Под редакцией Кулаковых
1 Затем был мне показан в видении первосвященник Иисус,1 который стоял перед Ангелом ГОСПОДНИМ. Тут же увидел я и сатану,2 который стоял справа от Иисуса и обвинял его.3
2 Ангел же ГОСПОДЕНЬ4 возразил сатане: «ГОСПОДЬ да осудит тебя,5 сатана! Он, избравший Иерусалим, осудит тебя! Не подобен ли этот человек головне, из огня выхваченной?!»
3 А Иисус, в одеждах запятнанных, всё еще стоял рядом с Ангелом.
4 Тогда Ангел повелел стоявшим рядом с Ним: «Снимите с него эти запятнанные одежды». Иисусу же сказал: «Смотри, вот снял Я с тебя вину твою и облачу тебя теперь в одеяния праздничные».
5 Тут и я не удержался: «Пусть и тюрбан чистый возложат ему на голову». Так и было сделано: пока Ангел ГОСПОДЕНЬ стоял там, возложили на голову Иисусу чистый тюрбан и облачили его в праздничное одеяние.
6 После того Ангел ГОСПОДЕНЬ напутствовал Иисуса:
7 «Вот что говорит ГОСПОДЬ Воинств: „Если ты будешь жить по заповедям Моим6 и преданно служить Мне, то станешь управлять7 всем в Доме Моем и попеченье нести о дворах Моих; и сможешь беспрепятственно приходить ко Мне, как и стоящие здесь предо Мною.
8 Послушай же, первосвященник Иисус, ты и твои братья-священники, сидящие здесь перед тобой, все вы8 служите предвестием того, что Я приведу к вам Слугу Своего, Росток Мой.
9 [9-10] В один день Я изглажу вину этой земли. В тот день будете звать друг друга под сень лозы виноградной и под сень смоковницы, — это слово ГОСПОДА Воинств. — Знайте, уже положил Я камень перед Иисусом! На том камне семь глаз,9 и надпись на нем Я высеку“», — таково вещее слово ГОСПОДА Воинств.
Комментарии Скоуфилда
1 Пятое видение раскрывает:
1) Переход от самоправедности к Божией праведности (Рим 3:22, примеч.). Переход этот показан на опыте Павла (Флп 3:1−9), и символизирует также будущее обращение Израиля.
2) Символ подготовки Израиля к принятию «Отрасли» (Ис 4:2, примеч.).
Нежелание евреев отказаться от самоправедности ради праведности Божией ослепило их так, что они не узнали возникшей в их среде Отрасли — Христа во время Его первого пришествия (Рим 10:1−4; 11:7−8). Ср. с Зах 6:12−15, где говорится е явлении Отрасли во славе (ст. 13) как Царя-Первосвященника, когда Израиль примет Его. См. Евр 5:6, примечание.
10 Ст. 10 говорит об исполнении пророчества о будущем Царстве. Он предсказывает безопасность, которую Израиль никогда не знал со времени пленения, и не узнает до наступления Царства. (Ср. с Ис 11:1−9).