По Матфею 7 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Учебной Библии МакАртура

Открытый перевод

1 Не судите — и не будете судимы:
2 каким судом судите, таким будете судимы вы, и какой мерой мерите, такой будет отмерено вам.
3 Почему щепку в глазу брата ты видишь, а бревна в своём глазу не замечаешь?
4 Что же ты говоришь брату: «Дай я выну у тебя из глаза щепку», — в твоём-то глазу бревно?!
5 Лицемер! Ты сперва вынь у себя из глаза бревно — и тогда ясно увидишь, как вынуть щепку из глаза у брата.
6 Не давайте святое собакам и не сыпьте свой жемчуг свиньям: они станут его топтать, а затем повернутся и растерзают вас.
7 Просите — и вам будет дано, ищите — и вы найдёте, стучите — и вам откроют.
8 Ибо всякий, кто просит, — получает, и кто ищет — находит, и тому, кто стучит в дверь, откроют.
9 Разве есть среди вас человек, который дал бы сыну камень, когда тот попросит хлеба,
10 или дал бы ему змею, когда тот попросит рыбы?
11 Если даже вы, будучи злыми, умеете давать хорошее своим детям, то тем более ваш Небесный Отец даст хорошее тем, кто просит у Него!
12 Как вы хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними во всём: это и есть Закон и Пророки.
13 Входите тесными воротами. Широки ворота и просторна дорога, что ведут к гибели, и многие ими проходят.
14 Как тесны ворота и узка дорога, что ведёт в жизнь, — лишь немногие её находят!
15 Остерегайтесь лжепророков, которые приходят к вам под личиной овец, а на деле они — хищные волки!
16 Вы узнаете их по плодам. Разве собирают с терновника виноград или с чертополоха — инжир?
17 Хорошее дерево даёт хорошие плоды, а гнилое — плохие.
18 Хорошее дерево не приносит плохих плодов, а гнилое — хороших.
19 Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь.
20 Вот и их вы узнаете по плодам.
21 Не всякий, кто говорит Мне: «Господин, господин мой!» — войдёт в Небесное Царство, а лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.
22 Многие мне скажут в тот день: «Господин, господин наш! Разве не Твоим именем мы пророчествовали? Разве не Твоим именем мы изгоняли демонов? Не Твоим именем совершали многие деяния?»
23 Но Я скажу им прямо: «Я никогда не знал вас. Идите от Меня прочь — все, кто делает зло25
24 Всякий, кто слушает Мои слова и следует им, будет похож на того разумного человека, что построил себе дом на камне.
25 И хлынул дождь, и разлились реки, и дунули ветры, но и под этим натиском дом не рухнул, потому что стоял на камне.
26 А всякий, кто слушает Мои слова, но не следует им, будет похож на того глупца, что построил себе дом на песке.
27 И хлынул дождь, и разлились реки, и дунули ветры — и дом рухнул, и падение его было ужасным!»
28 Когда Иисус закончил Свою речь, народ был в изумлении от Его учения,
29 ибо Он учил их как имеющий власть, а не так, как их книжники.

Учебной Библии МакАртура

7:1 Не судите Как видно из контекста, данный стих не запрещает вообще суд (ст. 16). Мы даже должны «судить судом праведным» (Ин 7:24) для того, чтобы распознать лжепророков. Здесь запрещается лицемерный, предвзятый и другие виды неправедного суда; но, чтобы исполнить следующие далее заповеди, необходимо отличать «псов» и «свиней» (ст. 6) от братьев (ст. 3−5).

7:6 Не давайте святыни псам Именно поэтому Иисус не творил чудес перед неверующими (13:58). Здесь говорится о почитании того, что свято, а не о простом презрении к псам и свиньям. Это место никак не противоречит написанному в 5:44. Тот стих говорит о личном отношении к врагам (см. пояснение там же); это принцип того, как нам нужно свидетельствовать тем, кто ненавидит правду.

7:11 вы, будучи злы Здесь Иисус излагает доктрину о человеческой испорченности (см. пояснения к Рим 1:18 — 3:20). тем более Если земной отец дает своим детям то, в чем они нуждаются (ст. 9−10), то не даст ли Бог Своим детям просимого (ст. 7−8)? См. пояснение к Иак 1:17.

7:12 так поступайте и вы с ними Интерпретации «золотого правила» встречались и до Христа в трудах раввинов и даже в индуизме и в буддизме. Все они применяют это правило как отрицательную заповедь. Вот, например, вариант раввина Хилла: «То, что ненавистно тебе, для кого-то другого таковым не является». Иисус придал положительный оттенок этой заповеди, обогатив ее значение, подчеркнув, что это повеление соответствующим образом объединяет сущность моральных принципов, заключенных в законе и пророках.

7:13−29 В этой заключительной части Нагорной проповеди говорится о практическом применении Евангелия. Здесь показаны двое ворот, два пути, два направления и две группы людей (ст. 13−14); два вида деревьев и два вида плодов (ст. 17−20); две группы на суде (ст. 21−23); два типа строителей, строящих на двух видах оснований (ст. 24−28). Христос с предельной четкостью проводит границу между путем, ведущим к погибели, и путем, ведущим к жизни.

7:13−14 И узкие и широкие врата обеспечивают вход в вечность. Людям предложены два пути. Узкие врата — путь веры, путь посредством жертвы Христа, узкий и тернистый. Они символизируют настоящее спасение в Боге, которое ведет к жизни вечной. Выражение «широкие врата» включает в себя все религии дел и самоправедности, где нет единственного пути к спасению (Деян 4:12) и которые ведут в ад, а не на небеса.

7:14 Христос постоянно подчеркивает трудность следования за Ним (10:38; 16:24−25; Ин 15:18−19; Ин 16:1−3; ср. Деян 14:22). Спасение дается только по милости, но получить его не просто. Оно требует знания правды, покаяния, подчинение Христу как Господу и желание повиноваться Его воле и Слову. См. пояснения к 19:16−28.

7:15 лжепророков Они опасны не тем, что изображают овец, но тем, что выдают себя за настоящих пастырей.
в овечьей одежде Здесь, возможно, имеется в виду шерстяная одежда, которая являлась отличительной чертой пастухов.

7:16 По плодам их узнаете их См. пояснение к 3:8. Ложные учения не могут обуздать плоть, поэтому признаком лжепророков является их порочность и греховность. Ср. 2Пет 2:12−22.

7:21 Не всякий, говорящий… но исполняющий Бесплодность такой веры показывает ее настоящую сущность (ср. ст. 20) — вера, которая говорит, а не действует (вера без дел) на самом деле есть неверие. Иисус совсем не имел в виду, что спасение заслуживается делами, но Он хотел сказать, что истинная вера проявится в добрых делах. Именно об этом написано в Иак 1:22−25; Иак 2:26.

7:22 мы пророчествовали… бесов изгоняли… многие чудеса творили Заметьте, что, будучи далеко не лишенными каких-либо дел, они заявляли о том, что они совершали чудеса и знамения. По сути, их уверенность в своих делах — еще одно доказательство того, что эти дела, эффектные и зрелищные, не могли быть истинными. Никто не может являть добрых дел, не имея в себе истинной веры. Плохое дерево не может приносить добрый плод (ст. 18).

7:23 делающие беззаконие Любой грех — это беззаконие (1Ин 3:4), это восстание против закона Бога (ср. 13:41).

7:24−28 Дом символизирует религиозную жизнь; дождь олицетворяет Божий суд. Только тот спасается, кто построил свой дом на основании послушания Божьему Слову, которое призывает к покаянию, к отвержению желания спасения через дела и к доверию Божией благодати. См. пояснения к Иак 1:22−25.

7:29 а не как книжники Книжники цитировали других, чтобы придать авторитетность своему учению; Иисусу же это было не нужно (28:18). В этом главное различие между Иисусом и иудеями, которые чувствовали, что их авторитет был подорван. См. пояснение к 21:23. Ср. Мк 1:22; Мк 11:28−33; Лк 4:32; Лк 20:2−8; Ин 12:49−50; Ин 14:10.

Примечания:

 
Открытый перевод
[25] Пс 6:9.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.