К Римлянам 6 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Что же мы скажем тогда? Следует ли нам оставаться в грехе, чтобы Бог всё больше и больше наделял нас Своей благодатью?
2 Конечно же, нет! Мы прекратили жизнь в грехе! Так как же мы можем продолжать её?
3 Разве вы не знаете, что когда мы крестились, то все вместе стали последователями Христа Иисуса и через крещение объединились в Его смерти?
4 Итак, через крещение мы были погребены вместе с Ним, чтобы, так же как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы жить новой жизнью.
5 Если мы соединились с Христом, умерев так же, как и Он, то, несомненно, будем воскрешены как и Он.
6 Мы знаем, что наша старая жизнь была распята вместе с Иисусом, чтобы наша греховная природа не имела над нами власти и мы более не были рабами греха,
7 потому что если человек умирает, то освобождается от власти греха.
8 И если мы умерли вместе с Христом, то у нас нет сомнений, что и жить будем вместе с Ним,
9 так как знаем, что Христос был воскрешён из мёртвых и поэтому больше не умрёт. Смерть больше не властна над Ним.
10 Когда Иисус умер, Он Своей смертью победил грех раз и навсегда. Теперь же Он живёт новой жизнью — жизнью с Богом.
11 И вы также можете считать себя мёртвыми для греха, но живущими для Бога во Христе Иисусе.
12 И потому не давайте греху править вашим смертным телом; вы не должны подчиняться желаниям вашей греховной природы.
13 Пусть ни единая часть вашего тела не будет находиться во власти греха и не станет его орудием на службе у неправедности. Вместо того посвятите себя служению Богу как люди, которые были мертвы, а теперь живут. И части вашего тела тоже поставьте на служение Богу как орудия праведности.
14 Грех больше не будет править вами, потому что вы живёте не под властью закона, а Божьей милости.
15 Так что же мы должны делать? Должны ли мы грешить, потому что живём не под властью закона, а Божьей милости? Конечно же, нет!
16 Разве вы не знаете, что когда вы отдаёте себя в чьё-то распоряжение подобно рабам, то становитесь рабами того, кого слушаетесь, будь то рабами греха, а это рабство приводит к смерти, или рабами послушания Богу, а это рабство ведёт к праведности.
17 В прошлом вы были рабами греха, но благодаря Богу, от всего сердца стали послушны тому, чему вас учили!
18 Вы были освобождены от греха и стали рабами праведности.
19 Поскольку вы нуждаетесь в объяснении духовных истин, я приведу простой пример из жизни. В прошлом вы позволяли частям своего тела находиться в рабстве неправедности и беззакония, так поставьте их теперь на служение праведности и тогда будете жить только для Бога.
20 В прошлом, когда вы были рабами греха, то в вас не было праведности.
21 Вы совершали злые поступки, которых теперь стыдитесь. Разве они помогли вам? Нет, не помогли! Они приводят к смерти.
22 Теперь же, когда вы свободны от греха и стали рабами Божьими, плоды, пожинаемые вами, приводят к жизни, посвящённой службе Божьей, и приносят вечную жизнь.
23 Плата за грех — смерть, благодатный же дар Божий — вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем.

Комментарии Скоуфилда

6 «...ветхий наш человек». Это выражение встречается также в Еф 4:22 и Кол 3:9 и всегда означает прежнего человека, старой греховной природы, с врождённой склонностью грешить, которая присуща всем людям. В Рим 6:6 – это сам плотской человек, а в Еф 4:22 и Кол 3:9 — это его образ жизни. «...ветхий наш человек распят с Ним» (Христом). Таким верующий выглядит перед Богом, но он призывается проявлять «сораспятие с Ним» в своей ежедневной жизни, чтобы действительно «совлечься» ветхого человека и «облечься» в нового (Кол 3:8−14. См. Еф 4:24, примеч. 3).

15 Параллелью, иллюстрирующей прежнюю зависимость человека от греха и смерти и новую его «зависимость» от Христа и жизни, является воздействие, производимое смертью на положение раба (6:16−23) и жены (7:1−6).

1) Прежде человек номинально был в рабстве у закона, но поскольку закон не обладал силой освобождать, подлинной «хозяйкой» человека оставалась его греховная природа. Завершалось это состояние смертью. Закон не мог даровать жизни, а «грех» (как персонифицированное старое «я» человека) смертоносен сам по себе. Но вот вмешивается смерть в другом виде, то есть сораспятие со Христом (ст. 6) — с целью освободить раба от его двойной подчиненности — греху (ст. 6−7) и закону (7:4, 6).

2) Это воздействие смерти иллюстрируется далее на примере вдовы. Смерть приводит к расторжению брачного союза (7:1−3). И как естественная смерть освобождает жену от законной зависимости от мужа, так сораспятие со Христом освобождает верующего от подчинения закону (см. Гал 3:24, примеч.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.