3 Иоанна 1 глава

Третье соборное послание апостола Иоанна
Библейской Лиги ERV → Комментарии Давида Стерна

Библейской Лиги ERV

1 Приветствия от старца к моему дорогому другу Гаию, которого люблю я в истине.
2 Мой возлюбленный друг! Я молюсь, чтобы ты преуспевал во всём и был в добром здравии, а то, что духом ты здоров, мне уже известно.
3 Я возрадовался от всей души, когда некоторые из наших братьев пришли и засвидетельствовали о твоей преданности истине и о том, как неуклонно ты следуешь по пути истинному.
4 Нет у меня большей радости, чем узнать, что мои дети следуют по пути истинному.
5 Мой возлюбленный друг! Ты верно трудишься на благо наших братьев, хотя они и чужие тебе.
6 Они свидетельствовали перед церковью о твоей любви. Пожалуйста, помоги им продолжить их путешествие, поступая угодно Богу.
7 Они отправились в путь ради служения Христу и ничего не принимали от неверующих.
8 И потому нам следует поддерживать таких людей, чтобы они стали нашими соратниками в служении истине.
9 Я написал письмо церкви, но тот, кто хочет стать её главой, Диотреф, не принимает того, что говорим мы.
10 Потому-то когда я приду, то расскажу о том, что он делает. Он клевещет на нас злобными словами, но и этого ему недостаточно. Он не оказывает гостеприимства нашим братьям, создаёт препятствия тем, кто хочет им помогать, и изгоняет их из церкви!
11 Мой возлюбленный друг! Не подражай всяческому злу, а только добродетели. Кто вершит добрые дела, принадлежит Богу; кто творит зло, не видел Бога.
12 Все хорошо отзываются о Димитрии, и сама истина свидетельствует о нём. Мы также ручаемся за него, а ты знаешь, что наше свидетельство истинно.
13 Ещё о многом я мог бы написать тебе, но не хочу писать пером и чернилами.
14 Я надеюсь вскоре увидеть тебя и лично поговорить с тобой.
15 Мир тебе. Друзья, живущие здесь, приветствуют тебя. Передавай приветы поимённо друзьям, живущим там.

Комментарии Давида Стерна

1 От: Старца. Кому: дорогому Гаю, поистине любимому мною:

Старца. См. 2 Йн. 1 и ком.

Гаю. Гай — часто встречающееся в Новом Завете имя; см. ком. к 1 Кор. 1:14−17. На основании того, что говорит Йоханан в ст. 7, я полагаю, что Гай был мессианским евреем.

Поистине. Слово и однокоренные с ним использованы пять раз в ст. 1−4,12; см. 2 Йн. 1 и ком.

2 Дорогой мой друг, я молюсь, чтобы тебе во всём сопутствовал успех и чтобы ты был в добром здравии, подобно тому, как ты преуспеваешь духовно. 3 Я очень обрадовался, когда пришли некоторые братья и подтвердили, что ты верен истине и по-прежнему живёшь в соответствии с ней. 4 Ничто не доставляет мне большей радости, чем слышать о том, что дети мои живут согласно истине. 5 Друг мой, ты верен во всяком труде, совершаемом тобою для братьев, даже если они чужие тебе. 6 Они свидетельствовали о твоей любви перед всем собранием. Ты хорошо сделаешь, если проводишь их так, как подобает в Боге, 7 так как ради Га-Шема они отправились в путь, ничего не приняв от гоим.

Ради Га Шема, буквально «ради имени». «ГаШем», как и «Адонай» (см. ком. к Мат. 1:20) — это еврейский эвфемизм для «ЙГВГ», личного имени Бога. Таким образом, Йоханан имеет в виду «ради Бога». Возможно также, что «имя» — это зашифрованная ссылка на «Йешуа», что свидетельствует об опасности прямого упоминания его имени в письме (2 Йн. 1 и ком.). См. также Деят. 5:41 и ком.

Они, то есть мессианские евреи, отправились в путь, ничего не приняв от гоим, то есть от неверующих язычников. Безусловно, в данном контексте понятие гоим не включает неевреев, верящих в Мессию. Так и должно быть, поскольку Мессия разрушил «стоявшую посреди преграду» (Еф. 2:11−16 и ком.), и в нём нет ни еврея, ни язычника (Гал. 3:28 и ком.). Следовательно, именно мы и должны оказывать поддержку таким людям, мы, то есть евреи и неевреи, верящие в Йешуа.

8 Следовательно, именно мы и должны оказывать поддержку таким людям, чтобы участвовать в их труде ради истины. 9 Я писал собранию, но Диотреф, который ведёт себя у них, как махер, не признаёт нашей власти. 10 Потому, если я приду, то подниму вопрос о его поведении, в том числе о его злобных и безосновательных сплетнях о нас. Кроме того, словно и этого недостаточно для него, он отказывается признавать власть братьев, и желающим запрещает, и пытается изгнать их из собрания!

Стихи 9−10. Махер, идиш, «важная персона», «шишка», «делец»; см. 1 Кеф. 5:3 и ком. Диотреф — отличный тому пример. Он не только не признаёт власти Йоханана, но также использует против него оружие лашон гара, то есть злобные и безосновательные сплетни (см. Яак. 3:8 и ком.). Он не желает подчиниться власти других братьев и не терпит рядом с собой тех, кто принимает библейский принцип подчинения власти (Еф. 5:21, Me. 13:17). Если такого человека не остановить, в собрании останутся лишь бездумные последователи, а подобное собрание легко превратить в культ, в современном смысле этого слова.

11 Дорогой друг, не подражай злу, но добру. Делающие добро от Бога, а делающие зло не от Бога. 12 О Деметрии всё, и даже сама истина, отзываются хорошо. Мы ручаемся за него, и ты знаешь, что свидетельство наше правдиво.

О Деметрии. Возможно, он дал некоторые, указания общине, которые не были приняты Диотрефом и его восхвалителями. Либо он принёс с собой письмо для Гая. Согласно раннему христианскому труду, Кефа назначил на должность первого епископа Филадельфии человека по имени Деметрии (Апостольские установления 7:46).

Ты знаешь, что свидетельство наше правдиво. Ср. Йн. 21:24.

13 Мне о многом нужно написать тебе, но я не хочу писать это пером и чернилами,

Не хочу писать это пером и чернилами. См. ком. к 2 Йн. 1.

14 а надеюсь вскоре увидеть тебя и поговорить лицом к лицу. 15 Шалом тебе. Твои друзья передают тебе свои приветствия. Поприветствуй каждого из наших друзей поимённо.



2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.