Евреям 4 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Поэтому, пока действует обещание о доступе к Его покою, будем опасаться, чтобы у кого-нибудь из вас не вышла тут промашка.
2 Обещано было всем: и нам, и им. Но слово услышанное и не подкрепленное верой, не пошло им на пользу.
3 Допущены же к покою мы, поверившие. Бог сказал: «Поклялся Я в гневе: не допущу их к Моему покою!». И это несмотря на то, что Сам Он закончил Свои труды еще с сотворения мира.
4 Есть место, где о седьмом дне так и сказано: «И отметил Бог седьмой день покоем от всех Своих трудов».
5 Но опять же и это сказано: «...не допущу их к Моему покою!».
6 Стало быть, одним доступ к покою остается открытым, а тем, первым, которые отказались всерьез принимать Его обещание, этого доступа нет.
7 И тогда Он, правда, далеко не сразу, словами Давида определяет новый день — «сегодня». Как сказано выше: «Слушайте Его голос! Сегодня не будьте упрямы...».
8 Если бы Иисус Навин мог обеспечить им покой, Бог не заговорил бы впоследствии о другом дне.
9 Во всяком случае покой в субботу для народа Божьего остается.
10 Кто допущен к Его покою, сам обретает покой от своих трудов, как и Бог от Своих.
11 И хорошо бы нам в наших трудах получить доступ к такому покою, не дать себе, следуя обратному примеру, ослушаться и остаться ни с чем.
12 Живое Божье Слово в действии острее обоюдоострого меча. Оно проникает до глубины, до сути, до размыкания души и духа и отвечает на малейшее движение ума и сердца.
13 Нет создания, способного укрыться от Бога. Все обнажено, выпросталось перед Его очами. Перед Ним и ответим.
14 Есть у нас великий Архиерей, который прошел всю высоту небес, — Иисус, Сын Божий. Давайте же всеми силами держаться веры, которую исповедуем!
15 Нет, не такой у нас архиерей, что не имеет сострадания к нашим немощам, а другой. Этот прошел через все такие же испытания, но, в отличие от нас, без греха.
16 Зная все это, мы без боязни идем к престолу благодати, чтобы милости удостоиться и благодать обрести для помощи нам в трудную пору.

Толкования Августина

Стих 12

Не мир пришел Я принести, — говорил Господь, — но меч (34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, Мф 10:34). И слово Божие называется в Священном Писа­нии мечом обоюдоострым по причине остроты двух заветов.

Источник: Августин Иппонский, О граде Божьем 20.21



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.