4 Царств 25 глава

Четвертая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Навуходоносор, вавилонский царь, пришёл со всем своим войском сразиться против Иерусалима. Это произошло десятого числа десятого месяца в девятый год царствования Седекии. Он расположил своё войско вокруг Иерусалима и построил земляной вал вокруг города.
2 Войско Навуходоносора стояло вокруг Иерусалима до одиннадцатого года царствования Седекии.
3 Голод в городе свирепствовал сильнее и сильнее, и на девятый день четвёртого месяца в городе не осталось еды.
4 Навуходоносор и его войско наконец прорвались через городскую стену. Царь Седекия и все его воины бежали в ту ночь через тайные ворота в двойных стенах, находившихся возле царского сада. Им удалось бежать в пустыню, несмотря на то что город был окружен.
5 Но вавилонская армия преследовала царя Седекию, и солдаты настигли его на Иерихонской равнине; воины же Седекии оставили его и разбежались.
6 Вавилоняне отвели Седекию к вавилонскому царю в Ривлу, где Навуходоносор вынес приговор Седекии.
7 Они убили сыновей Седекии у него на глазах, а затем, выколов Седекии глаза, заковали его в бронзовые кандалы и отвели в Вавилон.
8 Навузардан был слугой и начальником лучших воинов Навуходоносора. Он пришёл в Иерусалим седьмого числа пятого месяца в девятнадцатый год царствования Навуходоносора в Вавилоне
9 и сжёг дотла храм Господа, царский дворец и все дома в Иерусалиме. Он разрушил даже самые большие дома.
10 Затем вавилонское войско, которое было с Навузарданом, разрушило стены вокруг Иерусалима.
11 Навузардан захватил всех людей, которые ещё оставались в городе. Он взял весь народ в плен, и даже тех, кто пытался сдаться.
12 Навузардан оставил там только самых бедных из простого народа, чтобы они ухаживали за виноградниками и полями.
13 Вавилонские воины разбили на кусочки бронзовые колонны в храме Господа. Они разбили медные подставы и большой медный резервуар, а затем отвезли всю эту бронзу в Вавилон.
14 Вавилоняне также забрали тазы, лопатки, инструменты для подрезания светильников, ложки и всю бронзовую посуду, которой пользовались в храме Господа.
15 Навузардан забрал все кадильницы и чаши, а также все вещи, сделанные из чистого золота и серебра.
16 Он взял две колонны, резервуар и подставы, которые Соломон сделал для храма Господа; и бронзы в них было слишком много, чтобы её взвесить.
17 Каждая из этих колонн была высотой в 18 локтей. Венцы на колоннах были бронзовые, высотой в 3 локтя, украшенные сеткой и плодами гранатового дерева; обе колонны были одинаковые.
18 Из храма Навузардан взял в плен главного священника Сераию, второго священника Софонию и трёх мужчин, стоявших на страже у входа.
19 А из города Навузардан взял одного военачальника, командовавшего войском, пять царских советников, которые ещё находились в городе, шестьдесят человек из простого народа, которые были в городе, и одного секретаря, служившего при командующем войском. В обязанности секретаря входило: пересчитывать простой народ и выбирать некоторых из них в солдаты.
20 Затем Навузардан привёл всех этих людей к царю Вавилона в Ривлу, находившуюся в земле Емаф,
21 где Навуходоносор убил их. Так народ Иудеи был выселен из своей земли.
22 Навуходоносор, вавилонский царь, оставил некоторых людей из народа в Иудейской земле. Там был человек по имени Годолия, сын Ахикама, сына Шафана. Навуходоносор сделал его начальником над людьми, оставшимися в Иудее.
23 Военачальниками были Измаил, сын Нефании, Иоханан, сын Карея, Сераия, сын Фанасмефа из Нетофафа и Иазания, сын маахитянина. Когда эти военачальники и их люди услышали, что вавилонский царь назначил Годолию начальником, они пошли в Мицфу, чтобы встретиться с Годолией.
24 Годолия дал обещание этим военачальникам и их людям, сказав:
«Не бойтесь вавилонян. Оставайтесь здесь и служите вавилонскому царю. Тогда с вами ничего не случится».
25 Измаил, сын Нефании, сын Елишамы, был родом из царской семьи. В седьмой месяц Измаил и десять человек с ним напали на Годолию и убили его, а также всех иудеев и вавилонян, которые находились с Годолией в Мицфе.
26 Затем все военачальники и весь народ бежали в Египет, от самого незначительного до самого важного, из-за страха перед вавилонянами.
27 Позже Евилмеродах стал царём Вавилона. Он выпустил иудейского царя из тюрьмы на тридцать седьмой год после того, как был захвачен Иехония. Это произошло на двадцать седьмой день двенадцатого месяца с начала правления Евилмеродаха.
28 Евилмеродах был милостив к Иехонии. Он посадил его на более важное место, чем других царей, которые были с ним в Вавилоне.
29 Евилмеродах позволил Иехонии снять тюремную одежду, и Иехония до конца своей жизни ел за одним столом с Евилмеродахом.
30 До конца жизни царь Евилмеродах обеспечивал Иехонию деньгами и всем необходимым.

Комментарии МакДональда

25:1−7 Интриги Седекии с Египтом нанесли окончательный удар по Иерусалиму. Навуходоносор осадил город, и осада продолжалась восемнадцать месяцев. В городе начался жестокий голод. Седекия и его военные попытались убежать из города ночью и укрыться в пустыне близ Мертвого моря. Халдеи схватили царя и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу (в Емафе, Сирия). Вавилонский царь велел заколоть сыновей Седекии перед глазами его, после чего его ослепили, оковали оковами и отвели в Вавилон. Так исполнилось два замечательных пророчества: Иеремия предсказал, что Седекия увидит царя Вавилонского лицом к лицу (Иер 32:4; Иер 34:3). Это исполнилось в Ривле. Иезекииль также предсказывал, что он будет увезен в Вавилон, но не увидит его, хотя умрет там (Иез 12:13). Седекии выкололи глаза, прежде чем увезти в Вавилон. Он умер в Вавилоне.

И. Падение Иерусалима (25:8−21)

25:8−12 Окончательно Иерусалим был разрушен в 586 г. до Р. Х., Навузарданом, начальником вавилонских телохранителей. Он сжег храм, царский дворец и все большие здания. Он разрушил стены и переселил в Вавилон всех оставшихся, кроме самого бедного люда.

25:13−17 В этих стихах описывается разграбление храмовых сокровищ. Те предметы, которые были слишком велики, чтобы унести их целиком, разрезали на небольшие части. Меди было захвачено очень много. Кроме того, халдеи завладели всем, что было золотое и было серебряное.

25:18−21 Навузардан привел около семидесяти двух высокопоставленных жителей Иерусалима к царю Навуходоносору в Ривлу, где они были без промедления казнены.

К. Губернаторство Годолии (25:22−26)

Царь Вавилона назначил Годолию начальником над народом, оставшимся в Иудее. Когда четыре военачальника услышали об этом, они пришли к нему в Массифу, возможно, чтобы посоветовать народу бежать в Египет. Годолия же рекомендовал им подчиниться Вавилонскому игу, и тогда все будет хорошо. Позже Исмаил, из племени царского, напал на Годолию и его друзей и убил их. Народ остался неуправляемым и бежал в Египет.

Л. Царь Иехония (25:27−30)

Книга завершается обнадеживающей нотой. Четвертая книга Царств и книга Иеремии заканчиваются упоминанием об одном и том же событии (см. 25:27−30; Иер 52:31−34). На тридцать седьмой год плена царь Вавилонский стал почтительно относиться к Иехонии. Это вселяло надежду: может быть изгнание станет легче и рано или поздно совсем закончится.

Третья книга Царств начинается со смерти Давида, Четвертая завершается рассказом об уничтожении Иудеи. Народ терпел поражение при Моисее, при судьях, теперь — при царях. Народ отказывался слушать Слово Божье. Их не трогали слезы пророков. Их сердца ожесточались, они становились все более упрямыми, пока Бог не решил руками ассирийцев и вавилонян научить их тому, что следствие греха — смерть. Плен помог им уяснить это: он очистил сердца избранного Божьего народа от идолопоклонства.

=====

Примечания

(1:2) Многие ученые переводят имя Ваалзевул как «возвышенный Ваал».

(6:24−31) Существует мнение, что имеются в виду действительно птичьи экскременты, которые использовались для растопки.

(17:41) Однако в Луки 2:36 упоминается пророчица Анна из колена Асира, одного из десяти колен. Очевидно, некоторые из этих колен все-таки вернулись. Иаков также адресует свое послание «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии» (1:1), так что десять колен не совсем «исчезли» с лица земли, даже в раннехристианскую эпоху.

(19:35−37)  Многие полагают, что это Христос до воплощения (на это указывает использование заглавной буквы в слове Ангел в примечаниях в НКИ).

(25:18−21) С главой 25 связаны три проблемы с числами, которые, вероятно, объясняются ошибкой переписчиков, либо здесь в 4 Царств, либо в соответствующих стихах 3 Царств и Иеремии. Точность копирования цифр в древних рукописях создает определенные проблемы. (Смотри подробнее об этих проблемах в комментарии ко 2 Паралипоменон). Трудности таковы: дата сожжения Иерусалима (в ст. 8 говорится, что это седьмое число месяца, а в Иеремии 52:12 — что десятое); высота капителей колонн (в ст. 17 сказано, что три локтя, а в 3 Царств 7:16 — пять локтей); количество убитых советников (в ст. 19−21 сказано, что их было пять; в Иеремии 52:25 — семь).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.