Числа 6 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Затем Господь молвил Моисею:
2 «Скажи вот что израильскому народу: может случиться, что мужчина или женщина захотят на время отделиться от народа, такое время отделения даёт человеку возможность полностью посвятить себя на какой-то срок Господу. Такого человека будут называть назореем.
3 В течение этого времени тот человек не должен пить ни вина, ни других крепких напитков, не должен употреблять ни уксуса, сделанного из вина или другого крепкого напитка, ни виноградного сока, и пусть он не ест ни винограда, ни изюма.
4 В течение особого времени отделения этот человек не должен есть ничего, что делается из винограда; пусть даже не ест ни косточки, ни кожуры виноградной.
5 Пусть в период этого особого посвящения человек не стрижёт себе волосы и остаётся святым до окончания срока посвящения. Пусть отращивает волосы, так как волосы того человека — особая часть его обета Господу, и потому пусть тот человек отращивает волосы до тех пор, пока не истечёт время посвящения.
6 Во время посвящения пусть назорей не подходит к мёртвому телу, так как полностью посвятил себя Господу.
7 Даже если у него самого умрёт отец или мать, или брат, или сестра, пусть не дотрагивается до них, потому что, дотронувшись, осквернится, так как волосы на его голове посвящены Богу.
8 Во всё время своего назорейства он полностью посвящает себя Господу.
9 Если случится, что назорей окажется вместе с человеком, который внезапно умрёт, то пусть назорей сбреет все волосы со своей головы, волосы, которые были частью его обета, и пусть сбреет их на седьмой день, потому что в этот день снова станет чистым.
10 На восьмой день пусть назорей принесёт священнику двух горлиц и двух голубков и отдаст их священнику у входа в шатёр собрания.
11 Священник принесёт одну птицу в жертву за грех, а другую — во всесожжение, они будут платой за грех назорея, согрешившего тем, что оказался рядом с мёртвым телом. В это же время тот человек снова даст обет совершить приношение волос со своей головы в дар Господу.
12 Это значит, что тот человек снова должен посвятить себя Господу на новый срок отделения. Пусть тот человек принесёт годовалую овечку и отдаст её в жертву повинности. Все прежние дни его отделения пропали, и человек этот должен начать новый срок посвящения, так как он коснулся мёртвого тела во время первого срока посвящения.
13 После окончания времени посвящения назорей должен подойти к входу в шатёр собрания
14 и совершить приношение Господу. Пусть его приношением будут: годовалый ягнёнок без изъяна для жертвы всесожжения, годовалая овечка без изъяна для приношения за грех, баран без изъяна для приношения содружества,
15 корзина хлеба, испечённого без закваски, лепёшки из пшеничной муки, смешанной с оливковым маслом, и пусть эти лепёшки будут помазаны оливковым маслом. Хлебное приношение и приношение возлияния будут частью этих приношений.
16 Священник посвятит всё это Господу, а потом совершит приношение за грех и приношение сожжением,
17 принесёт Господу корзину с хлебом без закваски, а потом заколет барана в приношение содружества Господу, принесёт его Господу вместе с хлебным приношением и приношением возлияния.
18 Пусть назорей пойдёт к входу в шатёр собрания и там сбреет волосы, которые отрастил для Господа. Эти волосы будут сожжены на огне под приношением содружества.
19 После того как назорей сбреет волосы, священник даст ему сваренное плечо барана, одну большую и одну маленькую пресную лепёшку из корзины.
20 Затем священник преподнесёт это всё перед Господом — это приношение преподнесения. Эта святыня — для священника. Пусть преподнесёт перед Господом также грудину и бедро барана — они тоже для священника. После этого назорей может пить вино.
21 Вот каков закон для того, кто решит дать обет назорейства. Пусть тот человек принесёт Господу все эти дары, но он также может решить пожертвовать Господу и гораздо больше этого, а если даст обет сделать ещё больше, то должен исполнить его, но пусть сделает по крайней мере всё то, что перечислено в законе об обете назорейства».
22 Господь сказал Моисею:
23 «Вели Аарону и его сыновьям так благословлять израильский народ. Пусть скажут:
24 „Да благословит и охранит вас Господь!
25 Да будет Господь милосерден к вам, и да будет Он милостив к вам!
26 Да ответит Господь на ваши молитвы и дарует вам мир!”»
27 И ещё сказал Господь:
«Так пусть Аарон со своими сыновьями благословят израильский народ Моим именем, и Я благословлю их».

Толкование Далласской семинарии

4. ЗАКОН О НАЗОРЕЙСТВЕ (6:1−21)

Чис 6:1−12. Посвящение (глава 6) неразрывно связано с очищением (глава 5). Священническое, левитское, служение было исключительно привилегией тех, кто принадлежал к племени Левия, но здесь Господь вводит закон, который позволял любым мужчине или женщине Израиля, пожелавшим этого, по обету, данному Господу… посвятить себя на какой-то период времени служению Ему.

Иногда такие обеты давались родителями от имени их детей, как это было в случае с Самуилом (1Цар 1:11), но обычно посредством обета добровольно посвящал себя Господу взрослый человек. Тот, кто принимал такое решение, назывался назореем (от назар — «посвящать»). Все время, пока длилось его назорейство, человек должен был воздерживаться от вина и крепкого напитка, прошедших стадию брожения, а также от винограда и всего, что производилось из него (Чис 6:3−4); он не должен был брить головы своей (стих 5); и не должен был касаться мертвого тела (стихи 6−8).

Любое из вышеупомянутых действий нарушило бы данный им обет, символом которого служили длинные волосы назорея (стих 7). Если же, невзначай, он оказывался рядом с телом усопшего, то подлежал длительной церемонии очищения, в процессе которой ему следовало остричь голову на седьмой день, а на восьмой день — принести в жертву двух горлиц, или двух… голубей — одну птицу за грех, а другую — во всесожжение (стихи 9−11; сравните Лев 5:7−10). И только затем мог он возобновить период своего назорейства.

Чис 6:13−17. Когда исполнятся дни назорейства его, он должен был привести в скинию однолетнего агнца… во всесожжение… однолетнюю агницу (овечку)… в жертву за грех и… овна без порока в жертву мирную. Всему этому сопутствовали хлебные приношения и возлияния (корзина опресноков из пшеничной муки… помазанных елеем (маслом)… и хлебов, испеченных с елеем); без этого не могло произойти официального завершения назорейского посвящения.

Жертва… за грех предназначалась для очищения от невольных грехов, совершенных в период назорейства (сравните Лев 5:1−6). Всесожжение символизировало полное подчинение себя Господу (сравните Лев 1:10−13). А мирная жертва должна была свидетельствовать о том, что назорей и Господь пребывают в отношениях полной гармонии (сравните Лев 3:6−11; 7:11−14).

Чис 6:18−21. Затем назорею следовало остричь свои волосы и бросить их на огонь жертвенника под мирною жертвою. Возможно, этот акт — «принесения волос» — символизировал посвящение назореем всего его опыта — Господу. А для посвящающего он символизировал благословения Того, от Которого — все благословения.

На завершающем этапе священник должен был принести в мирную жертву овна; затем, по возложении отборных частей его и хлебного приношения на руки назорею, — предложить мясо и хлеб Господу. Приношение потрясания означало, что все это являлось жертвой Господу и Его слуге-священнику. Так что пищу делили между собой священник и жертвователь (сравните Лев 7:28−34). Лишь после этого мог назорей снова пить вино и, вероятно, делать какие-то другие вещи, запрещенные для него в период действия обета.

5. ЗАКОН О СВЯЩЕННИЧЕСКОМ БЛАГОСЛОВЕНИИ (6:22−27)

Чис 6:22−27. Призывая милость Божию на народ, священник должен был следовать формуле благословения. Возможно, приводимые здесь чудные слова были только примером благословения — так же, как является образцом молитвы так называемая «Господня молитва»; цель, однако, ясна: в этих словах выражено желание Господа облечь Свой народ в имя Свое. Ибо имя Господа эквивалентно Ему Самому, так что слова благословения тождественны просьбе к Богу, чтобы жил среди Своего народа и исполнял нужды его. Лишь Он может благословлять Свой народ и хранить его на земле, милостиво взирая на него с небес и даруя ему мир.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.