1 Then Moses and the people of Israel sang this song to the LORD:
“I will sing to the LORD,
for he has triumphed gloriously;
he has hurled both horse and rider
into the sea.
he has given me victory.
This is my God, and I will praise him —
my father’s God, and I will exalt him!
Yahweha is his name!
he has hurled into the sea.
The finest of Pharaoh’s officers
are drowned in the Red Sea.b
they sank to the bottom like a stone.
is glorious in power.
Your right hand, O LORD,
smashes the enemy.
you overthrow those who rise against you.
You unleash your blazing fury;
it consumes them like straw.
the waters piled up!
The surging waters stood straight like a wall;
in the heart of the sea the deep waters became hard.
and catch up with them.
I will plunder them
and consume them.
I will flash my sword;
my powerful hand will destroy them.’
and the sea covered them.
They sank like lead
in the mighty waters.
glorious in holiness,
awesome in splendor,
performing great wonders?
and the earth swallowed our enemies.
the people you have redeemed.
In your might, you guide them
to your sacred home.
anguish grips those who live in Philistia.
the nobles of Moab tremble.
All who live in Canaan melt away;
The power of your arm
makes them lifeless as stone
until your people pass by, O LORD,
until the people you purchased pass by.
the place, O LORD, reserved for your own dwelling,
the sanctuary, O Lord, that your hands have established.
“Sing to the LORD,
for he has triumphed gloriously;
he has hurled both horse and rider
into the sea.”
Bitter Water at Marah
22 Then Moses led the people of Israel away from the Red Sea, and they moved out into the desert of Shur. They traveled in this desert for three days without finding any water.
It was there at Marah that the LORD set before them the following decree as a standard to test their faithfulness to him.
В. Песнь Моисея (15:1−21)
Пасха напоминает нам о том, что искупление совершается кровью. Красное море свидетельствует о том, что искупление совершается силой Господа. Именно эту силу прославляет Песнь Моисея. Профессор Вудринг выделяет в ней следующие части:
Вступление (ст. 1) — триумф Иеговы.
Строфа 1 (ст. 2−3) — кто Он есть: сила, песнь, спасение. Строфа 2 (ст. 4−13) — то, что Он совершил: победил врагов; освободил народ из Египта. Строфа 3 (ст. 14−18) — то, что Он совершит в будущем: победит других врагов; приведет Свой народ в уготованный им удел. Заключение (ст. 19) — контраст между поражением египтян и спасением израильтян. Мириам и все женщины поют антифоном (ст. 20−21). Почти триста лет назад английский комментатор Мэтью Генри выразил свое восхищение и понимание этой великой духовной оды такими словами:
«Об этой песне мы можем сказать следующее: (1) Это древняя песня — самая древняя из всех известных нам. (2) Композиция этого произведения построена замечательным образом. Стиль песни — величественный и возвышенный. Образы — живые и точные. Вся песнь производит очень сильное впечатление. (3) Эта священная песнь посвящена Богу. Она превозносит Его Имя и воздает Ему хвалу, только Ему одному. В ней нет даже намека на возвышение кого-либо из людей. Вся песнь несет отпечаток Божьей святости, и ее поют для Него. (4) В песне содержится аллегория. Торжество благовествующей церкви и гибель ее врагов выражены в песни Моисея и песни Агнца, которые сливаются воедино на стеклянном море, т.к. все происходило у Красного моря (Откр 15:2−3)».
VIII. ПУТЕШЕСТВИЕ К СИНАЮ (15:22 — 18:27)
А. Пустыня Сур (15:22−27)
Со стиха 22 начинается описание пути, которым израильтяне шли от Красного моря к горе Синай. Каждый шаг этого пути содержит множество духовных уроков для верующих всех времен. Мерра (что в переводе значит «горечь») символизирует ту горечь, с которой мы сталкиваемся в жизни. Дерево символизирует Голгофский Крест, который превращает горечь жизни в сладость. В Мерре Бог явился под именем «Господь, целитель твой» (YHWH Ropheka). Он пообещал, что не наведет на Израиль те болезни, которыми поразил египтян. Елим, в котором было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых деревьев, символизирует покой и обновление, которые мы получаем, обратившись к Кресту Христа.