К Римлянам 6 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Что же мы скажем тогда? Следует ли нам оставаться в грехе, чтобы Бог всё больше и больше наделял нас Своей благодатью?
2 Конечно же, нет! Мы прекратили жизнь в грехе! Так как же мы можем продолжать её?
3 Разве вы не знаете, что когда мы крестились, то все вместе стали последователями Христа Иисуса и через крещение объединились в Его смерти?
4 Итак, через крещение мы были погребены вместе с Ним, чтобы, так же как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы жить новой жизнью.
5 Если мы соединились с Христом, умерев так же, как и Он, то, несомненно, будем воскрешены как и Он.
6 Мы знаем, что наша старая жизнь была распята вместе с Иисусом, чтобы наша греховная природа не имела над нами власти и мы более не были рабами греха,
7 потому что если человек умирает, то освобождается от власти греха.
8 И если мы умерли вместе с Христом, то у нас нет сомнений, что и жить будем вместе с Ним,
9 так как знаем, что Христос был воскрешён из мёртвых и поэтому больше не умрёт. Смерть больше не властна над Ним.
10 Когда Иисус умер, Он Своей смертью победил грех раз и навсегда. Теперь же Он живёт новой жизнью — жизнью с Богом.
11 И вы также можете считать себя мёртвыми для греха, но живущими для Бога во Христе Иисусе.
12 И потому не давайте греху править вашим смертным телом; вы не должны подчиняться желаниям вашей греховной природы.
13 Пусть ни единая часть вашего тела не будет находиться во власти греха и не станет его орудием на службе у неправедности. Вместо того посвятите себя служению Богу как люди, которые были мертвы, а теперь живут. И части вашего тела тоже поставьте на служение Богу как орудия праведности.
14 Грех больше не будет править вами, потому что вы живёте не под властью закона, а Божьей милости.
15 Так что же мы должны делать? Должны ли мы грешить, потому что живём не под властью закона, а Божьей милости? Конечно же, нет!
16 Разве вы не знаете, что когда вы отдаёте себя в чьё-то распоряжение подобно рабам, то становитесь рабами того, кого слушаетесь, будь то рабами греха, а это рабство приводит к смерти, или рабами послушания Богу, а это рабство ведёт к праведности.
17 В прошлом вы были рабами греха, но благодаря Богу, от всего сердца стали послушны тому, чему вас учили!
18 Вы были освобождены от греха и стали рабами праведности.
19 Поскольку вы нуждаетесь в объяснении духовных истин, я приведу простой пример из жизни. В прошлом вы позволяли частям своего тела находиться в рабстве неправедности и беззакония, так поставьте их теперь на служение праведности и тогда будете жить только для Бога.
20 В прошлом, когда вы были рабами греха, то в вас не было праведности.
21 Вы совершали злые поступки, которых теперь стыдитесь. Разве они помогли вам? Нет, не помогли! Они приводят к смерти.
22 Теперь же, когда вы свободны от греха и стали рабами Божьими, плоды, пожинаемые вами, приводят к жизни, посвящённой службе Божьей, и приносят вечную жизнь.
23 Плата за грех — смерть, благодатный же дар Божий — вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем.

Новой Женевской Библии

6:1−14 Павел утверждает, что умножению греха противостоит преизбыток благодати (5:20). Он так настаивал на свободном даровании благодати Божией там, где есть грех, что его проповедь обвиняли в антиномианистических тенденциях (3:8). Поэтому он подчеркивает, что продолжать жить в грехе несовместимо с новой личностью, пребывающей во Христе. Сообразно этой новой личности (ст. 11) христиане не должны допускать, чтобы грех господствовал в их жизни, напротив, они должны посвятить свою жизнь Богу (ст. 12−13) в уверенности, что, будучи не под законом, а под благодатью, которой и спасаются, они больше не подвластны греху.

6:1 Никак. Букв.: «Да не будет!» Это выражение категорического отрицания Павел употребляет часто (3:31; 6:15; 7:7, 13; 9:14; 11:1, 11).

6:2 Мы умерли для греха. Павел утверждает, что верующие действительно соединились со Христом в Его смерти и воскресении, и это настолько изменило их состояние, что продолжать грешить по-прежнему им не только неуместно, но совершенно невозможно.

6:3−4 Крещение, знак и печать единения со Христом, является погребением ветхого человека (ст. 6) и действием, вводящим нового человека в жизнь во Христе (ст. 4). Как таковое, оно свидетельствует, что те, кто соединился со Христом, умерли для греха. См. 5:20 — 8:4, где грех представлен движущей силой, производящей постыдные деяния, погонщиком-тираном, стремящимся к полной власти, но которому надо сопротивляться (см. статью «Крещение»).

6:6 зная... что ветхий наш человек распят с Ним. Понятие «ветхий человек» включает и жизнь до обращения, но полное его значение шире (см. 5:12−21), как «все то, чем мы были в силу нашего единства с Адамом». Нам следует осознать, что все это было пригвождено ко кресту и должно было умереть.

чтобы упразднено было. Единение со Христом в Его смерти не упраздняет тело как таковое, но, разрушая власть греха в теле, пресекает роль тела как орудия греха. Тела христиан отныне посвящены Христу и приносят святые плоды служения Ему (6:13, 22; 7:4; 12:1). Мы больше не рабы греха, поскольку жизнь в теле, в которой властвовали греховные вожделения, уступила место жизни в теле, охваченной устремлением к праведности и святости (6:18).

тело греховное. Т.е. вся совокупность греха в целом, но вероятнее, что имеется в виду физическое тело, рассматриваемое как область, где царствует грех (ср. «тело смерти», 7:24).

6:7 освободился от греха. Букв.: «оправдался». Здесь выражение имеет оттенок «был освобожден от», ибо Павел говорит о господстве греха, а не только о вызываемом им чувстве вины (ст. 17−22). Павел представляет грех царем (5:21), военачальником, хозяином, выплачивающим жалование (6:23).

6:8 жить будем с Ним. Кроме самой идеи воскресения, эти слова подразумевают и личное участие уже теперь в жизни воскресшего Христа в качестве того, кто жив для Бога (ст. 11).

6:11 почитайте себя. Т.е. признайте, что сказанное в ст. 1−10 уже истинно в отношении вас самих.

6:12 да не царствует грех. Поскольку царство греха сокрушено, тело, в котором некогда господствовали греховные вожделения (ст. 13), не должно более уступать им.

6:13 представьте себя Богу. Павел видит секрет освящения в отдаче сердца Богу, за чем последует предание Ему всего тела.

как оживших из мертвых. Все это должно совершаться сознательно, как свободное выражение нашей новой личности во Христе.

6:14 Грех не должен над вами господствовать. Это утверждение, а не приказ или призыв.

не под законом, но под благодатью. Руководящий принцип в жизни верующего — владычество благодати, которая освобождает от власти греха (5:21) и преображает в подобие Христа.

6:15−23 Утверждение, что христианин живет под благодатью, а не под законом, могло показаться попустительством для нравственной беспечности. Павел отвергает такое толкование, поскольку под господством благодати христиане отдались в рабство Богу. Следовательно, свобода благодати есть свобода для послушания и служения, а не вседозволенность.

6:17 Благодарение Богу. Хотя Павел указывает активную позицию человека при обращении («отдаете себя», ст. 16; «стали послушны», ст. 17), он благодарно относит всякий должный духовный отклик к действию благодати Божией. Хотя обращение человека происходит при его личном участии, но это не имеет решающего значения и не является его заслугой.

тому образу учения, которому предали себя. Рабству греха противопоставляется верность новому образу жизни по благодати. Ср. Еф 4:20−21.

6:19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Образ рабства (6:18) — неподходящее изображение христианской жизни, особенно в условиях рабовладельческой Римской империи. Однако Павел прибегает к этому сравнению как к наиболее ясному, когда приходится говорить о божественном человеческим языком.

беззаконию на дела беззаконные. Греховность — не статичное состояние, она способна возрастать.

6:21−23 Противопоставление греховности и святости — смерти и жизни вечной во Христе Иисусе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.