4 Царств 16 глава

Четвертая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Ахаз, сын Иоафама, стал царём в Иудее в семнадцатый год царствования Факея, сына Ремалии.
2 Ахазу было двадцать лет, когда он стал царём. Он правил в Иерусалиме шестнадцать лет. Ахаз не делал того, что Господь считал правильным, и не подчинялся Господу, Богу своему, как его предок Давид.
3 Ахаз творил зло, подобно другим израильским царям. Он даже своего сына принёс в жертву на огне, следуя страшным грехам народов, которых Господь прогнал из страны, когда пришли израильтяне.
4 Он совершал жертвоприношения и сжигал благовонное курение на высотах, на холмах и под каждым зелёным деревом.
5 Тогда Рецин, сирийский царь, и Факей, сын Ремалии, израильский царь, пошли на войну против Иерусалима. Они окружили Ахаза, но не смогли одолеть его.
6 В то время Рецин, сирийский царь, возвратил Сирии Елаф и выгнал оттуда всех иудеев. Сирийцы поселились в Елафе и по сей день живут там.
7 Ахаз отправил послов к Феглаффелласару, ассирийскому царю с таким сообщением:
«Я — твой слуга. Я тебе как сын. Приди и спаси меня от сирийского царя и израильского царя, которые напали на меня».
8 Ахаз собрал всё серебро и золото, которое хранилось в храме Господа и в сокровищницах царского дворца, и отправил его в дар ассирийскому царю.
9 Тогда ассирийский царь встал на сторону Ахаза и пошёл воевать против Дамаска. Он захватил Дамаск и выселил его жителей в Кир, а Рецина убил.
10 Затем царь Ахаз отправился в Дамаск, чтобы встретиться с Феглаффелласаром, ассирийским царём. Ахаз увидел алтарь в Дамаске и послал священнику Урии образец алтаря с детальным планом его устройства.
11 Священник Урия построил алтарь по образцу, который прислал из Дамаска царь Ахаз, ещё до того, как царь Ахаз вернулся из Дамаска.
12 Когда царь вернулся из Дамаска, он увидел алтарь и принёс на нём жертвы всесожжения и хлебные приношения.
13 Он также совершил возлияние и окропил стороны алтаря кровью приношений содружества.
14 Ахаз взял бронзовый алтарь, который стоял перед Господом с передней стороны храма между новым алтарём и храмом Господа, и поставил его с северной стороны от своего нового алтаря.
15 Затем царь Ахаз приказал священнику Урии:
«На большом алтаре сжигай утренние всесожжения и вечерние хлебные приношения, а также приношения возлиянием от всех людей. Окропляй большой алтарь кровью жертв всесожжения и кровью других жертв. А бронзовым алтарём я буду пользоваться для того, чтобы узнавать от Господа ответы на интересующие нас вопросы».
16 Священник Урия сделал всё, что приказал ему царь Ахаз.
17 Царь Ахаз срезал ободки с передвижных подстав и снял с них умывальницы, в которых священники мыли руки. Он снял резервуар с бронзовых волов, которые поддерживали его, и поставил его на каменный пол.
18 В храме было построено крытое место для субботних встреч, но Ахаз разрушил его. Он также убрал и наружный царский вход, сделав всё это ради ассирийского царя.
19 Остальные дела, которые совершил Ахаз, описаны в книге «Летописи иу дейских царей».
20 Когда Ахаз умер, он был похоронен со своими предками в городе Давида, а после него новым царём стал его сын Езекия.

Комментарии МакДональда

Ш. Царь Ахаз Иудейский (Гл. 16)

Ахаз, сын Иоафама, был царем Иудейским двадцать лет (735−716/715 гг. до Р. Х.; см. 2Пар 28).

16:1−4 Ахаз был соправителем своего отца, возможно, в течение двенадцати лет. Имя Ахаз — сокращение от Иоахаз. В ассирийских надписях этот царь упоминается под полным именем. Приставка «Ио-» означает Иегова, и, без сомнения, Святой Дух опустил эту часть имени намеренно, так как Ахаз был отступником. Он следовал примеру царей Израильских, будучи идолопоклонником, и даже сына своего провел через огонь. В культе Молоха считалось, что дети, проходя между раскаленных докрасна рук медного идола, очищаются от зла и посвящаются богу. Иногда детей даже убивали и сжигали (Иер 7:31; Иез 16:21).

16:5−9 Для того, чтобы вынудить Иудею выступить вместе с ними против Ассирии и посадить вассального царя на престол Иудеи (Ис 7:6), Сирия и Израиль вместе собрались напасть на Иерусалим. В то же время Сирия захватила Елаф и основала там колонию сирийцев. Расстроенный этим Ахаз обратился за помощью к Ассирии, послав ей серебро и золото из сокровищниц храма и дворца. Феглаффелласар согласился помочь, захватив Дамаск и убив сирийского царя. Так исполнилось пророчество Исаии. Но Бог собирался сделать ассирийцев проклятием для Иудеи (Ис 7:17−25).

16:10−16 По пути в Дамаск к Феглаф-фелласару Ахаз увидел языческий жертвенник и решил построить такой же в Иерусалиме. Так что он послал изображение этого жертвенника священнику Урии, который построил его до прибытия царя. Ахаз принес разные жертвы на новом жертвеннике (все, кроме жертвы за грех и жертвы повинности), а потом велел Урии использовать его вместо медного жертвенника. Судя по последней фразе в стихе 15, Ахаз, вероятно, собирался использовать медный жертвенник для гадания. Однако эти слова можно понимать и так: «Что же до медного жертвенника, надо будет подумать (или спросить), что с ним делать». Священник Урия согрешил, послушавшись царя Ахаза, осквернившего святилище, вместо того, чтобы бесстрашно упрекнуть его. Урия упоминается благосклонно в Исаии 8:2, но это было до нападения на Иерусалим. Он уступил требованию Ахаза построить языческий жертвенник уже позже.

16:17−20 Ахаз убрал из храма некоторые предметы убранства, возможно, боясь, что царь Ассирии заберет их, если захватит Иерусалим. Есть мнение, что он использовал их для уплаты дани. Во 2 Паралипоменон 28:24 говорится, что в конце своего правления Ахаз вообще закрыл храм. Как и другие цари-отступники, правившие до него, Ахаз не был похоронен в царской гробнице (2Пар 28:27), но был погребен с отцами своими в городе Давидовом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.