К Римлянам 12 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Потому молю вас, братья и сёстры, ради этого милосердия Божьего, принесите свою жизнь Богу в жертву живую, святую и угодную Ему. Принимая во внимание всё то, что Бог совершил, это служение будет подобающим ответом Ему.
2 Не уподобляйтесь людям этого мира, вместо того, пусть Бог возродит ваш разум и принесёт вам обновление, чтобы вы поняли и приняли то, что Он желает для вас. Тогда вы узнаете волю Божью: что есть добро, что угодно Ему и что совершенно.
3 Бог дал мне драгоценный дар, и потому я призываю всех вас, чтобы вы не возомнили о себе более положенного; трезво оценивайте своё поведение; рассуждайте разумно, согласно той вере, которую Бог дал каждому из вас.
4 Потому что, как тело наше состоит из многих членов, но не все они имеют одно и то же назначение,
5 так и все мы, хотя нас и множество, — единое тело Христово, в котором все члены связаны друг с другом.
6 Мы получили разные дары от Бога по благодати Его. Тот, кто обладает пророческим даром, пусть пользуется им согласно своей вере.
7 Тот, кто имеет дар служения другим, пусть посвятит себя этому служению. Кто обладает даром наставничества, пусть посвятит себя наставничеству.
8 Кто обладает даром приносить другим утешение, пусть утешает. Кто обладает даром делиться, пусть делает это бескорыстно. Тот, кто обладает даром руководить другими, пусть делает это с усердием и прилежанием. Кто одарён стремлением к милосердию, пусть делает это с радостью.
9 Пусть любовь ваша будет искренней. Будьте непримиримы к злу, стремитесь к добру.
10 Любите друг друга как членов своей семьи, уважайте друг друга больше, чем самих себя.
11 Не ленитесь в служении Богу, но будьте ревностны и усердны.
12 Радуйтесь в надежде, проявляйте терпение в беде, молитесь постоянно.
13 Помогайте людям Божьим в их нуждах, будьте гостеприимны.
14 Благословляйте преследующих вас; просите Бога благословить, а не проклясть их.
15 Радуйтесь с теми, кто радуется, печальтесь с теми, кто печалится.
16 Живите в согласии друг с другом; не возгордитесь, а общайтесь с униженными; не мните о себе.
17 Не воздавайте злом за зло, а заботьтесь о том, что есть добро в глазах всех людей.
18 Насколько это от вас зависит, живите в мире со всеми.
19 Дорогие друзья, не будьте мстительны. Пусть Бог накажет ваших обидчиков в гневе Своём. Так как записано в Писаниях:
«Мщение принадлежит Мне, Я отплачу», — говорит Господь.
20 Итак:
«Если враг твой голоден, накорми его. Если он томится жаждой, напои его. Потому что если так будешь поступать, то заставишь его устыдиться».
21 Не поддавайся злу, преодолевай зло добром.

Новой Женевской Библии

12:1 Славословие, завершающее гл. 11, и первые стихи гл. 12 знаменуют новый этап в рассуждениях Павла — он занят практической стороной своего учения.

милосердием Божиим. Или: «зная о милосердии Божием». Это — забота о бедных и нуждающихся, поддержка тех, кто не может без посторонней помощи выжить (ср. Лк 10:36−37), т.е. спасительная благодать.

представьте тела ваши в жертву живую. Все — иудеи и язычники — принадлежат отныне к народу Божию, за который была принесена окончательная и всеобъемлющая жертва (3:25).

для разумного служения вашего. Иначе: «это духовное служение ваше». Служение, которое подобает нести искупленным.

12:2 не сообразуйтесь... преобразуйтесь обновлением ума вашего. Умонастроение христианина должно определяться и формироваться познанием Евангелия, силой Духа и размышлениями о будущем веке (8:5−9; 13:11−14), а не преходящим образом века сего (2Кор 4:18; 1Ин 2:17). Только посредством такого освящающего обновления христианин становится духовно чутким и познает, какое поведение угодно Богу.

12:3 По данной мне благодати. Служение Павла, как и все духовные дарования, осуществляется только при содействии благодати (1:5). Необходимо реально («скромно») оценивать свое дарование, что подразумевает осознание своей «меры веры» (т.е. веры, достаточной для осуществления определенного дарования, а не спасающей веры вообще, ст. 6).

12:4−8 Ср. 1Кор, гл. 12. Павел использует образ тела, чтобы наглядно показать природу Церкви. Он подчеркивает ее единство (ст. 5), внутреннее разнообразие (ст. 6) и необходимость каждому ее члену осознавать свое предназначение (ст. 6−8).

12:6 пророчество. Пророчествовать означает изрекать слово от Бога. Но природа новозаветного пророчества нигде не определена, и о ней существует много мнений. Здесь и в других местах (ст. 7; Деян 13:1; 1Кор 12:29; Еф 4:11) пророчество отличается от учения, по всей видимости большей непосредственностью и спонтанностью (Деян 13:1−3; Деян 21:10−11).

по мере веры. Некоторые толкователи полагают, что здесь говорится о вере субъективной (вере самого пророка, ср. ст. 3 и 6). Другие считают, что речь идет о вере как объективном понятии, т.е. о содержании веры, об истине, заключенной в Евангелии, — и мериле каждого пророческого изречения (т.е. оно должно быть в согласии с «образцом здравого учения», 2Тим 1:13).

12:7−8 Павел признает, что дарования весьма разнообразны, различно применимы на практике и переплетаются с естественными способностями. Пользуясь этими дарами, в первую очередь следует иметь в виду благо тех, кому этими дарами служат.

12:9−21 Говоря здесь о Церкви как о теле Христовом, Павел, как и в Первом послании к Коринфянам (гл. 12−13), подчеркивает значение любви.

12:9 непритворна. Без лицемерия. Любовь, выражаемая всем поведением христианина, должна быть не игрой или притворством, а искренним проявлением доброжелательности.

12:10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью. Необычное сочетание слов, где братская любовь объединена с естественной нежностью. Церковь — семья, дом Божий (1Тим 3:15; 1Тим 5:1−2).

12:11 В христианской жизни не должно быть места нерешительности или лени; христианин должен «не ослабевать».

12:13 ревнуйте о странноприимстве. Еще один аспект любви. Оказанию гостеприимства путникам-христианам придавалось большое значение в жизни ранних христиан (3Ин, ст. 5−8; Евр 13:2).

12:14 См. Лк 6:27−28.

12:15 См. Лк 6:31. Подлинное единство Тела Христова особенно очевидно из сопереживания его членами общей радости и общей скорби.

12:16 Говоря о единомыслии между христианами и уважении друг к другу, Павел подчеркивает важнейшую роль разума в освящении (ст. 1−2). Такое умонастроение характеризуется отсутствием самодовольства и превозношения своим мирским положением (Флп 2:1−8). Христиан должна отличать готовность «последовать смиренным», иначе говоря, служить другим.

не мечтайте о себе. См. Притч 3:7. Внимание апостола все еще обращено на внутреннее состояние человека. Наш образ мыслей определяет образ жизни, способ существования.

12:18 Быть миротворцем — обязанность и задача христианина. Достичь согласия не всегда возможно, поскольку истина может как объединять, так и разъединять; это признает и Павел: «...если возможно с вашей стороны». Но не пытаться сохранить мир в отношениях с людьми — непозволительно.

12:19−21 Христианин не должен «сводить счеты», и даже мысли об этом не должны посещать его. Освобождение от инстинкта мести возможно, поскольку верующий знает, что Бог исправит любое зло Своим праведным судом (Втор 32:35). Более того, Священное Писание призывает нас оказывать милость обидчику, подобно тому как Бог проявляет терпение к делающим зло (Притч 25:21−22).

12:20 соберешь ему на голову горящие уголь. Наша доброжелательность может привести обидчика к обращению или, по крайней мере, настолько устыдить, что поведение его исправится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.