Римлянам 6 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Что же дальше? Продолжим грешить, чтобы благодать была еще изобильней?
2 Ни в коем случае! Для греха мы мертвы — как же нам теперь в нем жить?
3 Разве вы не знаете, что когда все мы крестились во имя Иисуса Христа, то приобщились Его смерти?
4 В крещении мы все, словно умершие, были похоронены с Ним, чтобы обрести новую жизнь, как и Отец воскресил Христа из мертвых, явив Свою славу.
5 Мы прошли через подобие Его смерти — нас ждет и подобие Его воскресения.
6 Мы знаем, что наша падшая природа умерла, наше подвластное греху тело умерло с Ним на кресте, чтобы нам больше не быть рабами греха:
7 кто умер, более в грехе не повинен.
8 Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем вместе с Ним.
9 И мы знаем, что после воскресения из мертвых Христос уже не умирает, смерть уже не имеет силы над Ним.
10 Он умер — единожды умер для греха, и Он жив — жив для Бога.
11 Так и вы считайте себя мертвыми для греха и живыми для Бога в единении со Христом Иисусом.
12 Пусть грех не царствует в смертном вашем теле, не подчиняйтесь его прихотям.
13 Не позволяйте греху превращать ваши тела в орудия греха. Вы умерли, но теперь живы, так отдайте себя Богу, пусть ваши тела будут у Него орудиями праведности.
14 А грех над вами уже не властен: вы подчинялись закону, но теперь живете по благодати*.
15 Что же теперь? Раз мы уже не подчинены закону, но живем по благодати, станем грешить? Ни в коем случае!
16 Сами знаете: кому вы себя отдали в послушание и рабство, тому вы стали послушными рабами. Вы послушны либо греху, что ведет к смерти, либо Богу — к праведности.
17 Благодарение Богу: вы были рабами греха, но теперь от всего сердца преданы принятому вами учению.
18 Освободившись от греха, вы стали рабами праведности.
19 Я объясняю это на примерах из человеческой жизни, потому что человек слаб. Прежде вы сами отдали свои тела нечистоте и беззаконию (вот и получалось беззаконие), а теперь отдайте их в рабство праведности, тогда они станут святыми.
20 Когда вы были рабами греха, то были «свободны» от праведности.
21 И что же вам это принесло? Урожай, которого стыдитесь, а следствие его — смерть.
22 Теперь, освободившись от греха и став рабами Бога, вы собираете урожай святости, он приведет вас к вечной жизни.
23 Расплата за грех — смерть, но Бог дарует вам жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем.

Новой Женевской Библии

6:1−14 Павел утверждает, что умножению греха противостоит преизбыток благодати (5:20). Он так настаивал на свободном даровании благодати Божией там, где есть грех, что его проповедь обвиняли в антиномианистических тенденциях (3:8). Поэтому он подчеркивает, что продолжать жить в грехе несовместимо с новой личностью, пребывающей во Христе. Сообразно этой новой личности (ст. 11) христиане не должны допускать, чтобы грех господствовал в их жизни, напротив, они должны посвятить свою жизнь Богу (ст. 12−13) в уверенности, что, будучи не под законом, а под благодатью, которой и спасаются, они больше не подвластны греху.

6:1 Никак. Букв.: «Да не будет!» Это выражение категорического отрицания Павел употребляет часто (3:31; 6:15; 7:7, 13; 9:14; 11:1, 11).

6:2 Мы умерли для греха. Павел утверждает, что верующие действительно соединились со Христом в Его смерти и воскресении, и это настолько изменило их состояние, что продолжать грешить по-прежнему им не только неуместно, но совершенно невозможно.

6:3−4 Крещение, знак и печать единения со Христом, является погребением ветхого человека (ст. 6) и действием, вводящим нового человека в жизнь во Христе (ст. 4). Как таковое, оно свидетельствует, что те, кто соединился со Христом, умерли для греха. См. 5:20 — 8:4, где грех представлен движущей силой, производящей постыдные деяния, погонщиком-тираном, стремящимся к полной власти, но которому надо сопротивляться (см. статью «Крещение»).

6:6 зная... что ветхий наш человек распят с Ним. Понятие «ветхий человек» включает и жизнь до обращения, но полное его значение шире (см. 5:12−21), как «все то, чем мы были в силу нашего единства с Адамом». Нам следует осознать, что все это было пригвождено ко кресту и должно было умереть.

чтобы упразднено было. Единение со Христом в Его смерти не упраздняет тело как таковое, но, разрушая власть греха в теле, пресекает роль тела как орудия греха. Тела христиан отныне посвящены Христу и приносят святые плоды служения Ему (6:13, 22; 7:4; 12:1). Мы больше не рабы греха, поскольку жизнь в теле, в которой властвовали греховные вожделения, уступила место жизни в теле, охваченной устремлением к праведности и святости (6:18).

тело греховное. Т.е. вся совокупность греха в целом, но вероятнее, что имеется в виду физическое тело, рассматриваемое как область, где царствует грех (ср. «тело смерти», 7:24).

6:7 освободился от греха. Букв.: «оправдался». Здесь выражение имеет оттенок «был освобожден от», ибо Павел говорит о господстве греха, а не только о вызываемом им чувстве вины (ст. 17−22). Павел представляет грех царем (5:21), военачальником, хозяином, выплачивающим жалование (6:23).

6:8 жить будем с Ним. Кроме самой идеи воскресения, эти слова подразумевают и личное участие уже теперь в жизни воскресшего Христа в качестве того, кто жив для Бога (ст. 11).

6:11 почитайте себя. Т.е. признайте, что сказанное в ст. 1−10 уже истинно в отношении вас самих.

6:12 да не царствует грех. Поскольку царство греха сокрушено, тело, в котором некогда господствовали греховные вожделения (ст. 13), не должно более уступать им.

6:13 представьте себя Богу. Павел видит секрет освящения в отдаче сердца Богу, за чем последует предание Ему всего тела.

как оживших из мертвых. Все это должно совершаться сознательно, как свободное выражение нашей новой личности во Христе.

6:14 Грех не должен над вами господствовать. Это утверждение, а не приказ или призыв.

не под законом, но под благодатью. Руководящий принцип в жизни верующего — владычество благодати, которая освобождает от власти греха (5:21) и преображает в подобие Христа.

6:15−23 Утверждение, что христианин живет под благодатью, а не под законом, могло показаться попустительством для нравственной беспечности. Павел отвергает такое толкование, поскольку под господством благодати христиане отдались в рабство Богу. Следовательно, свобода благодати есть свобода для послушания и служения, а не вседозволенность.

6:17 Благодарение Богу. Хотя Павел указывает активную позицию человека при обращении («отдаете себя», ст. 16; «стали послушны», ст. 17), он благодарно относит всякий должный духовный отклик к действию благодати Божией. Хотя обращение человека происходит при его личном участии, но это не имеет решающего значения и не является его заслугой.

тому образу учения, которому предали себя. Рабству греха противопоставляется верность новому образу жизни по благодати. Ср. Еф 4:20−21.

6:19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Образ рабства (6:18) — неподходящее изображение христианской жизни, особенно в условиях рабовладельческой Римской империи. Однако Павел прибегает к этому сравнению как к наиболее ясному, когда приходится говорить о божественном человеческим языком.

беззаконию на дела беззаконные. Греховность — не статичное состояние, она способна возрастать.

6:21−23 Противопоставление греховности и святости — смерти и жизни вечной во Христе Иисусе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.