывалых высот физического и духовного совершенства (Ис 11:4−9; Пс 7:1−10).

д) Царство будет установлено силою, а не убеждением. Это произойдет после совершения Божьего суда над языческими державами (Пс 2:4−9; Ис 9:7; Дан 2:35, 44−45; 7:26−27; Зах 14:1−19). См. Зах 6:11, примеч.

е) Восстановление Израиля и учреждение Царства связаны со Вторым пришествием Христа (Втор 30:3−5; Пс 2:1−9; Зах 14:4).

ж) Неверный Господу дом Давидов (2Цар 7:14; Пс 88:30−33) был неоднократно наказан пленениями и всемирным рассеянием. Благодаря этому Иерусалим долго находился под властью язычников, хотя остаток народа возвратился в город под руководством Зоровавеля. Однако, завет с Давидом не отменен (Пс 88:34−38) и предстоит еще его исполнение, начало которого мы уже наблюдаем в наши дни (Деян 15:14−17).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — См. примеч. к 9:1.
9  [2] — Ср. с подобным выражением в Исх 4:24.
10  [3] — Букв.: дух (или: Дух) милосердия и молитвы.
10  [4] — Так по друг. чтению; букв.: на меня.
11  [5] — «Хадад-Риммон» — либо название места трагедии, скорбь о которой всё еще была жива в памяти людей, либо место, связанное с религиозным обрядом, включавшим в себя оплакивание.
13  [6] — См. Чис 3:18,21.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.