От Марка 11 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
В переводе Лутковского → Новой Женевской Библии

В переводе Лутковского

1 И когда они уже приближались к Иерусалиму, то неподалеку от горы Елеонской, что меж Виффагией и Вифанией, Он послал вперед двух учеников Своих,
2 сказав им: пойдите в селение, которое перед вами; войдя в него, вы тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей ещё не садился; отвяжите его и приведите ко Мне.
3 И если кто-нибудь спросит вас: что вы делаете? — отвечайте, что это Господь нуждается в нём и что Он сразу же вернет его сюда.
4 Они пошли, и в переулке нашли осла, привязанного у ворот, и отвязали его.
5 А некоторые из стоящих там людей стали спрашивать их: зачем вы отвязываете осла?
6 Они же ответили им так, как сказал Иисус, и те позволили им.
7 И вот, возложив на этого молодого осла одежды свои, они привели его к Иисусу, и Он сел на него.
8 И многие расстилали на дороге одежды свои, а иные срезали ветви с деревьев и постилали по дороге.
9 И все, кто шёл впереди или позади, восклицали: осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! (Пс 117:26)
10 Благословенно грядущее Царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!
11 И вошел Он в Иерусалим, в храм; осмотрев же всё вокруг, Он удалился вместе с двенадцатью в Вифанию, ибо время было уже позднее.
12 И вот на следующий день, когда они выходили из Вифании, Он захотел есть.
13 Ещё издали увидев покрытую листвой смоковницу, Он пошёл в надежде найти что-нибудь на ней, но, подойдя, не нашел ничего, кроме листьев, потому что время для смокв ещё не наступило.
14 Тогда Он сказал, обращаясь к ней: так пусть же отныне никто не вкушает плода твоего вовек! А ученики Его слышали это.
15 И вот приходят они в Иерусалим. Войдя в храм, Он стал выгонять продающих и покупающих в храме, а столы менял и лавки продавцов голубей опрокинул,
16 не позволяя даже проносить через храм какую-нибудь вещь.
17 И так говорил Он, наставляя их: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется среди всех народов? Вы же сотворили из него вертеп разбойников. (Ис 56:7; Иер 7:11)
18 Узнав об этом, первосвященники и книжники стали думать, как бы погубить Его, ибо они опасались Его из-за того, что весь народ был встревожен учением Его.
19 А когда наступил вечер, они удалились из города.
20 Рано утром, проходя мимо смоковницы, они увидели, что она засохла до корней.
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви, посмотри. Смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22 И, обращаясь к ним, Иисус сказал: имейте веру в Бога,
23 и тогда если кто из вас скажет этой горе: подымись и низвергнись в море; и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сказанное им сбудется, то, уверяю вас: это исполнится.
24 Поэтому говорю вам: верьте, что получите всё, о чём бы ни просили вы в молитве, и будет дано вам.
25 Когда же приступаете к молитве, то если имеете что против кого-нибудь, прощайте, чтобы и Отец ваш Небесный простил вам прегрешения ваши.
26 Если же не простите, то и Отец ваш Небесный не простит вам прегрешений ваших.
27 И вновь приходят они в Иерусалим. И когда Он проходил по храму, подошли к Нему первосвященники, книжники и старейшины
28 и спрашивают Его: по какому праву Ты так поступаешь? Да и кто дал Тебе право поступать так?
29 Иисус же сказал им: задам Я вам один вопрос, и если ответите Мне, то и Я скажу вам, по какому праву так поступаю.
30 Ответьте же Мне: на крещение Иоанн был вдохновлен свыше или людьми?
31 И стали они рассуждать меж собой: если ответить — вдохновлен свыше, то Он спросит: почему же тогда вы не поверили ему?
32 А ответить: людьми — боялись народа, ибо все считали, что Иоанн воистину был пророк.
33 И, обращаясь к Иисусу, говорят: мы не знаем. Тогда Иисус отвечает им: и Я не скажу вам, по какому праву так поступаю.

Новой Женевской Библии

11:1 Когда приблизились к Иерусалиму. Путешествие, о начале которого сообщается в 10:1, теперь близится к завершению, и начинается так называемая Страстная неделя.

к Вифагии. Селение вблизи Иерусалима.

Вифании. Селение, которое отождествляют с современным Эль-Азариет, находящимся в четырех километрах к востоку от Иерусалима.

к горе Елеонской. Гора в восточной части Иерусалима.

11:2 Слова и действия Иисуса направлены на исполнение пророчеств о Нем. См. Зах 9:9.

11:8 одежды свои по дороге. Этим люди свидетельствовали о своем признании за Иисусом царского достоинства.

ветви с дерев. См. Пс 117:27.

11:9 осанна! Греческая транслитерация еврейских слов «хошиа на», означающих «(о, Господь) спаси нас» (Пс 117:25). Народ приветствовал Иисуса словами

11:11 вышел в Вифанию. В Мф 21:12−22 Иисус сразу же по прибытии в храм приступает к его очищению, а на следующий день проклинает смоковницу. В Евангелии же от Марка Иисус возвращается на ночь в Вифанию, а утром, вновь направляясь в храм, сначала проклинает смоковницу, а затем очищает храм. Вероятно, Матфей располагал свой материал тематически (он не указывает, в какое именно время произошло очищение храма, Мф 21:12), тогда как Марк, который описывает один эпизод за другим, строил свое повествование хронологически.

с двенадцатью. Двенадцать апостолов были очевидцами и непосредственными участниками этих великих мессианских событий.

11:12 На другой день. В понедельник Страстной недели.

11:13 еще не время было собирания смокв. См. Лк 13:6−7.

11:14 отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек. Ср.: «оставляется вам дом ваш пуст» (Мф 23:38).

11:15 в храм. Т.е. во двор язычников, единственное место в храме, куда разрешалось заходить язычникам и где велась торговля.

начал выгонять. В Евангелии от Иоанна (2:12−22) очищение храма описано в начале служения Иисуса, а синоптики помещают его в конце (как в данном случае Марк). Возможно, Иисус очищал храм дважды, поскольку: 1) рассказ Иоанна тщательно датирован (Ин 2:20; ком. к 1:9); 2) рассказы совершенно несходны между собой, и их авторы цитируют из ВЗ различные тексты (Иоанн — Пс 68:10, синоптики — Ис 56:7 и Иер 7:11); 3) в Евангелии от Иоанна Иисус приходит в храм один, а в синоптических Евангелиях — в сопровождении народа; 4) Иисус, Который во время Своего последнего очищения храма цитировал пророка Иеремию, несомненно, знал, что Иеремия дважды произносил пророчества о храме (Иер 7:1−14; 26:2), причем во второй раз использовал в качестве символа смоквы (Иер 24:1−10).

меновщиков. Услуги менял были необходимы, поскольку храмовый сбор и пожертвования следовало вносить в местной валюте, но не вызывает сомнения, что менялы были мошенниками, потому что Иисус называет место, где они совершали свои операции, «вертепом разбойников» (ст. 17). Иисус также осуждает первосвященников, которые обогащались за счет этих злоупотреблений и забывали о предназначении храма (ср. 12:18−27).

11:16 не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. Двор язычников не только превратился в рынок, но его использовали и как проходной двор. Марк видит в этих действиях Иисуса защиту прав язычников и, возможно, указание на их вхождение в будущую Церковь.

11:18 книжники и первосвященники. Действия Иисуса представляли собой прямой вызов тем, кто, как Он хорошо знал, намеревался убить Его (8:31).

11:20 Поутру. В утро вторника Страстной недели.

11:25 если что имеете на кого. См. Мф 5:23−24.

11:28 кто Тебе дал власть..? первосвященников не интересовало, есть у Иисуса власть от Бога или нет ее. Своими словами они однозначно заявляли, что от них Он этой власти не получал, а потому и не имеет права делать то, что делает.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.